Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следственные связи ( время года – поведение насекомых); умение использовать предметно – схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_ekologii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему:

« Насекомые осенью»

( обобщающая беседа )

Подготовила:

воспитатель Озерова

Виктория Павловна

МБДОУ № 40

г. Белгород

2012 г

Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следственные связи ( время года – поведение насекомых); умение использовать предметно – схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение природоведческой литературы.
  4. Работа в дневнике наблюдений.
  5. Работа с моделями.

Ход занятия:

  1. Отгадывание загадок о насекомых:

У неё четыре крыла,                                 Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела,                     Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза.                    Он и в спорте чемпион,

Называют её…( стрекоза.)                       Ловко прыгать может он.

                                                                                       ( кузнечик.)

Сок цветов душистый пьёт,                    

Дарит нам и воск, и мёд.                         Он работник настоящий.

Людям всем она мила,                            Очень, очень работящий.

А зовут её….( пчела.)                              Под сосной, в лесу густом

                                                                   Из хвоинок строит дом.

                                                                                         ( муравей.)

         

Очень маленький на вид,                         Она ярка, красива,

Надоедливо звенит,                                   Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь,                         Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь.                   И любит пить цветочный сок

                        ( комар.)                                                  ( бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая  у  ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

( божья коровка.)

Ребёнок, который отгадывает загадку, находит картинку – отгадку и выставляет на мольберт.

  1. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

  1. Как передвигаются?
  2. Чем питаются?
  3. Как спасаются от врагов?
  4. Почему осенью их становится меньше?

  1. Игра – имитация « Отгадай, кого я загадал».

Ребёнок выбирает ободок – шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передаёт образ насекомого, а остальные дети отгадывают.

  1. Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
  2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.
  3. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
  4. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  5. Таракан, муха, пчела, майский жук.

  1. Игра в слова:

  1. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью, пчеле, шмелю и т. д.
  2. Объясните выбор каждого слова.

Воспитатель читает набор различных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В осеннем лесу»

Закреплять знания детей о деревьях, о приметах осени; различать листья деревьев; активизировать словарь детей, воспитывать желание помогать....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Лексическая тема: "Насекомые"

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы....