Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

 Развивающие задачи: развивать навыки счета в пределах 5 и знание соответствующих цифр, формировать понятие времени: утро, день, вечер, ночь; учить при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи «длиннее», «короче»; развивать моторику руки (навык закручивание) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Обогащать и совершенствовать представление детей об овощах, фруктах и местах их произрастание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

 Развивающие задачи: развивать навыки счета в пределах 5 и знание соответствующих цифр, формировать понятие времени: утро, день, вечер, ночь; учить при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи «длиннее», «короче»; развивать моторику руки (навык закручивание)

Образовательные задачи: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Обогащать и совершенствовать представление детей об овощах, фруктах и местах их произрастание.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация, физическая культура,  здоровье.

Методы и приемы: игровые

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: картинки про осень, 3 полоски разной длины. «Теремок» с 5 окнами ставни открываются, а окнах изображения животных: мышка. Ежик, заяц, лиса, волк; большие изображения этих животных и еще медведя; разрезные картинки с изображением домика, ваза. Тарелка, корзинка с овощами и фруктами: цифры 1-5; геометрические фигуры (круг. квадрат. Треугольник, прямоугольник, овал; банки и крышки для игры; мягкая игрушка).

Словарная работа: Длиннее. Короче, еще короче.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного. Раздаточного материала, слушание сказки.

Структура:

  1. Психологический настрой, орг. Момент.
  2. Рассматривание иллюстрации. Беседа об осени.
  3. Составление домика из частей.
  4. Счет до 5.
  5. Игра «Когда это бывает».
  6. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
  7. Игра «Овощи – фрукты».
  8. Игра « Подбери крышку».
  9. Составление домика из геометрических фигур.
  10. Итоговое  занятие.

                                     

                                    Ход образовательной деятельности:

I. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). А до зимы какое время года было? (осень).

- Назовите признаки осени (небо серое. хмурое, солнце светит, но не греет, птицы улетают в теплые края, деревья голые, без листьев, падает белый снег, лужи покрылись льдом, дует холодный ветер, дети одеваются тепло, животные готовятся к зиме).

- Как животные готовятся к зиме? (делают припасы, меняют окрас, утепляют свое жилище). Вот и герои нашей сказки готовились к зиме. А из какой они сказки мы узнаем когда соберем картинку из частей (дети выполняют задание за столами)

 - Что получилось?  (домик). Это домик из сказки «Теремок» выставляю изображение «Теремка»).

- Ребята, давайте посчитаем сколько окон у «Теремка»? (5).

- Если у каждого животного будет одно окно, то сколько животных может поместиться в нашем «Теремке»? (5)

II. Вот бежит мышка – норушка и спрашивает «терем- теремок, кто в тереме живет?»  никто не ответил. Мышка хотела зайти в домик, но не смогла, потому что не было лестницы. Я предлагаю помочь построить лестницу, у вас на тарелках лежат 3 полоски разной длины, сначала положите самую длинную, сверху короче и еще сверху самую короткую (один ребенок работает у доски). Какой по счету пришла мышка. Под какой цифрой откроем окно? (1) И стала мышка жить в «Теремке».

III. Пришел к  «Теремку» ежик, а зайти не может, потому что нужно выполнить задание. Ребята, поможем ей?

«Когда это бывает?»

- Когда мы приходим в д/с? (утром)

- Солнышко встает….(утром)

- Идем на прогулку…(днем)

- Когда вас забирают из детского сада? (вечером)

- Когда смотрим передачу спокойной ночи малыши? (вечером)

- Когда все люди спят? (ночью)

Вот стали животные жить… вдвоем. Под какой цифрой откроем окошко? (2)

IV. Бежит зайчишка – трусишка и приглашает нас с ним поиграть.

Физминутка: Игра «Зайка беленький сидит». Поселился зайка в окошке под цифрой.. (3).

V. Бежит лисичка – сестричка ей помочь разложить фрукты и овощи. Игра «Фрукты и овощи» (Дети берут по одному овощу или фрукту и выкладывают соответствующую посуду: в вазу - фрукты, в тарелку овощи)

Лисичка спрашивает у детей: что готовят из фруктов? (компот), а что готовят из овощей? (салат). Стала лисичка – сестричка жить в «Теремке». Под какой цифрой откроем окно? (4).

VI. Вот прибежал волк, тоже хочет в «Теремке» жить. А чтобы попасть в «Теремок» нужно выполнить следующее задание. Игра «Подбери крышку».

(Педагог раздает половине группы банки без крышек, а второй половине крышки от них. Дети с крышками должны отыскать банки и закрутить их своими крышками). Под какой цифрой будет окно волка? (5).

VII. Вот идет медведь. Подошел он к домику, но его не пустили . Как вы думаете почему? (он большой он может сломать домик). Построим ему домик из геометрических фигур. Вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. У вас на столах  геометрические фигуры постройте из них домик. Какие фигуры вы использовали?

VIII. Анализ. Молодцы мы с вами помогли животным и они благодарят вас за то, что вы хорошо занимались и всех животных устроили на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;                 - воспитывать любовь и уважен...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...