Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Черкашина Ольга Геннадиевна

«Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Положению о проведении конкурса

«От новаторской идеи до педагогической практики»

Технологическая карта урока/занятия

Тема урока / занятия

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Учебник

От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 Е.Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду»2013

Автор урока/занятия

Черкашина Ольга Геннадиевна

Тип урока/занятия

Сюжетное

Цель урока / занятия

продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи урока /занятия

Образовательные задачи: закрeпить знания о дорожных знаках, знаках сервиса и их назначении.

Развивающиe задачи: развивать внимание и интерес к занятию по ПДД.

Воспитательные задачи: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Планируемые результаты

 знают правила безопасного поведения на улицах и дорогах, знают названия некоторых знаков.

Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение) и др.

Смена рабочих зон, с поэтапным переходом обучающихся в разные зоны (Проезжая часть, тротуар, рисование за столами).

Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса

Интерактивная панель по ПДД

Видеосюжет 2,  полоски для пешеходного перехода, руль, жезл регулировщика, фломастеры

Интерактивная ссылка

на облачный сервис хранения информации (видеозапись урока / занятия (онлайн): (Google Диск;  Яндекс Диск;  Облако Mail.ru)

Организационная структура урока:

Этапы урока/занятия

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы)

Организационный этап

1,5 мин.

Здравствуйте ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо.  Незнайка рассказывает о том, что его позвали в гости, но чтобы туда добраться необходимо знать ПДД  (Видео 1)

коммуникативная

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

1.5

мин.

Ребята мы сможем помочь Незнайке?

Мы ведь отряд ЮИД

 Я предлагаю вам сегодня  отправится вместе с Незнайкой в путешествие в страну Светофорию  хотите?

На дороге – множество правил, 
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтоб аварии 
Не случились с тобой в пути.

Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная

Актуализация знаний

3 мин

Воспитатель: Ребята скажите, а кем мы с вами являемся на дороге? (ответ детей).

Тогда слушайте мои загадки, а отгадав, их вы мне скажите, где должны ходить пешеходы! (1слайд)


Здесь не катится автобус                       Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар) 


На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)  (2 слайд)

Двигательная,

познавательная,

коммуникативная

Первичное усвоение новых знаний

1.5мин

Воспитатель: Ребята скажите где ходят пешеходы ?

 Вот, Незнайка, пешеходам можно ходить только по тротуару и пешеходному переходу. А как правильно переходить дорогу мы с ребятами покажем Незнайке с вами поиграем

познавательная,

коммуникативная,

игровая

Физкультминутка

2 мин

Игра «Зебра»
Звучит песня «По правилам» сл. Аркадий Вайнер, муз.Натальи Вайнер (1)
(На время и точность) Всем участникам в команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их 

Игровая,  Двигательная,

Оздоровительная.

Первичная проверка понимания

5 мин.

Воспитатель:Кроме знака пешеходный переход есть и другие дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. 
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать. 
Я вам сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам. А если вы правильно их отгадаете, то на экране появится этот дорожный знак.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) (слайд 3)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено» (слайд №4)
3. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка) (слайд №5)
Воспитатель: Молодцы, со всеми загадками справились, а теперь давайте с вами поиграем.

Сейчас мы посмотрим кто у нас самый культурный водитель и  пасажир. 
Игра «Веселый автобус». 
Звучит песня Барбарики - Бибика. ... сл.: Яхнина Л., муз. Шаинский В.)(3)
Водитель автобуса держит в руках руль и по два человека перевозит на другую остановку. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель: Ну и самое главное, ребята, надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь совсем о нем ничего не знает.
Кто знает стихотворение про светофор?

Если свет зажегся красный

 значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит

Проходите путь открыт

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья

Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Игровая,  двигательная,

оздоровительная,

познавательная,

коммуникативная.

Первичное закрепление

(Заключительная)

2 мин

Воспитатель:А сейчас, мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Игра «Регулировщик». 
Звучит песня «Примерный пешеход», муз. В. Запольского, сл. Я. Пишумова.
Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Двигательная, оздоровительная, коммуникативная

Рефлексия (подведение итогов)

2 мин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка нас благодарит. 
Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить, 
Как по улицам ходить! 
Спасибо большое, до свидания! Видео 2

Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Коммуникативная,

познавательная

Информация о домашнем задании, инструктаж

1 мин.

С родителями поиграть в игру «Огни светофора». Закрепить название знаков дорожного движения

Коммуникативная,

познавательная

Приложение 2

к Положению о проведении конкурса

«От новаторской идеи до педагогической практики»

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства

«От новаторской идеи до педагогической практики»

Номинация   _____________________________________________________________________________________

Сведения об авторе (авторском коллективе)

ФИО автора – составителя

 (без сокращений)

Черкашина Ольга Геннадиевна

Должность

Воспитатель

Стаж работы

16 лет

Контактный телефон

89226575828

E-mail

fantafanta9@gmail.com

Название работы

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

С правилами и условиями проведения Конкурса ознакомлен и согласен.

«______»____________________ 20_____г.       Подпись участника:_________/_________________/

______________________________________           ______________                ____________________

Руководитель образовательного учреждения                   Подпись                        Расшифровка подписи

М.П.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»Автор: Мельник Татьяна АлександровнаОписание: Конспект занятия для средней группы по т...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...