Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следственные связи ( время года – поведение насекомых); умение использовать предметно – схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_ekologii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему:

« Насекомые осенью»

( обобщающая беседа )

Подготовила:

воспитатель Озерова

Виктория Павловна

МБДОУ № 40

г. Белгород

2012 г

Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следственные связи ( время года – поведение насекомых); умение использовать предметно – схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение природоведческой литературы.
  4. Работа в дневнике наблюдений.
  5. Работа с моделями.

Ход занятия:

  1. Отгадывание загадок о насекомых:

У неё четыре крыла,                                 Этот маленький скрипач

Тело тонкое, словно стрела,                     Изумрудный носит плащ.

И большие – большие глаза.                    Он и в спорте чемпион,

Называют её…( стрекоза.)                       Ловко прыгать может он.

                                                                                       ( кузнечик.)

Сок цветов душистый пьёт,                    

Дарит нам и воск, и мёд.                         Он работник настоящий.

Людям всем она мила,                            Очень, очень работящий.

А зовут её….( пчела.)                              Под сосной, в лесу густом

                                                                   Из хвоинок строит дом.

                                                                                         ( муравей.)

         

Очень маленький на вид,                         Она ярка, красива,

Надоедливо звенит,                                   Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь,                         Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь.                   И любит пить цветочный сок

                        ( комар.)                                                  ( бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая  у  ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

( божья коровка.)

Ребёнок, который отгадывает загадку, находит картинку – отгадку и выставляет на мольберт.

  1. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

  1. Как передвигаются?
  2. Чем питаются?
  3. Как спасаются от врагов?
  4. Почему осенью их становится меньше?

  1. Игра – имитация « Отгадай, кого я загадал».

Ребёнок выбирает ободок – шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передаёт образ насекомого, а остальные дети отгадывают.

  1. Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
  2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.
  3. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
  4. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  5. Таракан, муха, пчела, майский жук.

  1. Игра в слова:

  1. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью, пчеле, шмелю и т. д.
  2. Объясните выбор каждого слова.

Воспитатель читает набор различных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «В осеннем лесу»

Закреплять знания детей о деревьях, о приметах осени; различать листья деревьев; активизировать словарь детей, воспитывать желание помогать....

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему "Дары осени"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада на тему "Дары осени"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Лексическая тема: "Насекомые"

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Девочка - Осень»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Девочка - Осень»...