Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Лира Павловна

Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие в прошлое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Комплексное занятие

Тема «Путешествие в прошлое»

Интегрированные образовательные области

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цели и задачи

Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувство патриотизма и гордости за историю своего народа.

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, пословицам, поговоркам, сказкам.

Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами.

Словарная работа

Обогащать и активизировать словарь воспитанников словами: горница, изба, чугунок, ухват.

Оборудование

Предметы русского быта: прялка, печь, чугунок, самовар (картинки)

Материал для работы с пластилином

Русские народные  песни

Ход мероприятия

Звучит русская народная песня. Дети рассаживаются полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, а вы хотите  отправиться в прошлое. Но сначала давайте с вами поздороваемся.

Игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)

Здравствуй, день. (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)

Воспитатель: а сейчас вы закройте глазки а я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в прошлом, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять – хотим в прошлом побывать

Дети открывают глаза, воспитатель в русском народном платке.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Низки вам поклон! Проходите. Меня зовут Тетя Настя и вы попали ко мне в гости.

Люди свойские, простые,

Заходите, посидите.

Как живем мы посмотрите!

Вы прошли в избу, в самую красивую комнату, вы знаете как она называется.

Дети: горница

Воспитатель: правильно, в горнице принимают гостей. А что находится в горнице.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что главное в деревенской избе – это печь

Ой ты печенька сударушка

Помоги нам боярушка

Ты свари, испеки

Обогрей, освети

В дом богатство принеси!

Воспитатель: в долгие зимнии, холодные вечера вся семья собиралась у печки и взрослые рассказывали детям сказки. А вам родители рассказывают сказки, какие…

Дети: ответы детей

Воспитатель: а вы загадки отгадывать умеете

  1. Огонь в печи горит

          А что в печи стоит

                        (чугунок)

  1. Шипит, кричит,

          всем чай пить велит

                          ( самовар)

  1. Девчонки деревянные

          Веселые, румяные,

          Открывается игрушка,

           А внутри сидит подружка.

                             (матрешка)

  1. Носят женщины. Старушки,

          Носят малые девчушки

          К уголочку – уголок

          Сложен красочный

                           (платок)

  1. Эту обувь не забыли,

          Хоть давным  давно носили

          Влезут дети на полати

          У печи оставят

                          (лапти)

Воспитатель: А вы любите играть.

Давйте поиграем, а мой платочек нам поможет.

Игра «Платочек»

Вот платочек расписной

Он волшебный, не простой

Буду с вами я играть

Всех платочком накрывать

Дети бегают под музыку. Когда музыка остановится все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого ни будь  платком и говорит

«Раз, два, три, кто же спрятался  внутри»

Воспитатель: А сейчас я хочу научить вас стряпать прянички. Для этого вам надо присесть за стол. (лепим пряничек из пластилина)

Воспитатель: какие красивые прянички  у вас получились. И за ваши старания я приготовила вам угощения, прянички медовые, ароматные.

Вы хозяюшку потешьте,

Пряничков моих поешьте.

Передает детям разнос с пряниками.

Воспитатель: Ну а теперь вам пора возвращаться в свое время. Закрывайте глазки.

«Один, два, три, четыре, пять – возвращаемся в свое время опять»

Дети открывают глаза, воспитатель снимает платок.

Воспитатель:  Ребята где же вы побывали, Что вам больше всего понравилось.

Закончилось наше путешествие и мы немного устали, а вся усталость снимается за чашкой чая с пряничками. Я приглашаю всех на чаепитие. Приятного аппетита.

                       

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об   источниках света;-обеспечить воспроизведение п...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»Цель: Формирование  устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых зна...