Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа.
Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо; -делить слова на слоги; произносить каждый слог слова отдельно;
-определять последовательность звучания слогов в слове;
- развивать мелкую моторику посредством работы с пластилином;
- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость через создание комфортных условий для работы на занятии.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка еж, образец-схема лепки ежика, изображение птиц, животных.
раздаточный материал: карточки с тремя полосками, квадраты(слоги), пластиковые доски для лепки, стеки, пластилин, семена пшеницы, семена подсолнуха, на тарелочках, салфетки.
Карточки к д/и "Где, чей домик?"
Предварительная работа: рассматривание семян подсолнечника, пшеницы; разучивание песни «Про ежа»; игра «Ежик не головы не ножек».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_st_gr.docx | 9.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад №10»
«Утверждаю»
Заведующий МКДОУ ИМРСК
«Детский сад № 10»
_________________Е.А. Скоркина
Конспект
интегрированного занятия
(по познавательно- речевому развитию в старшей группе).
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Воспитатель:
Бабкова Марина Николаевна
г. Изобильный
2017г.
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе № 5
Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа.
Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо; -делить слова на слоги; произносить каждый слог слова отдельно;
-определять последовательность звучания слогов в слове;
- развивать мелкую моторику посредством работы с пластилином;
- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость через создание комфортных условий для работы на занятии.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка еж, образец-схема лепки ежика, изображение птиц, животных.
раздаточный материал: карточки с тремя полосками, квадраты(слоги), пластиковые доски для лепки, стеки, пластилин, семена пшеницы, семена подсолнуха, на тарелочках, салфетки.
Карточки к д/и "Где, чей домик?"
Предварительная работа: рассматривание семян подсолнечника, пшеницы; разучивание песни «Про ежа»; игра «Ежик не головы не ножек».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости: давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель.– Дети, я сегодня пришла на работу, зашла к нам в группу и услышала странные звуки. А вы ребята слышали что-нибудь? Проходим и видим Ежа. Ёж проснулся первым после зимы. Он не просто пришёл, а что-то принёс нам, какое-то письмо. Читаю: Куда: МКДОУ«Детский сад №10» .Кому: Детям старшей группы «Чебурашка» От кого: от Зверей леса. Дети проходят и садятся на стульчики поставленные полукругом. Ребята значит это письмо адресовано нам? Сейчас посмотрим, что в этом конверте лежит.
Открываю конверт с Д/и "Где чей домик?" с заданиями и загадками.
Воспитатель.
- Звери из леса просят прочитать стихотворение для вас, а вы должны послушать это стихотворение, оно называется «Где, чей дом», и ответить на вопросы.
Читаю стихотворение:
Воробей живёт под крышей
В тёплой норке - домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду
- Эй, цыплёнок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
Воспитатель. - О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей о том, кто, где живёт)
- Про чьи дома говорится?
-Воробья, мыши, лягушки, цыплёнка.
Воспитатель: ещё в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка-это птичка, она живёт в саду.. (приложение №1) Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши- воробьишки. (Если дети не могут ответить, подсказывать начало слова). В пруду домик лягушки и маленьких. Кого.
Дети: лягушат!
Воспитатель: Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много.
Дети: цыплят.
Воспитатель: а у пеночки птенцы так же называются- пеночки. Один птенец-пеночка, много птенцов-пеночки.
Названия, каких ещё птенцов с одинаковым названием взрослых птиц вы знаете?
Дети: ласточки, синички. (приложение №2)
Один птенчик - ласточка, синичка.
Много птенчиков - ласточки, синички.
Еж принес карточки с заданием "Найди и соедени линией где, чей домик?" (приложение№3)
Загадывание детям загадок.
Вот иголки и булавки выползают из- под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят.
Дети: ёжик. (приложение №4)
Воспитатель: Какой знакомый звук есть в отгадке «Ж» или «Ш»? Произнесите звук так, что бы слышался звук «Ж».
Дети: ёжжжик. (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук?
Маленькие ножки,
боится кошки,
живёт в норке,
любит корки.
Дети: мышка. (приложение №5)
Воспитатель: Какой знакомый звук есть в слове мышка «Ш» или «Ж»? Произнесите слово так, что- бы слышался звук «Ш».
Дети: мышшшка.
Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук?
Мышонку шепчет мышь:
«Ты вся шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Дети: часто встречается звук «Ш».
Воспитатель: назовите слова в которых вы услышали звук «Ш».
Дети: мышь, шуршишь, не спишь, шепчет.
