Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрикеева Олеся Николаевна

Конспект занятия разработан с целью развития у детей коммуникативной, познавательной и физической активности. Напрвлен на расширение и активизацию словаря по теме "Осень, деревья", формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, автоматизацию звука Р в словах. Может быть использован учителями-логопедами, инструкторами по ФК, воспитателями старших и подготовительных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

в подготовительной группе на тему:

«Прогулка в осенний лес»

                                                             Учитель-логопед: Петрикеева О. Н.

                           Инструктор по физической культуре: Данилова Е. А.

                                           

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:  

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень, деревья».
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительным, образование относительных прилагательных).
  • Развитие фонематического слуха, звукового анализа (определение позиции звука Р в слове).
  • Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звука Р в словах).
  • Совершенствование навыков составления предложений.

Коррекционно- развивающие: 

  • Развитие двигательных навыков посредством приёмов подлезания под дугой, ходьбы, бега, метания.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, тонкой и общей моторики, дыхательной функции.
  • Развитие координации движений, ловкости.

Воспитательные:

  Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Вырезанные из бумаги кленовые, каштановые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые листья, грибы, корзины с наклеенными схемами, канат, стойки, мяч, мячик-ёжик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулка в осенний лес; просмотр изображений деревьев, грибов, ягод; разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», чистоговорки «Листопад».

               Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры «Собери грибы», «Шишки», пальчиковая гимнастика «Грибы», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение и самомассаж «Солнечный зайчик», технология музыкального воздействия.      

Ход занятия

Входят дети под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята (Здравствуйте!) У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.

Как ваше настроение? (отличное, хорошее). Давайте красиво улыбнёмся. И подарим хорошее настроение всем присутствующим в зале – сдуйте свои улыбочки с ладошек.

Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

  1. Загадка 

Солнышко не хочет

Землю согревать,

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Часто дождик льется,

Птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед: Молодцы. Ребята, к нам в детский сад залетел сегодня сказочный осенний листок. Он приглашает нас в осенний лес.

  1. Разминка

Инструктор по физической культуре: Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да. (Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу инструктора по физ. культуре).

Если правильно пойдем,

Мы в пути не пропадем (Ходьба).

По мосту пройдем мы прямо,

Перепрыгнем через яму (Ходьба с прыжками)

По узкой тропике идем осторожно (Ходьба по канату)

На гору подняться нам тоже не сложно (Ходьба с высоко поднятыми коленями)

Пробежим через поляну.

Обогнем пригорок, яму (Бег)

Путь далек, не торопись

Иди шагом, отдышись. (Ходьба).

  1. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу (открывается занавес, звучат звуки леса).  Ребята, а какой здесь свежий воздух! Давайте вместе подышим им. (Выполняем дыхательную гимнастику по показу логопеда под звуки леса).

Глубоко вдохнули аромат осеннего леса носом, и выдохнули ртом на правое плечо. Еще раз сделали глубокий вдох носом, выдохнули на левое плечо. И последний раз, вдох, выдох – на правое плечико.

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь осенних листьев, которые слетают с деревьев, и кружась, устилают землю разноцветным ковром (на полу лежат бумажные листья).

Ребята, а как называется явление, когда листья падают с деревьев?

- Листопад.

Логопед: Правильно. Вспомним нашу чистоговорку про листопад.

  1. Чистоговорка

Листопад, листопад.

Листья желтые кружат.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

  1. Игра «С какого дерева и какой лист?

Логопед: Листья в лесу опадают с разных деревьев.  Давайте поиграем, соберем листья и отгадаем с каких они деревьев. Возьмите по одному листочку и встаньте в круг.

Скажи, пожалуйста, с какого дерева этот лист?

- Этот лист с клёна.

- Значит он какой?

- Кленовый.

Так же с листьями дуба, берёзы, рябины, каштана, липы. (Собрать у детей листья).

Логопед: Молодцы, ребята, мы поиграли и вспомнили с вами красивое осеннее слово ЛИСТОПАД. Есть еще и другие осенние слова. Я вам сейчас их назову, а ваша задача – услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши. Какой звук будем ловить? (Р).

  1. Фонематическая игра «Поймай звук Р».

Логопед: урожай, дождь, зонт, ветер, листья, пора, овощи, лужи, заморозки, сырость, тучи, фрукты.

  1. Игра «Назови приметы осени» с мячом.

Логопед: Ребята, осенние слова назвали, а теперь вспомните, какие приметы осени вы знаете?

Я буду кидать вам мячик, а вы возвращайте его с осенней приметой. Свой ответ начинайте со слова Осенью

(Называя приметы, дети стоят в кругу и бросают мяч инструктору по ФК).

Логопед: Ребята, а какие дары природы мы можем увидеть с вами в осеннем лесу?

- Ягоды, шишки, грибы.

Посмотрите и в нашем лесу выросли грибы. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику.

  1. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

(выполняют, стоя в кругу, массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

  1. Игра «Собери грибы в корзины» (автоматизация и определение места звука Р в слове).

Логопед: Давайте соберем грибы в корзину. Перед детьми стоят три дуги со схемами позиций звука в слове и корзина. Дети берут по одному грибу, называют изображенный на нём предмет, определяют место звука в слове, подлезают под соответствующей дугой, выпрямляются, делают хлопок над головой и кладут гриб в корзину.

  1. Игра «Сосчитай шишки» (метание)

Инструктор по ФК: А сколько шишек нападало, посмотрите! С какого дерева упали шишки? (с ели).

Соберём шишки в мешок и посчитаем их.

Дети метают шишки в цель по очереди и считают: одна шишка, две шишки и.т.д.

  1. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» под музыкальное сопровождение

Логопед: Молодцы!!! А теперь отдохнем и присядем на поляну. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки и ноги.  Открывайте глазки. Вот мы с вами отдохнули и подружились с солнечным зайчиком. 

Заключительная часть.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Логопед: Ребята, на этом наше путешествие в осенний лес заканчивается. Давайте вспомним, какие мы задания выполняли сегодня? Что понравилось? Что было самым трудным?

Наш сказочный листок остаётся в осеннем лесу, а мы отправляемся в группу.

Скажем До свидания! (Уходят под музыку)