Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Епанешникова Виктория Сергеевна

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

упражнять в счёте в пределах  20  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;
закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение распознавать фигуры не зависимо от их пространственного положения;

закрепить умение раскладывать число на два меньших;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <,>;
познакомить с монетами разного достоинства;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp_2024_aprel.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тип ОД: обобщающее

Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: путешествие в страну Математики.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

упражнять в счёте в пределах  20  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20;
закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение распознавать фигуры не зависимо от их пространственного положения;

закрепить умение раскладывать число на два меньших;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <,>;
познакомить с монетами разного достоинства;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:  формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям, монеты, цифры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы бумаги для ориентировки в пространстве, карандаши, монеты, цифры.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки, знакомство с монетами, ориентировка на листе бумаги.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД:  сюрпризный момент (письмо от Королевы Математики), введение в тему «Знакомство с монетами», игровое упражнение «Магазин»,  «Камешки с цифрами», «Хитрые задания Дракона», «Сундук Дракона»,  графический диктант «Ключ», «Умные цифры», «Сравнение множеств»,  «Зашумленные картинки»,  «Посчитай фигуры»,  «Числовой домик».

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение введение в тему «Знакомство с монетами», игровое упражнение «Магазин»,  «Камешки с цифрами», «Хитрые задания Дракона», «Сундук Дракона»,  графический диктант «Ключ», «Умные цифры», «Сравнение множеств»,  «Зашумленные картинки»,  «Посчитай фигуры»,  «Числовой домик»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе, самооценка деятельности детей.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, цифр.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: самооценка деятельности детей.

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ:  коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

I.Организационный этап

1. Игровая мотивация

«Письмо от Королевы Математики»

В: Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Стук в дверь. Помощник воспитателя заглядывает и передаёт письмо.

- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

- Здравствуйте. Как неожиданно... Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

Читаю письмо:

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец…  мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, но сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд! Но что же нам понадобится в пути? (Вода, хлеб)

За столы.

II. Основной этап

1. Введение в тему

«Знакомство с монетами»

2. Игровое упражнение

«Магазин»

3. Игровое упражнение

«Камешки с цифрами»

4. Игровое упражнение

 «Хитрые задания Дракона»

5. Сюрпризный момент

«Сундук Дракона»

6. Графический диктант

«Ключ»

7. Физминутка

8. Игровое задание

«Умные цифры», «Сравнение множеств»

9. Игровое задание

«Зашумленные картинки»

10. Игровое задание

«Посчитай фигуры»

11. Игровое упражнение

«Числовой домик»

Посмотрите, ребята что это? (показывает монеты).

Д: Это монеты, деньги. Ими рассчитываются за покупки.

В: Какие виды денег берут взрослые с собою в магазин? (монеты и купюры). А кто скажет, что такое купюра? Вы видели, что на монетах есть герб? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета). На что указывает цифра на монете? (на достоинство монеты). Какого достоинства монеты у вас на столах?

Дети рассматривают монеты – рубли и называют их достоинства.

А ведь на эти монеты можно что-то купить.

Давайте мы с вами отправимся в магазин,  купим воду и хлеб.

В: Как узнать стоимость товара в магазине?

Д: По цене на ценнике.

В: Давайте с вами купим воду. Посмотрите, ребята я покупаю воду, она стоит 11 рублей. Какие монеты, какого достоинства мне нужно подобрать? (Дети выкладывают свой вариант на столе)

Д: 10 и 1, 5,5 и 1 и тд.

В:  А теперь давайте купим хлеб. Хлеб стоит 7рублей. (Костя какие монеты и какого достоинства ты выложил).

Молодцы. Встали на ковер

- А теперь отправляемся в путь. Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.

- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

- Арина, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

- Диас, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.

- Маша, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.

- Витя, назови соседей своего числа.

- Ваня, назови соседнее число слева от тебя

- Адиля, назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.

Встаньте в ряд.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Пять – под берёзой, три – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача.

- Арина, назови условие задачи.

- Мирас, какой вопрос поставлен в задаче?

- Маша, какое решение задачи? Решение  задачи, надо к 5 прибавить 3

- Медина, какой ответ в задаче? Ответ: 8 грибов.

- Карина, повтори решение и ответ задачи. 5+3=8 грибов.

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!

Следующее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

- Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

- Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

- Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

- Ерали, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Перед тем, как мы начнем, я предлагаю немного отдохнуть.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

Дружно прыгнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

А сейчас продолжим выполнять задания Дракона. Задание называется «Умные цифры»

 (Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу пишут цифру). 

-Молодцы ребята справились с заданием.  Следующее задание. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.

 Задание на  «Сравнение множеств»

 (Показываю карточку на сравнение множеств)

-  Задание будет таким, вам нужно нарисовать, каких фигур меньше, больше, или  поровну? (Дети работают с карточкой «Сравнение множеств»).

А теперь волшебным ключиком откроем заветный ларец.

Прикладываю ключи к замку  (достаю карточку с заданием) Зашумленные картинки ИКТ.

- Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора геометрические фигуры, которые увидели.

- Сколько треугольников увидел на картине Мирас?

- Арина, сколько кругов нашла на картине?

- Сколько квадратов на столе у Диаса?

- Сколько прямоугольников достал Ратмир?

- Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

- Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

- Мехран, сколько геометрических фигур ты нашел?

- Медина, а ты сколько насчитала?

- Маша, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе. Аккуратно отодвиньте в сторону фигуры!

Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец.

Чтобы закончились коварства дракона, нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Попробуем справиться с этим заданием.

Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно!

Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.

III. Подведение итогов

1. Рефлексия

2. Оценка детьми своей деятельности.

 Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Карине? Глеб, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Вити? Что понравилось Мехрану?

ТУЧКА и СОЛНЫШКО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...