Проект в младшей группе "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
проект (младшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое»

Цель:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

3. Формировать у детей:

- умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);

-навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

4. Формировать правила поведения за столом.

5. Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями про умывание, одевание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Актуальность проекта:

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома, имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Участники проекта:

• воспитатели,

• дети младшей группы,

• родители.

Сроки проекта: 25.10 21г – 25.11. 21г.

Предполагаемый результат.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Ход проекта.

1 этап «Подготовительный»

Провести ряд наблюдений за формированием у детей основных культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрастным особенностям.

Подобрать и изучить литературу по данному вопросу.

Организовать предметно- развивающую среду для деятельности.

2 этап «Основной»

План работы по образовательным областям

  •  Образовательная область: «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

  • Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленькая».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».

  • Образовательная область: «Познавательное развитие»

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учимся есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен тот приятен".

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

НОД «Наши лучшие друзья – мыло, щетка и вода».

Разучивание потешки "Водичка - водичка".

Д/и «Угостим кукол чаем»,

Упражнение «Моем чисто руки и лицо».

Цель: закрепить последовательность умывания,

Игровая ситуация: «Купание куклы».

Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

  • Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевая игра "В гости кукла к нам пришла".                                                                         Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

Сюжетно ролевая игра "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол".                                             Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Закрепить правила аккуратного приема пищи. Активизировать речь детей.

Сюжетно ролевая игра «Накормим Куклу обедом»

Цель: Учить детей пользоваться столовыми приборами. Кушать аккуратно, съедать, все что предложили.

Сюжетно- ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».                                                                                                     Цели: Закрепить способы и очередность одевания на прогулку. Упражнять в одевании шапки и штанов.

Сюжетно – ролевая игра: «Купаем куклу Катю».                                                                                                   Цель: Закрепить умения пользования предметами гигиены (мочалкой, мылом, полотенцем)

Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

  • Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование «Платье для куклы Наташи».

Лепка «Слепим  мыло для зайчат».

Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

  • Образовательная область: «Физическое развитие»

П/И «Беги к тому, что назову».

П/И «Дождик и солнце».

П/И «Зайка белый умывается».                                                                                                                                       Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

Работа с родителями

Изготовление карточек для родителей по воспитанию КГН в младшей группе.

Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».

»Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», «Как правильно одеть ребенка осенью».

3 этап. «Заключительный»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель: Закрепить важность культурно- гигиенических навыков для здоровья человека. Доставить радость.

Итоги проекта:

В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.

Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

Литература:

  1. Васильева воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – с.442.
  2. Губанова. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.:Мазаика-Синтез, 2010.-с.7
  3. Ефанова. Конспекты занятий в первой младшей группе.
  4. Карпухина .Занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ИП, 2010
  5. Парамонова ,Занятия с детьми 2-3 лет.:-М.:ОЛМА Медиа, Групп, 2011.
  6. Хомякова. Развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ.: «Детство-Пресс»,

Развлечение.

По теме:  «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

Цель:        

  1. Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
  2. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
  3. Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал:  куклы Аленка и Даша (лицо, руки и одежда Даши «испачканы» простым карандашом), чистая одежда, полотенце, мыло, расческа.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел. Это Аленка с Дашей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Посмотрите, что случилось с Дашей? (Она вся перепачкана; дети называют перепачканные части тела, одежды (грязь на руках, щеках, носу, подбородке, одежда тоже грязная: грязь на рукаве, коленях.) Аленка с Дашей гуляли во дворе, но в отличие от Даши, она чистая. Почему, как вы думаете? (Потому что после прогулки Аленка вымыла руки с мылом.) Правильно, а вот Даша не умылась, стала капризничать: «Мыло — кусачее, вода —- мокрая. Не буду мыться!» Ребята, поможем уговорить Дашу умыться? (Да.) Объясним ей, почему плохо быть грязнулей? (Дети вместе с воспитателем рассуждают: грязнулей быть некрасиво. С грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачиваются. От грязи может заболеть кожа — покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть на глаза, тогда и они заболеют. Еще у грязнуль часто болит живот.)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

(Отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик)

Воспитатель. Даша поняла, почему плохо быть грязнулей. Поможем ей вновь стать чистой? (Да.) Расскажите Даше, когда надо мыть руки? (После прогулки, перед едой, после туалета, после лепки, рисования.) А когда надо умывать лицо? (После сна и перед сном, после еды, иногда и после прогулки.)