Воспитатель: послушайте ещё одно стихотворение.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Какой звук здесь часто встречается?
Дети: звук «Ж».
Воспитатель: в каких словах вы услышали звук «Ж»?
Дети: жук, не может, ждёт, поможет.
Воспитатель: Пожайлусто послушайте скороговорку: «Хорош пирожок, внутри творожок.» Повторите сначала медленно и громко, затем медленно и тихо (индивидуальные ответы детей.)
- Молодцы, хорошо все повторили.
Физминутка. А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Будь внимательным». Я буду произносить слова, а вы когда услышите звук «Ш» поднимаете руки. Что вы должны сделать когда услышите звук «Ш»?
(Поднять руки) А когда услышите звук «Ж», хлопайте в ладоши. Что сделаете, когда услышите звук «Ж»? (хлопнем в ладошки). Сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Называю слова: кошка, шапка, жук, лошадь, жираф, корова, ножик, шарф, школа, шоколад, жёлудь, жеребёнок, поросёнок...
Воспитатель: ребята скажите что ёжик любит кушать?
Дети: Ёж любит кушать грибы, яблоки.
(Приложение №6)
Воспитатель: послушайте, как я произнесу слово яб-ло-ко. Сколько в этом слове слогов?
Дети: три!
Воспитатель: давайте посчитаем вместе. На каждый слог вы выкладываете квадрат на верхней полоске. Яб-ло-ко. Какой первый слог слова?
Дети: яб.
Воспитатель: какой второй?
Дети: ло.
Воспитатель: какой третий?
Дети: ко.
Воспитатель: правильно. Всего три слога. (Аналогично разбираем слова: «грибы», «ёж»).
Дети, а почему про ёжика говорят «Серый ёжик - ни головы, ни ножек».
Дети: когда ёжику угрожает опасность — он сворачивается в клубок и не видно- где у него голова, а где ножки.
Воспитатель: Вы очень интересно рассказали про ёжика и сегодня я предлогаю вам его слепить из глины и природного материала. Но для начала давайте вспомним из каких частей он состоит? Для этого мы рассмотрим последовательную схему-лепки ежа.(Приложение№7)
Дети: из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.
Воспитатель: сколько лапок у ежа?
Дети: четыре.
Воспитатель: какой формы голова?
Дети: чуть вытянута к носику.
Воспитатель: какой формы туловище? Дети: овальное.
Воспитатель: Чтобы слепить ежика, надо пластилин разделить на две части. К краю кусочка пластилина положите указательный пальчик (показ), стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). Это маленькая часть - ножки. Возьмите большую часть – это туловище, сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в тёплых ладошках (показ). Но туловище не шар, а овал. Положите на левую ладошку шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал. С одного конца овала вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). А с другого маленький хвостик. Маленькую часть пластилина делим стеком на 4 равные части и лепим из них ножки (показ).
Крепим лапки к туловищу (показ). У нашего ёжика очень красивые глазки.
Глаза ёжику мы сделаем из семян пшеницы, а носик из бусинки.
Чего ещё не хватает у ёжика?
Дети: иголок.
Воспитатель: Правильно, мы ещё не сделали иголки. А иголки мы с вами сделаем из семян подсолнечника. Семена подсолнечника широкой стороной мы прикрепим на спину ежика, а верхняя часть семян будет вместо иголочек. (показ). А теперь приступайте к работе.
Воспитатель: Итак, ребята, мы выполнили сегодняшнее задание. Давайте рассмотрим наших ёжиков. Думаю, что теперь нашему гостю не будет скучно, у него появилось много друзей! С какими материалами мы сегодня работали? (дети отвечают). Что понравилось больше всего на занятии? (дети отвечают). Что было трудным? ( ответы). Давайте поставим наши поделки на выставку. Спасибо всем за работу, вы постарались и ёжики получились очень симпатичные. И вы мне понравились на занятии, были внимательны, активные. Наш гость очень доволен вами. Вы все задания выполнили, молодцы! Еж хочет вас угостить печеньем-грибочки.
После занятия дети убирают свое рабочее место: салфеткой чистят стек и дощечку, моют руки.
Литература: Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
Журнал Д/В № 12-1989г.; №1-1990г.; №11-1989г. Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".
Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
Цели: Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.Развивать исследовательский интерес и любознательность.А...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»
Продолжительность: 25 минутГруппа: старшая группа (5-6 лет)Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, у...
Конспект подгруппового логопедического занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема занятия: «Сказка. Репка».
Тема занятия: «Сказка. Репка»....