Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бабкова Марина Николаевна

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 Задачи:

Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа.

Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо; -делить слова на слоги; произносить каждый слог слова отдельно;

-определять последовательность звучания слогов в слове;

 - развивать мелкую моторику  посредством работы с пластилином;

- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость через создание комфортных условий для работы на занятии.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка еж, образец-схема лепки ежика, изображение птиц, животных.

раздаточный материал: карточки с тремя полосками, квадраты(слоги), пластиковые доски для лепки, стеки, пластилин, семена пшеницы, семена подсолнуха, на тарелочках, салфетки.

Карточки к  д/и "Где, чей домик?"

Предварительная работа: рассматривание семян подсолнечника, пшеницы; разучивание песни  «Про ежа»;  игра «Ежик не головы не ножек».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st_gr.docx9.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад 10»

«Утверждаю»

Заведующий МКДОУ ИМРСК

«Детский сад  10»

_________________Е.А. Скоркина

Конспект

интегрированного занятия

(по познавательно- речевому развитию в старшей группе).

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Воспитатель:

Бабкова Марина Николаевна  

г. Изобильный

2017г.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе  5

Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 Задачи:

Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа.

Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо; -делить слова на слоги; произносить каждый слог слова отдельно;

-определять последовательность звучания слогов в слове;

 - развивать мелкую моторику  посредством работы с пластилином;

- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость через создание комфортных условий для работы на занятии.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка еж, образец-схема лепки ежика, изображение птиц, животных.

раздаточный материал: карточки с тремя полосками, квадраты(слоги), пластиковые доски для лепки, стеки, пластилин, семена пшеницы, семена подсолнуха, на тарелочках, салфетки.

Карточки к  д/и "Где, чей домик?"

Предварительная работа: рассматривание семян подсолнечника, пшеницы; разучивание песни  «Про ежа»;  игра «Ежик не головы не ножек».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости: давайте с ними поздороваемся.

 Воспитатель.– Дети, я сегодня пришла на работу, зашла к нам в группу и услышала странные звуки. А вы ребята слышали что-нибудь? Проходим и видим Ежа. Ёж проснулся первым после зимы. Он не просто пришёл,  а что-то принёс нам, какое-то письмо. Читаю: Куда: МКДОУ«Детский сад 10» .Кому: Детям старшей группы  «Чебурашка» От кого: от Зверей леса. Дети проходят и садятся на стульчики поставленные полукругом. Ребята значит это письмо адресовано нам? Сейчас посмотрим,  что в этом конверте лежит.

  Открываю конверт с Д/и "Где чей домик?" с заданиями и загадками.

 Воспитатель.

 - Звери из леса просят прочитать стихотворение для вас, а вы должны послушать это стихотворение, оно называется «Где, чей дом», и ответить на вопросы.

  Читаю стихотворение:

Воробей живёт под крышей

В тёплой норке - домик мыши

У лягушки дом в пруду                      

 Домик пеночки в саду

 - Эй, цыплёнок, где твой дом?

 - Он у мамы под крылом.

Воспитатель.  - О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей о том, кто, где живёт)

- Про чьи дома говорится?

-Воробья, мыши, лягушки, цыплёнка.

  Воспитатель: ещё в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка-это птичка, она живёт в саду.. (приложение 1)  Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши- воробьишки. (Если дети не могут ответить, подсказывать начало слова). В пруду домик лягушки и маленьких. Кого.

Дети: лягушат!

Воспитатель: Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много.

 Дети: цыплят.

 Воспитатель: а у пеночки  птенцы так же называются- пеночки. Один птенец-пеночка, много  птенцов-пеночки.

Названия, каких ещё птенцов с одинаковым  названием взрослых птиц вы знаете?

 Дети: ласточки, синички. (приложение 2)

  Один птенчик - ласточка, синичка.

  Много птенчиков - ласточки, синички.

 Еж принес карточки с заданием "Найди и  соедени  линией  где, чей домик?" (приложение3)

 Загадывание детям загадок.

Вот иголки и булавки выползают из- под лавки,

 На меня они глядят, молока они хотят.

 Дети: ёжик. (приложение 4)

Воспитатель:  Какой знакомый звук есть в отгадке «Ж» или «Ш»? Произнесите звук так, что бы слышался звук «Ж».

Дети: ёжжжик. (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук?

Маленькие ножки,

боится кошки,

живёт в норке,

любит корки.

Дети: мышка. (приложение 5)

 Воспитатель:  Какой знакомый звук есть в слове мышка «Ш» или «Ж»? Произнесите слово так, что- бы слышался звук «Ш».

 Дети: мышшшка.

 Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук?

Мышонку шепчет мышь:

«Ты вся шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Дети: часто встречается звук «Ш».