Организуется малоподвижная игра-имитация «Под душем».

Покажем Аленке и Даше, как чистюли принимают душ. (Звучит спокойная музыка.) Итак, мы разделись и встали под душ. Включаем — потекла вода. Много-много струек теплой воды побежали по нашему телу. (Дети проводят руками с головы до ног.) Вода намочила (воспитатель показывает, дети повторяют, называют)

...волосы...лицо...шею...плечи...грудь...руки...спину         живот...ноги. Мы стали мокрыми,

но но все еще не очень чистыми. Что поможет воде смыть грязь? (Мыло и мочалка.) В одну руку берем мочалку, в другую Щг мыло. И вдруг: «пс» - мыло выскользнуло и запрыгало по ванне. Ловим. Поймали? Намыливаем мочалку. Сколько душистой пены! Фу-у-у. Трем шею, плечи, одну руку, вторую руку, локти, грудь, живот, одну ногу, вторую, колени. А как же помыть спину? (Потрем друг другу спинки.) Какая у нас чистая кожа — душистая! А как же волосы? Их тоже надо вымыть. Что поможет нам смыть грязь с волос? (Шампунь.) Правильно. Намыливаем голову! Ох, сколько душистой пены! Приятно пахнет клубникой. (Дети сами могут придумать, чем пахнет шампунь.) Намылили, теперь смываем. Какие же мы чистенькие, хорошенькие, но такие мокрые! Что же высушит наши волосы и кожу? (Полотенце.) Берем пушистое полотенце, вытираемся. Теперь можно одеваться. Чистота — залог здоровья! (В это время воспитатель «моет» Дашу и надевает ей чистую одежду.) Воспитатель. Аленка — необыкновенная чистюля. Она знает много загадок о предметах, которые каждый день помогают нам оставаться красивыми, чистыми и аккуратными. (Перед детьми кладутся полотенце, мыло, расческа.) А теперь попробуем отгадать несколько загадок.

Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, Ничего не спилила. (Расческа.)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.)

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце.) 

Игровая ситуация.  Купание куклы Даши.

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качестВоспитатель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны,  как ими пользоваться.

Задачи:

  1. Учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь. ( тазик, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать , вытирать, горячая, холодная и теплая вода).
  2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
  4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  5. Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.

Материал: кукла, кроватка, принадлежности для купания (тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, пеленка), дорожка здоровья, два ковшика с водой.

Ход занятия :

Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель:  Сегодня мы с вами пойдем в гости к кукле Даше. Дети подходят к кроватке, на которой лежит кукла Даша и плачет.

Воспитатель берет  куклу, завернутую в пеленку.

- Посмотрите, Даша плачет. Давайте ее успокоим.

- Как ее можно успокоить? (ответы детей: покачать, погладить).

- Молодцы! Да, можно ее покачать, спеть колыбельную, погладить!

Воспитатель качает куклу, читая отрывок из стихотворения Татьяны Керстен «Дашенька»:

Как у нашей у Дашутки
Глазки, словно незабудки,
Губки малы, зато алы,
Ручки беленькие,
Ножки резвенькие,
А волосики такие
Золотые-золотые!

 

- Даша никак не успокаивается! Что же нам делать?

- Давайте развернем её и посмотрим ,что с ней случилось.

Разворачивают куклу.

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Воспитатель предлагает искупать куклу. Дети подходят к столу.

- А в чем мы будем купать Даша? (в тазике)

- Тазик пустой, что надо сделать? (налить воды)

На столе два ковшика, в одном холодная вода, в другом горячая.

- Потрогайте водичку. Какая она? (ответы детей - холодная.)

- Можно купать куклу в холодной воде? (ответы детей - нет).

- А здесь какая вода? (горячая)

- А в горячей можно мыть куклу? (нет)

- В какой воде можно купать куклу? (в теплой)

Чтобы вода стала теплой надо в холодную воду добавить горячую.

- Дети, попробуйте, какая стала вода? ( ответы детей - теплая).

- А сейчас мы  посадим куклу в тазик.

