Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Пагиева Сабина Юрьевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

                                   «Электричество и электроприборы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyy_konspekt.docx24.5 КБ
Office presentation icon elektropribory_1.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Электричество и электроприборы».

Цель:        Познакомить        детей        с        электричеством        и        правилами        безопасного обращения с ним.

Задачи:

  • обогащать        знания        детей        об        электроприборах,        закрепить        правила безопасного поведения с электроприборами в быту;
  • расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать любознательность к познанию окружающего мира.

Оборудование: картинки фиксиков в конвертах, загадки, мяч, шаблоны ладони, карандашы. Материал для экспериментирования: часы, батарейка; расчески, бумажные конфетти.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Дедуса. (Воспитатель показывает большой конверт с изображением фиксика – Дедуса, в нѐм письмо и конверты с заданиями).

Читает письмо: «Здравствуйте ребята, мои фиксики куда-то подевались, прошу вас помочь мне найти их, для этого нужно выполнить задания, они находятся в конвертах. Я знаю, что вы добрые, сообразительные, находчивые, смелые ребята помогите мне, пожалуйста».

Вы согласны помочь Дедусу отыскать фиксиков? А где они живут? Отправимся на их поиски?

(первый конверт).

«Отгадай загадки».

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

Он с  охотой пыль глотает,

Не  болеет, не чихает.

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я! (Пылесос)

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,              

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,  

Любоваться результатом:  

Стало все белье на диво    

Очень гладким и красивым! (Утюг)

В кухне главная она,          

Словно воздух нам нужна.  

Может жарить, может печь,  

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.(Печь)

После ванны с мягкой пеной,

Волосы мы сушим…                    

Ток усердный О-го-го…          

Ветром дует из него!

 Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)

А как одним словом назвать все эти предметы? – Электроприборы.

(Из        конверта        достают        картинку        Нолика).        Нашѐлся        один        фиксик (вывешивают на доску).

Воспитатель: Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На сколько труднее пришлось бы тогда людям! Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные.

Гидроэлектростанции (ГЭС) – вырабатывают электричество, с помощью потока воды.

Тепловые        электростанции        (ТЭС)        –        вырабатывают        электричество,        с помощью сжигания топлива.

Солнечные - с помощью солнца.

   Ветровые – с помощью ветра.     (показ  слайдов).

Затем, электрический ток течѐт по проводам, спрятанным глубоко под землѐй или очень высоко над землѐй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Второй конверт.

Воспитатель: Ребята, электричество очень опасно и чтобы не попасть в беду, нужно знать правила обращения с электроприборами. Какие вы знаете правила? (картинки).

1.И девочка, и мальчик,
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живет опасный ток!

2.Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь
то пожар проводки сразу
в этой комнате получишь!

3. Пылесос, телевизор, тостер
Пусть включает взрослый.

Воспитатель: Давайте повторим правила обращения с электричеством (Из конверта достают картинку Симки ). Нашѐлся ещѐ один фиксик (вывешивают на доску).

Воспитатель: А есть электричество неопасное – статическое. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Дедус приглашает нас в «Волшебную страну Фиксиков». Надо закрыть глаза и сказать: «1, 2, 3…повернись. В стране волшебной очутись».

Вот мы и в волшебной стране.

Третий конверт.

Смотрите нас встречает Шпуляи приглашает провести интересные опыты:

1.Опыт с пластмассовой расческой и конфетти.

Попробуйте поднести расческу к тарелочке с конфетти, что происходит?

А теперь расчешите расческой свои волосы и еще раз поднесите к тарелочке с конфетти.

  • Что произошло? (Конфетти прилипли к расческе.) Это произошло потому, что мы поймали в волосах электроны и они притянули к себе кружочки бумаги.

Вывод: в волосах живет электричество. А чтобы его снять можно побрызгать расческу водой. Посмотрите я сейчас обрызгаю расческу и конфетти не будут прилипать к ней.

  1. Опыт с часами.

Часы остановились, не показывают время. (Нужно поставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают.)

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.

Воспитатель: Спасибо Шпуля за интересные, познавательные опыты.

«1, 2, 3…повернись. В нашей группе очутись».

Четвѐртый конверт.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения).

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельѐ над …. ? (Газом) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнѐм …. (Опасно)

(Из конверта достают картинку Маси ). Вот и ещѐ один фиксик (вывешивают на доску).

Воспитатель: Мася приготовила Вам очень интересное задание. Становитесь посвободней,

не толкайтесь, не мешайтесь, вы ребята расслабляйтесь.

Будем дружно повторять

и движенья выполнять……..

Включается аудиозапись из м/ф «Фиксики» «Дрыцтыц телевизор…», воспитатель показывает движения танца-миниатюры, а дети повторяют и проговаривают слова.

Пятый конверт.

Воспитатель: Электричество прекрасно, но что будет, если его отключат везде?

Дети: Не будут работать электрические приборы.

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются?

Индивидуальное задание-игра «Что было, что стало»

(Из        конверта        достают        картинку        Папуса)        Нашѐлся        ещѐ        фиксик (вывешивают на доску).

Воспитатель от имени Дедуса: Спасибо Вам, дети, вы помогли найти моих фиксиков, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Подведение итога.

Ребята, не забывайте о безопасном поведении дома и на улице, ведь благодаря вашему вниманию в различных ситуациях, зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей.

У Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Перед вами лежат шаблоны ручки-ростопырки и закрасьте его зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Воспитатель: Конечно же, вы активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на Помогаторе у нас зеленые ладошки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Пагиева С.Ю

Слайд 3

Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

Слайд 4

Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». Он с охотой пыль глотает, Не болеет, не чихает. «Берегитесь, пыль и мусор, Живо с вами разберусь я!

Слайд 5

Для белья надежный друг. По одежде он плывет, Как горячий пароход. Оставляет нам, ребята, Любоваться результатом: Стало все белье на диво Очень гладким и красивым!

Слайд 6

В кухне главная она, Словно воздух нам нужна. Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить .

Слайд 7

После ванны с мягкой пеной, Волосы мы сушим… Ток усердный О-го-го… Ветром дует из него! Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.

Слайд 8

ГЭС Гидроэлектростанция-вырабатывают электричество, с помощью воды

Слайд 9

ТЭС- Тепловые электростанции- вырабатывают электричество с помощью сжигания топлива

Слайд 10

Солнечные- с помощью солнца

Слайд 11

Ветровые- с помощью ветра

Слайд 12

И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток! Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!

Слайд 13

Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.

Слайд 14

Игра: «Что было, что есть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский     Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с    одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его   характе...