 Воспитатель: назовите слова в которых вы услышали звук «Ш».

 Дети: мышь, шуршишь, не спишь, шепчет.

   Воспитатель: послушайте ещё одно стихотворение.

 Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

 Какой звук здесь часто встречается?

 Дети: звук «Ж».

Воспитатель: в каких словах вы услышали звук «Ж»?

 Дети: жук, не может, ждёт, поможет.

Воспитатель: Пожайлусто послушайте  скороговорку: «Хорош пирожок, внутри творожок.» Повторите сначала медленно и громко, затем медленно и тихо (индивидуальные ответы детей.)

 - Молодцы, хорошо все повторили.

Физминутка. А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Будь внимательным». Я буду произносить слова, а вы когда услышите звук «Ш» поднимаете руки. Что вы должны сделать когда услышите звук «Ш»?  

(Поднять руки) А когда услышите звук «Ж», хлопайте в ладоши. Что сделаете, когда услышите звук «Ж»? (хлопнем в ладошки). Сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Называю слова: кошка, шапка,  жук, лошадь, жираф, корова, ножик, шарф, школа, шоколад, жёлудь, жеребёнок, поросёнок...

Воспитатель: ребята скажите что ёжик любит кушать?

Дети: Ёж любит кушать  грибы, яблоки.

 (Приложение 6)

 Воспитатель: послушайте, как я произнесу слово яб-ло-ко. Сколько в этом слове слогов?

Дети: три!

Воспитатель: давайте посчитаем вместе. На каждый слог вы выкладываете квадрат на верхней полоске. Яб-ло-ко. Какой первый слог слова?

Дети: яб.

Воспитатель: какой второй?

 Дети: ло.

Воспитатель: какой третий?

 Дети: ко.

Воспитатель: правильно. Всего три слога. (Аналогично разбираем слова: «грибы», «ёж»).

Дети, а почему про ёжика говорят «Серый ёжик - ни головы, ни ножек».

Дети: когда ёжику угрожает опасность — он сворачивается в клубок и не видно- где у него голова, а где ножки.

Воспитатель: Вы очень интересно рассказали про ёжика и сегодня я предлогаю вам его слепить из глины и природного материала. Но для начала  давайте вспомним из каких частей он состоит? Для этого мы рассмотрим последовательную схему-лепки ежа.(Приложение7)

 Дети: из головы, туловища, лапок,  хвоста, ушек, иголок.

 Воспитатель: сколько лапок у ежа?

Дети: четыре.

Воспитатель: какой формы голова?

Дети: чуть вытянута к носику.

Воспитатель: какой формы туловище? Дети: овальное.

Воспитатель: Чтобы слепить ежика, надо пластилин разделить на две части. К краю кусочка пластилина положите указательный пальчик (показ), стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). Это маленькая часть - ножки. Возьмите  большую часть – это туловище, сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в тёплых ладошках (показ). Но туловище не шар, а овал. Положите на левую ладошку шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал.  С одного конца овала вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). А с другого маленький хвостик. Маленькую часть пластилина делим стеком на 4 равные части и лепим из них ножки (показ).

 Крепим лапки к туловищу (показ). У нашего ёжика очень красивые глазки.

 Глаза ёжику мы сделаем из семян пшеницы, а носик из бусинки.

 Чего ещё не хватает у ёжика?

 Дети: иголок.

 Воспитатель: Правильно, мы ещё не сделали иголки. А иголки мы с вами сделаем из семян подсолнечника. Семена подсолнечника широкой стороной мы прикрепим на спину ежика, а верхняя часть семян будет вместо иголочек. (показ). А теперь приступайте к работе.

Воспитатель: Итак, ребята, мы выполнили сегодняшнее задание. Давайте рассмотрим наших ёжиков. Думаю, что теперь нашему гостю не будет скучно, у него появилось много друзей! С какими материалами мы сегодня работали? (дети отвечают). Что понравилось больше всего на занятии? (дети отвечают). Что было трудным? ( ответы). Давайте поставим наши поделки на выставку. Спасибо всем за работу, вы постарались и ёжики получились очень симпатичные. И вы мне понравились на занятии, были внимательны, активные. Наш гость очень доволен вами. Вы все задания выполнили, молодцы! Еж хочет вас угостить печеньем-грибочки.

После занятия дети убирают свое рабочее место: салфеткой чистят стек и дощечку, моют руки.

Литература: Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

Журнал Д/В  12-1989г.; 1-1990г.; 11-1989г.       Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

Цели: Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.Развивать исследовательский интерес и любознательность.А...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»

Продолжительность: 25 минутГруппа: старшая группа (5-6 лет)Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, у...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительное море»

Задачи:Образовательные:Расширять представления детей о многообразии водного мира, его обитателях. Развивающие:Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.Развивать меж...