Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Удивительные белки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Минакова-Смирнова Екатерина Ивановна

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.

Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, упражнение на сайте learningapps.org, экран ноутбук, проектор.

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для педагогов работающих с детьми старшей группы (5-6 лет) в ДОО. В данном конспекте интегрируются образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В ходе занятия используется физ. минутка. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем материалов соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belka.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "УМКА"

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Удивительные белки»

                                           Разработала и провела:

                                            Воспитатель ГБДОУ № 25

                                                   Курортного района «Умка»

                                                Минакова-Смирнова Е.И.

Санкт-Петербург

2022

Фамилия, имя, отчество:

Минакова-Смирнова Екатерина Ивановна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: ГБДОУ № 25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»

Тема: «Удивительная белка».

Продолжительность: 25 минут

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Технологии: Здоровье сберегающие технологии: физминутка.

Информационно-коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, упражнение на сайте learningapps.org, экран ноутбук, проектор.

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для педагогов работающих с детьми старшей группы (5-6 лет) в ДОО. В данном конспекте интегрируются образовательные области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В ходе занятия используется физ. минутка. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем материалов соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной форме.

Тема «Удивительные белки»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о жизни белок.

Развивающие:

Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.

Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.

Развивать мелкую моторику.

Речевые:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Обогащать и активизировать словарь детей: существительными и прилагательными.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Воспитательные:

Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира.

Оборудование и материалы к занятию:

  • Мультимедийная установка
  • Презентация PowerPoint
  • Мячик
  • 9 разрезных картинок белок: 5 летних, 4 зимних.
  • Именные бейджи на магните
  • 2 флипчарта
  • Дерево
  • 7 картинок желудей с надписями
  • Рисунок «План группы»
  • Упражнение на сайте learningapps.org
  • Картинки с продуктами питания для белки
  • Корзинка с настоящими продуктами питания
  • Картинки с фото кормушек
  • Деревянная кормушка
  • Игрушка белка и заяц

Методы и приёмы:

  • Организационный момент
  • Беседа с детьми о диких животных
  • Вопросы
  • Вхождение в игровую ситуацию
  • Физкультурная пауза «Белка»
  • Заполнение кормушки для белки «правильным» питанием
  • Словесные упражнения на употребление существительных, прилагательных
  • Упражнения в игре «Больше-меньше»
  • Рефлексия

Ход занятия

Приветствие

Дети проходят в центральную часть группы и встают в круг.

Воспитатель:

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям!

Ну вот мы все с вами поздоровались и теперь можем приступать к нашему учебному дню.

1. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Детеныш - родитель». Я буду называть детеныша, а вы – его «родителя». Кому кину мячик, тот и говорит.

(дети стоят в кругу, воспитатель – в центре с мячиком в руках).

И так, начнем.

Бельчонок -…

Ребенок: белка

Воспитатель: зайчонок - …

Ребенок: заяц (зайчиха)

Воспитатель: волчонок - …

Ребенок: волк (волчица)

(и так далее по количеству детей).

Какие вы молодцы! Всех назвали верно.

А кто из вас сможет вспомнить – детеныша какого животного я называла первым?

Ответы детей.

Давайте проверим правильность вашего ответа с помощью загадки.

Слушайте внимательно.

Загадка:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Дети: это белка.

Воспитатель: верно! Быстрая как стрелочка – ну конечно, белочка!

Ребята, 17 ноября – Всемирный день белок. И мы с детьми решили разузнать побольше о белочках, но не только о наших местных, но и о живущих в других частях нашей страны. Поэтому моя дочь записала видео-письмо к друзьям из южного региона страны. Хотите посмотреть его?

Ответы детей.

Видео-письмо (на экране, доске и т.п.):

«Здравствуйте, а в вашем городе есть белочки? У нас есть вот такие кормушки для них. Интересно, а чем их можно кормить? Можно ли им булку и печеньки, овощи или фрукты, и какие-нибудь орешки?»

Ребята, а давайте и мы с вами попробуем помочь Свете и посвятим наше занятие изучению белок.

Ответы детей.

2. Для начала, давайте мы их рассмотрим получше. Для этого подойдите к столам.

(На двух столах лежат 9 папок с разрезными картинками. В каждой изображение белочек в движении – сидит, грызет, стоит, прыгает, бежит, лезет по дереву и т.п. в двух сезонных окрасах – рыжий и серый.)

Перед вами папки с разрезными картинками. Ваша задача собрать изображение правильно. Приступайте.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро справились! А теперь внимательно посмотрите на картинки. Чем отличаются белочки?

Дети: Белочки отличаются - цветом шубки. У этих рыжая, а у этих серая.

Воспитатель: Давайте подумаем почему у них разного цвета шерстка?

Ответы детей.

Воспитатель: Точно! Шерстка разная, потому что к зиме белочка меняет цвет шерстки на серый. А для чего это она делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы быть менее заметной зимой для хищных животных, птиц и человека.

Сложите белочек в летней «шубке» на левую часть стола, в «зимней» - на правую.

Молодцы.! А теперь посчитайте:

- Сколько белочек слева? Сколько справа?

- Каких белочек больше – зимних или летних?

- На сколько больше?

А теперь посмотрите – что делают белки на картинках? Давайте опишем некоторые из них (тут будем обсуждать действия – сидит, лежит, ползет и т.п.).

Верно. Вот какие они интересные непоседы!

3. А чтобы узнать больше о белочках нам надо обратиться к лесному Мудрецу. А как его узнать, вы узнаете из описания. Слушайте внимательно.

Тёмной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много-много желудей.

