Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
проект (младшая группа)
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_i_polotentse_pushistoe.docx | 855.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет Ангарского городского округа.
Проект
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
Составитель проекта: воспитатель Гранина Н.М.
Цель:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей:
- умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);
-навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями про умывание, одевание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Актуальность проекта:
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома, имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Участники проекта:
• воспитатели,
• дети младшей группы,
• родители.
Сроки проекта: 6.10.2019- 19.10.19гг.
Предполагаемый результат.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Ход проекта.
1 этап «Подготовительный»
Провести ряд наблюдений за формированием у детей основных культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрастным особенностям.
Подобрать и изучить литературу по данному вопросу.
Организовать предметно- развивающую среду для деятельности.
2 этап «Основной»
План работы по образовательным областям
- Образовательная область: «Речевое развитие»
Чтение художественной.литературы:
Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленькая».
Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учимся есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен тот приятен".
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
НОД «Предметы гигиены».
Разучивание потешки "Водичка - водичка".
Отгадывание загадок о предметах гигиены.
Д/и «Угостим кукол чаем»,
Упражнение «Моем чисто руки и лицо».
Цель: закрепить последовательность умывания,
Игровая ситуация: «Купание куклы».
Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
- Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Сюжетно ролевая игра "В гости кукла к нам пришла". Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.
Сюжетно ролевая игра "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол". Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Закрепить правила аккуратного приема пищи. Активизировать речь детей.
Сюжетно ролевая игра «Накормим Куклу обедом»
Цель: Учить детей пользоваться столовыми приборами. Кушать аккуратно, съедать, все что предложили.
Сюжетно- ролевая игра «Оденем куклу на прогулку». Цели: Закрепить способы и очередность одевания на прогулку. Упражнять в одевании шапки и штанов.
Сюжетно – ролевая игра: «Купаем куклу Катю». Цель: Закрепить умения пользования предметами гигиены (мочалкой, мылом, полотенцем)
Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.
- Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Рисование «Платье для куклы Тани».
Лепка «Слепи мыло для лисят».
Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.
- Образовательная область: «Физическое развитие»
П/И «Беги к тому, что назову».
П/И «Дождик и солнце».
П/И «Зайка белый умывается». Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
Работа с родителями
Изготовление карточек для родителей по воспитанию КГН в младшей группе.
Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
Обсуждение на сайте сада «Методы и приемы приучения детей аккуратности»
Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», «Как правильно одеть ребенка осенью».
3 этап. «Заключительный»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Аккуратные ребятки»
Цель: Закрепить важность культурно- гигиенических навыков для здоровья человека. Доставить радость.
Просмотр детьми слайдовую презентацию «Как мы учимся быть аккуратными»
Презентация проекта перед родителями и коллегами.
Итоги проекта:
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.
Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Проект «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!»
Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков....
Проект в младшей группе "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»...
проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"...