Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_snezhinka_mne_na_ladoshku_sela.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»


Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв.категории

Токарева М.Л.

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов. 
Словарная работа: обогащение словаря: пластилинография; активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Материал

- картона в форме ладошки;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;

-образцы снежинок;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- слайд с изображение снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).:

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

Воспитатель:- Правильно, зимой. Зима – это удивительное время года!

Воспитатель:- Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо.

Падает ложится.

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель:- Ребята, скажите, какой снег бывает еще? (мягкий, пушистый, серебристый).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снеге.

Воспитатель: Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые … (снежинки).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Воспитатель:- Молодцы, а вы любите отгадывать  загадки? (да).

С неба звездой, в ладошку водой

(снежинка)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких - как стекло

Звездочки холодные,

А земле тепло!

(снежинка)

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала.

(Снежинка)

Воспитатель:- Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).

 2. Основная часть.
Беседа.
Воспитатель:- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
Воспитатель:- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Воспитатель:- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
Воспитатель:- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
Воспитатель:- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
Воспитатель:- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
Воспитатель:- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
Воспитатель:- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
Воспитатель:- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Воспитатель:- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (ответы детей)
Воспитатель:- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые сядут к вам на ладошки и никогда не растают.

Практическая часть. 
Воспитатель:- Лепить будем на картонных ладошках, ладошки у нас с вами цветные, их мы с вами приготовили заранее.
Воспитатель:-  Наша снежинка «волшебная», она будет белого цвета и никогда не расстает.
Показ приёмов лепки:

Воспитатель:- У меня ладошка розового  цвета, я беру белый пластилин,
и скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими тонкими валиками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...