Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воропаева Елена Владимировна

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_geometricheskih_figur.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста

Тема "В стране геометрических фигур»

С использованием образовательных технологий

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми

- здоровьесберегающие технологии

Составила воспитатель:

Е.В. Воропаева

                                                                                                                                             

Москва

2022

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, игровая деятельность.

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части.

Задачи:

  1.   Образовательные:

-  уточнять и обобщать знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в умении находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, в решении логических задач;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;

- формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля).

  1. Развивающие:

-  Способствовать  развитию внимания ,памяти, логического мышления, познавательного интереса;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук;

- развивать  умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать социальные навыки умения работать в группе.

  1. Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к ФЭМП;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: воздушный шар с письмом, мяч, макет дерева, магнитные доски, листы с зашумленными картинками, фломастеры, детали из мелких геометрических фигур, «Чудесный мешочек»

Ход работы:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В групповой комнате под потолком висит  яркий гелиевый шар с привязанным к ниточке конвертом.

Воспитатель взаимодействует с детьми в группе.

Звучит музыка Е. Железновой «Воздушный шарик»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть, что привязано к шарику?

Педагог берет конверт,  достает письмо: «Ребята, нам прислал письмо житель страны геометрических фигур Кубик. Он приглашает вас в город геометрических фигур. Вас ждут веселые задания и игры. А чтобы к попасть в этот город, нужно произнести волшебные слова:

Чтобы в город наш попасть-

Надо вам уметь считать.

Раз – ногою топнуть,

Два – в ладоши хлопнуть.

Потом вокруг себя повернитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

Глаза закройте, скажите «Ах!» -

И окажетесь в гостях.

Воспитатель обращает внимание на

стоящее рядом дерево.

Педагог зачитывает задание.

Загадка про треугольник:

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Отгадайте-ка, друзья!

Педагог приглашает детей поиграть.

- Напомните пожалуйста, с чем сравнивался треугольник в загадке. Попробуйте это все построить из треугольников.

- Мы с вами выполнили первое задание. Что дальше делаем?

Загадка про круг:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Игра "Найди фигуры на картинке"

- Ребята посмотрите. У меня есть картинки, в которых надо найти все круги и их обвести. Искать их нужно очень внимательно - ведь их не так-то просто найти.

- Загадка про прямоугольник:

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Педагог, услышав ответы детей предлагает им поиграть в игру с мячом «Назови форму предмета».

- Посмотрите вокруг себя, найдите глазами в группе предметы, форма которых напоминает прямоугольник, Кому я бросаю мяч, тот называет предмет, который запомнил.

После разминки педагог вместе с детьми подходит к макету волшебного дерева.

- Загадка про квадрат:

Он – окошко и корзина,

И красивая картина.

Он и сладкое печенье –

Для сластены угощенье.

Он фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

И четыре стороны

У него всегда равны.

Игра Никитина «Сложи квадрат»

-Загадка про овал:

Он похож на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек»

- У меня в мешочке спрятаны разные геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас будет опускать руку в этот мешочек. Вы должны, не подглядывая определить наощупь и достать овал.

Педагог просит ребят нарисовать картину на память волшебному городу.

Графическая игра «Расставь  геометрические фигуры на листе и преврати их в знакомые предметы»

Ориентировка на листе бумаги.

  1. нарисуйте в левом верхнем углу овал.
  2. в верхнем правом углу круг.
  3. в центре листа прямоугольник.
  4. в нижнем левом углу треугольник.
  5. в нижнем правом углу нарисуйте квадрат.

- А теперь возьмите цветные карандаши и фломастеры и превратите эти геометрические фигуры в знакомые предметы, чтобы у вас получилась красивая картина.

Наше путешествие по городу

геометрических фигур заканчивается. Кубик говорит вам ДО  СВИДАНИЯ! Он надеется, что вам понравилось это путешествие. Мы с вами выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в своем детском саду»

Рефлексия

Вопросы к детям:

Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

– Какие задания вам показались интересными?

– Какие сложными?

– С какими заданиями вы справились быстрее?

– Мы сегодня побывали в необычном городе, где все связано с математикой и геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. Спасибо ребята.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Дети обращают внимание на новую музыку, концентрируют внимание.

Проявляют интерес.

Дети слушают.

Дети повторяют за педагогом и воспроизводят, все действия, которые написаны в этом стихотворении.

Дети подходят с педагогом к волшебному дереву, рассматривают прикрепленные на нем задания. Сами снимают задание с дерева.

Дети отгадывают загадку.

Дети, перемещаются в игровую зону, на которой стоят две магнитные доски с набором геометрических фигур треугольников. Дети создают свои постройки при помощи заданных фигур

(горы, дом с крышей, детская горка)

Дети предлагают вернуться к дереву, где они снимают следующее задание.

Дети отгадывают загадку.

Ребята садятся за столы, на которых лежат листы с зашумленными картинками. Каждый берет фломастер и в своей картинке выбирает круги и обводит их.

Дети снимают с дерева следующее задание.

Дети отгадывают загадку.

Дети становятся в круг с педагогом. Осматривают группу и отвечают педагогу на поставленный вопрос.

Дети выбирают следующее задание.

Дети отгадывают загадку, затем вместе с педагогом подходят к двум столам, на которые педагог высыпает детали для игры «Сложи квадрат» и из мелких геометрических фигур складывают целые квадраты.

Педагог вместе с детьми подходит к макету дерева и берут следующее задание.

Дети отгадывают загадку

Дети играют поочередно, каждый берет по одному предмету. Если игрок ошибся, воспитатель обращается к другим детям, они дают фигуре правильное название.

Дети садятся за столы, берут карандаши и выполняют задание со слов педагога.

Дети придумывают и изображают предметы, дополняя фигуры необходимыми элементами.

Дети повторяют за педагогом и воспроизводят действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Познавательный проект (для детей среднего возраста) "В стране геометрических фигур"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста                              ...