Дети: это дуб.

Воспитатель: Правильно!  Недаром дуб называют символом мудрости! И в лесу он самый главный. Где у нас дуб в группе?

(При входе в группу стоит макет дерева с приклеенными 7 желудями, на обратной стороне которых, написаны интересные факты о белках.)

Дети находят дуб. И начинают искать, где же спрятаны его «мудрости».

Подсказка от воспитателя: Говорят, мудрость родителей в детях! А что является «детками» дуба?

Дети: Желуди.

Снимают по одному. И, с помощью воспитателя, читают.

Надписи:

  1. Белки проживают на всех континентах. Нет белок лишь в Антарктиде и Автралии.
  2. Белки живую на земле более 50 миллионов лет и за это время никак не изменились. 365 видов белок существует на Земле.
  3. Белки обладают ночным зрением и прекрасным обонянием.
  4. Хвост у белок – украшение (чем пушистее, тем привлекательнее для другой белки), транспортное средство (руль и парашют) и даже способ общения (подергивания хвостом).
  5. У белки плохая память. Часто, спрятав запасы еды, она забывает куда.
  6. 4 зуба у белки постоянно растут, поэтому их все время нужно стачивать. Поэтому белка относится к грызунам. За один день она может объесть до 100 шишек.
  7. Белки копируют движения человека и животных. Например, когда протягивает лапку, когда прост орешек.

Воспитатель: Вот сколько интересного нам поведал «Мудрец леса». Спасибо ему.

Посмотрите, тут еще есть картинки на магнитный мольберте. Спящая белочка, гнездо и дупло.

Дети: Тут надо угадать – где спит белка.

Воспитатель: верно. У вас у каждого есть на груди табличка с вашим именем. Прикрепите ее туда, где вы считаете спит белочка – в гнезде или в дупле.

Дети голосуют таким образом. Далее обсуждаем с ними, почему они так ответили.

Воспитатель: А вы знаете, что правы были все – белочка могут иметь по несколько домиком – в одних они живут сами, в других выводят потомство, а в третьих прячут запасы.

4. Воспитатель: А теперь давайте посетим Фотовыставку «Белкина столовая». Пройдемте в зону книжного уголка. Узнаете фотографии?

(Заранее детям с родителями было дано задание  - найти и сфотографировать как можно больше кормушек для белок в нашем городе и окресностях.)

Обсуждаем какие домики, из чего сделаны, какого цвета, что общего и чем отличаются и пр.

5. Давайте немного разомнемся. Становитесь в центре группы, чтобы было посвободнее.

Слушайте и повторяйте.

Физ. минутка

Белка скачет по деревьям, (прыжки на двух ногах)

Белке некогда скучать.

Белка-белка озорница, (грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя, как будто ловим)

Белка спинку изогнула, (наклоняемся)

Шишку вкусную взяла. (берем шишку с пола)

Белка хвостиком махнула (встаем, маша «хвостиком»)

И на ветке вмиг была. (выпрыгивание вверх)

6. Воспитатель: Как вы думаете, а что можно есть белочкам, что нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много вариантов предложили. Молодцы! Но все ли из них верные? В этом нам поможет разобраться игра. Полезную еду отправим белке, а не полезную оставим в руках человека.

 На сайте  https://learningapps.org создано упражнение на классификацию – что можно есть белкам, что нельзя, в виде картинок. Ниже приведен QR-кода, по которому можно просмотреть упражнение.                                                                                                          

Параллельно на флипчарте кто-то из детей прикрепляет картинки с полезными продуктами питания, а другой – с вредными.

Что можно белке:

  • Лесной орех
  • Огурцы и морковь
  • Яблоко и банан
  • Сухофрукты
  • Семена подсолнечника и тыквы (нежаренные)
  • Еловые шишки
  • Кедровый орех
  • Желуди

Что нельзя есть белке:

  • Соленое и перченое
  • Булку
  • Сладости
  • Печенье
  • Миндаль – яд для белок
  • Орахис
  • Картошка фри
  • Чипсы и сухарики

Дети распределяют картинки и в конце получают послание от Белочки:

«Спасибо вам большое! Теперь вы знаете, что мне можно и сможете очистить мои запасы от вредной еды. Только вот беда – я опять забыла, куда все спрятала. Но вам поможет найти мои запасы мой друг Заяц. Идите к нему.»

7. Воспитатель: Где же у нас спрятался зайчик?

Дети находят зайца. А у него в лапках лист, свернутый в рулон. Дети разворачивают его и определяют, что это план-группы с отметкой, где спрятаны запасы. С помощью воспитателя или сами дети проходят путем белки и отыскивают корзину с запасами.

Воспитатель: Вот вы и нашли запасы белочки. Теперь посмотрите, все ли там полезное?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте уберем все вредное, а полезное насыпем в кормушку для белочек. (Заранее заготовлена деревянная кормушка)

Дети отсортировывают полезную еду и неполезную.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь белочка будет сыта и здорова.

Пока мы с вами изучали белочек, Свете уже пришел ответ от друзей. Давайте посмотрим!

Смотрим ответное письмо с рассказом о белочках и кормушках из другого края России.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот видите, ребята, мы с вами все правильно изучили.

- Что нового вы узнали о белочках?

- О их питании?

- Было ли полезным занятие?

- Что вам понравилось, а что нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...

Конспект занятия по области речевое развитие в старшей группе Тема: Заучивание отрывка стихотворения И. Бунин. «Первый снег»

Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» И. Бунина  выразительно.Программные задачи:Обучающие:- Познакомить детей с новым стихотворением о зиме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...