Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Елена Константиновна

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.
  2. Закреплять умение детей выделять признаки весны.
  3. Продолжать учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, слуховое внимание, память, наблюдательность.
  2. Продолжать развивать интерес детей к миру животных.
  3. Развивать моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес детей к живой природе.
  2. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитывать доброжелательность, инициативность, правила добрых взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Скажем все дружно «Здравствуйте!» Давайте с вами встанем в круг:

- Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

      Улыбнемся, подмигнем

И беседовать начнем.

- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Как вы думаете, какие изменения происходят весной?

Звонок в домофон.

- Ребята,  к нам пришел еще один гость. Давайте поздороваемся с Петрушкой. Он очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Пригласим его?

- Ребята, я приготовила для вас картинки не простые – разрезные. А вы хотите узнать, что на них изображено? Тогда их нужно собрать.  

- Ребята, что у вас получилось?

- Правильно, картина леса и картина деревенского двора.  Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает на картинках?

- Конечно, животных.

- Какие животные живут в лесу?

- Какие животные живут во дворе, рядом с человеком?

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев

Предполагаемые ответы детей (прилетают птицы, появляется травка, просыпаются насекомые и животные).

Дети собирают разрезные картинки леса и деревенского двора.

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- Петрушка, мы с ребятами хотим поиграть в  игру  «Кто, где живет?»

- Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

 - Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному.

- Петрушка, ты теперь узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние животные.

Петрушка, сейчас тебе ребята назовут домашних животных. 

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем их.

Словесная игра с мячом «Чей домик?»

- Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик.

Собака живет – в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Коза – в сарае.

- Ребята, Петрушка сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает поиграть в другую игру

Музыкальная игра «Купим мы бабушке…»

Ребята, Петрушка говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Петрушке. У многих животных весной появляются детеныши, предлагаю вам  поиграть  в игру «У кого кто?»

Дидактическая игра «У кого кто?»

- Ребята, послушайте задание: Надо соединить  каждого детеныша с его мамой. (У каждого ребенка карточка с животными и фломастеры).

Музыкально-дидактическая  игра «Голоса домашних животных»

- Петрушка, теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А хочешь  услышать голоса домашних животных, ребята тебе помогут узнать, кто как кричит.

Дети здороваются.

Дети расставляют фигурки диких и домашних животных в соответствии с заданием.

Дети перечисляют домашних животных

Предполагаемые ответы детей, после того, как пойман мяч.

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

У коровы – теленок.

У собаки – щенок.

У козы – козленок.

У свиньи – поросенок.

Дети слушают фонограмму и называют животных

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, Петрушка сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям (уходит)

Ребята, а  что вам понравилось больше всего на занятии?

В какие игры мы с вами играли? Что бы хотели еще узнать о животных? А о диких животных?

Предполагаемые ответы детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области»

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

для детей средней группы «Росинка»

«Домашние животные»

Автор составитель:  

Иванова Е.К., воспитатель

первой квалификационной категории

Вольск, 2019 г.

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.
  2. Закреплять умение детей выделять признаки весны.
  3. Продолжать учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, слуховое внимание, память, наблюдательность.
  2. Продолжать развивать интерес детей к миру животных.
  3. Развивать моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес детей к живой природе.
  2. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитывать доброжелательность, инициативность, правила добрых взаимоотношений.

Активизация словаря: пополнять и активизировать словарь детей  на основе углубления знаний о животных, особенностей среды обитания; употреблять в речи существительные с суффиксами –енок, -онок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: компьютер, аудиозаписи,  разрезные картинки леса и деревенского двора, фигурки диких и домашних животных, карточки с изображением животных и их детёнышей, фломастеры, мяч, кукла-петрушка.

Используемые технологии (методы):

- ИКТ-технологии

- здоровьесберегающие

- игровые,

- ТРИЗ

-проблемное обучение и т.д.

Время занятия: 15-20мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития

Конспект  организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...