конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Возрастная группа воспитанников: средняя

Тема НООД: «Самолет летит, самолет гудит»/Цель:   Способствовать составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_12.02.23.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

ФИО педагога: Е. Н. Балтина.

Возрастная группа воспитанников: средняя

Тема НООД: «Самолет летит, самолет гудит»

Цель:   Способствовать составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Психолого-педагогические задачи:

  1.  Рассказать о Российской армии о воинах, которые охраняют нашу родину. Познакомить с родами войск, с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
  2.  Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умения лепить из пластелина путем сглаживания его на поверхности картона. В технике пластилинографии, закрепить приемы отщипывания, примазывания пластелина.
  3. Активизировать в речи детей назание предметов их частей, деталей, материалов, из чего сделан самолет. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.
  4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: познавательно- речевое развитие.

Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование: Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, использование ИКТ

Разд – ый: картон 1\2 с нарисованными картинками, пластелин.

Планируемый результат: Закрепить и обобщить знания о празднике 23 февраля

Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете на чем сейчас  с вами полетим ?

 Дети заходят в зал и встают полукругом.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям

Мотивация детей на предстоящую деятельность

  Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.  

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Тогда расправили крылья , выпрямили спины и полетели.

Я хочу на самолете полететь , полететь

И на город свой посмотреть , посмотреть

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей

Он наверное большущий

Город мой, город мой

Стоп, прилетели и на аэродром тихонько сели

Вам понравилось летать?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Дети садятся на стульчики.

Дети слушают.

Самолет

Ответы детей

Выполняют действия

да

2 часть - основная

Цель: Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на …  Знаете ли вы что это? (слайд2)  Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человекхотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время,  и, наконец,  был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти,  и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар?

Дети принимают поставленную цель, просмотр презентации

Воздушный транспорт

Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 Давайте вспомним с вами:

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

На что похож самолет?

Что общего между птицей и самолетом?

Из каких частей состоит самолет?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт?

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Вам дети надо выбрать ту картинку ,транспорт который  не может летать в воздухе.

А сейчас отдохнем , физкульимнутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь, «пружинка»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

Воспитатель: как вы справились хорошо, какие вы молодцы ребята!

пилот

на овал, тарелку летающую и. т. д, птицу

крылья, хвост

Крылья, хвост, корпус

Набирать скорость и готовится к полету

аэродром

Транспорт, который передвигается по воздуху

Играют, находят лишние предметы

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Развести горизонтально руки в стороны.

Поворот туловища вправо с заведением правой, руки вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Пружинка», покачивание руками

Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

 Рассмотрим игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Берем пластелин , отщипываем и на носим на картон , приемом разглаживания его на листе. Выполняем до тех пор пока наша картинка не получится цветной.

Приступаем к работе, как сделаем оправимся в полет

Дети выполняют задание.

Смотрят на способы лепки:

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

3 часть - заключительная

 .Цель: подведение педагогического итога НОД.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Послушайте стихотворение.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.    

Что нового узнали?

Что для вас было самым интересным?

Какой вид транспорта лепили?

Молодцы, у всех получились красивые самолеты.

Слушают

Ответы детей

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

А сейчас полетим на наших самолетах в группу, чтобы построить для него … аэродром, взлетную полосу. А игрушечный самолет остается в нашей группе мы с ним сможем поиграть

Дети уходят в группу.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Тема : "Веточка мимозы"...

Конспект по непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Вьюга»

Задачи:1. Показать детям возможность создания выразительного образа зимнейвьюги (зимнего холодного танцующего ветра).2. Познакомить с техникой рисова-ния «по мокрому»: раскрепостить р...