Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Откуда берется мед?»

(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)

Цель: Расширить знания и представления воспитанников о жизни пчел и природных взаимосвязях.

Задачи: активизировать речь детей, познавательную деятельность; расширять творческое воображение и творческое мышление детей, внимание, фантазию; развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; развивать словарь детей за счёт расширения представлений о природном мире; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевой подвижной игры; поддерживать творческое начало в конструировании из ткани; способствовать освоению ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в игре;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Масгутова Эльмира Марселовна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере»

«Откуда берется мед?»

(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)

Цель: Расширить знания и представления воспитанников о жизни пчел и природных взаимосвязях.

Задачи: активизировать речь детей, познавательную деятельность; расширять творческое воображение и творческое мышление детей, внимание, фантазию; развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; развивать словарь детей за счёт расширения представлений о природном мире; упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевой подвижной игры; поддерживать творческое начало в конструировании из ткани; способствовать освоению ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в игре;

Оборудование: игрушка пчела, ролик «Жу-жу», презентация, растений — медоносов, цветы для игр, пчелы на ниточках, мед, счетные палочки, ткань-фон, ткани-лоскутки, музыка (Н. Римский — Корсаков «Полёт шмеля» .

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне  на  почту прислали вот такой ролик. Посмотрите его.  Ролик: «Жу-жу»

Воспитатель: Очень красивая песня, вам понравилась? А кто поет?

Дети: Пчела .

Воспитатель: А вот и сама прилетела пчела. Она хочет с вами подружиться.  

Подружимся?...

Воспитатель: Раз ты прилетела пчела к нам, давайте ребята поговорим о пчелах.

А что вы знаете о пчелах?  

Дети: Они приносят мед.(слайд)

Воспитатель: А вы пробовали мед? Какой он?...

Воспитатель: Вы всегда его кушаете?... Когда вам дают мед? Ответы детей.

Воспитатель: Да, с медом пьют чай, потому что он вкусный, сладкий и полезный. И еще пьют чай с медом когда болеют, при простуде, мёд успокаивает и согревает весь организм.

Воспитатель: Представьте, что пчела села на вашу руку, что она может сделать?

Дети: Ужалит.

Воспитатель:  Пчела ужалит, не потому что вас не любит, а так они защищаются. У пчел жало находится сзади. При укусе пчела оставляет пчелиный яд. Пчелиный яд тоже очень полезный, при болях в спине, суставах.

Как вы думаете,  пчела это— птица, , рыба…. а, может быть, пчела это животное или насекомые?  Ответы детей.

Где живут пчёлы? (в особых домиках-ульях, а в природе в пустых дуплах) (слайд)

А кто им делают ульи?

Как вы думаете, пчёлы умеют разговаривать? (Жужжат)

Пчёлы умеют «разговаривать», но не словами. Всю информацию о дороге к цветам, погоде и даже «пароль» для входа в улей они передают в танце (слайд)

Воспитатель: Ребята, пчелы оказывается  собирает не мед а нектар.

Воспитатель: Они когда садятся на цветы, начинают пить нектар, а возвращаясь в ульи откладывают нектар в соты, где нектар превращается в мед. (слайд)

Воспитатель: Пчёлы очень трудолюбивые., они живут семьями ……………..

А сейчас я вам раздам пчелы, отправим пчел в полет, для этого надо на нее дуть.

Дыхательное упражнение «Отправь пчёлку в полёт за нектаром»

Дети держат за ниточку  дуют на пчелу.

Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют.

Вот пчёлка несмело вылетела из улья.

Увидала цветы и заспешила к ним.

Набрала пчёлка много мёду и неторопливо летит домой.

Как быстро темнеет, торопись в улей, пчёлка!

В полёте пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы. Цветы она видит не так, как мы с вами. Синий, желтый, белый и черный цвета пчела различает. А вот красный цвет ей кажется скучным, серым. Пчела узнаёт цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики. Не на все цветы пчела присаживается. Предпочтение она отдает медоносам: медунице, гречихе, липовому цвету

Показ картин. Как вы думаете, почему липу, клевер, медуницу называют медоносами?

(Ответы детей). Потому что они выделяют много нектара.

Каждый сорт мёда получил своё название по растению, с которого он собран . Вот этот мёд собран с гречихи, значит, как он называется? Ответ детей. «Гречишным», этот с клевера — «клеверный», этот с липы — «липовый». А как называется мёд, собранный с разных цветов? («цветочный»). (Воспитатель называет мёд и показывает его детям, даёт понюхать запах) ПОКАЗ продуктов из мёда. Мед бывает густой и жидкий. (рассмотрим мед)

 Подвижная речевая игра «Найди себе цветок».

По кругу расставлены цветы (на один меньше, чем играющих). Считалкой выбирается водящий, выходит в центр, остальные встают около каждого цветка.

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем — водишь ты.

Водящий стоит и проговаривает:

С утра ЖУЖЖУ,

Цветы БУЖУ,

Кружу, ГУЖУ

И мёд ВОЖУ.

Далее под музыку (Н. Римский — Корсаков «Полёт шмеля») вместе с водящим «летят» вокруг цветов, по сигналу все встают около каждого цветка. Кому не хватило, становится водящим.

Дидактическая игра «Так или не так»

(Я буду читать, если согласны скажете да, если нет-нет)

1. У пчёл сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. НЕТ

2. Пчёлы живут одной большой семьёй. ДА

3. Одна пчела может жалить много раз. НЕТ

4. Люди делают для пчёл специальные домики — ульи. ДА

5. Зимой пчёлы летают, но цветов не находят. НЕТ

6. Жало у пчелы во рту. НЕТ

7. Мёд не только вкусный, но еще и очень полезный. ДА

8. Пчёлы собирают мёд с цветков НЕТ

9. Пчёлы любят трудиться ДА

Давайте вспомним, куда пчелы собирают нектар?

У пчёл есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчёлы строят соты. Собранный нектар пчела несёт в свой улей и откладывает в ячейки сот. Здесь рождается мёд. Соты это множество одинаковых ровных ячеек  (показ)

(педагог дает детям посмотреть соты с мёдом и пустые, потрогать воск). Давайте сделаем соты для нашей пчёлки.

Конструирование из палочек соты.

Воспитатель: Что это…..волшебство….мы превращаемся в пчёл…..и летим собирать нектар……ах! А где же цветы?……что делать?

Дети: «Давайте их нарисуем»

Воспитатель: «Раз, два,три обернись и в художника превратись»

Конструирование  «Цветы для пчёлок»

Воспитатель приносит «волшебные краски» (лоскутки разноцветного шифона)

Выбираем фон для будущей картины.

Создаем композицию. Любуемся картиной, обсуждаем полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"

«Физическая культура»:  закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...