- Что ещё нам надо для купания? (мыло, губка)

- Мыло живет в домике- мыльнице.

Воспитатель намыливает губку: Будет мыло пениться,

и грязь куда-то денется.

Предлагает детям по очереди помыть куклу.

Дети моют куклу и рассказывают стихотворение:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

- А теперь надо смыть мыло чистой водой. (воспитатель держит куклу над тазиком, а ребенок поливает из ковшика).

- Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в тазике какая ? (грязная и мыльная).

- Что теперь надо сделать, посмотрите Даша мокрая? (вытереть полотенцем).

Дети вытирают куклу, воспитатель заворачивает её в пеленку.

-Ребята, куклу мы с вами помыли,а сами не умылись.

 

Физкультминутка «Умываюсь по утрам».

Умываясь по утру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

 

- Ребята, посмотрите, Даша зевает, она, наверно, спать хочет, давайте уложим её в кроватку  и споем колыбельную песню. Ребенок кладет куклу в кровать и все поют колыбельную:

Нашей Дашеньке – малышке

Спать пора. Уснули книжки.

Мячик под столом заснул,

Рядом заинька зевнул.

Баю-бай, баю-бай,

Даша глазки закрывай,

Баю-бай, баю-бай,

Крепко-крепко засыпай.

- Даша уснула и нам пора возвращаться в детский саДети:

НОД. Тема: "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания

предметов необходимых для гигиенических процедур, их название. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Познакомить с правилами ухода за расческой.

Материалы: мыло, щетка зубная, полотенце, зубная паста, расческа,

машинка, овощи, фрукты, мяч, альбомный лист, фломастеры.

Ход занятия: Дети входят в зал. На проекторе начало мультфильма "Мойдодыр".

Дети смотрят. На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье но грязное лицо и растрепанные волосы. Ведущий замечает куклу и обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: (берет куклу) Ой! Да ведь это кукла Катя. Ее даже не узнать.

Посмотрите на нее, что же с ней произошло?

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты щеки так измазала?

Воспитатель:  Садись Катя на стульчик. Мы сейчас тебе все расскажем и покажем. Как нужно ухаживать за собой.

Дидактическая игра "Подбери предмет"

(Воспитатель предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. После проведения педагог вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).

Воспитатель: А вот как ими пользоваться, мы сейчас расскажем.

Надо, надо нам помыться!                         (Шагаем)

Где тут чистая водица?                               (Разводят руки)

Кран откроем - ш-ш-ш                               (Вращение кистями рук)

Руки моем - ш-ш-ш                                    (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

                            (Имитируем мытье щек и шеи)

Буль - буль - буль - журчит водица,         (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,                       (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли.                              (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши                        (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

Воспитатель: Катя все поняла, и теперь будет умываться всегда! А что ей делать с волосами?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно. А зачем их причесывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно. Но ведь и за расческой нужно ухаживать. А как это делать я вам сейчас расскажу.

(Воспитатель рассказывает правила ухода за расческой и показывает алгоритм действий)

Воспитатель:  Дети вы все запомнили?

Давайте нарисуем расчески и подарим их Кате.

Но сначала -разминка.

 

" Части тела"

У меня есть голова

Грудь, живот, а там спина.

Ножки чтобы поскакать

Ручки чтобы рисовать.

(Дети проходят за столы и рисуют. По завершении работы дети дарят рисунки Кате.)

 

Катя: Спасибо вам ребята за подарки. Я теперь всегда буду умываться и

причесываться.

В заключении дети и Катя смотрят фрагмент мультфильма "Мойдодыр"

(Да здравствует мыло душистое).

НОД. По теме:  «Платье для куклы Наташи». (Рисование)

Цель:

  • Расширять представления детей о видах одежды;
  • Развивать художественное восприятие детей;
  • Развивать внимание;
  • Упражняться в умении выполнять различные движения по тексту;

Материалы: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа – платья, туфельки, панамка, платок, кукла Наташа,

Предварительная работа: Чтение стихов про куклу, отгадывание загадок об одежде, рассматривание дидактических карточек по теме «Одежда», «Игрушки».

Раздаточный материал: Ватные палочки, гуашь, банки с водой, подставки под кисти, образцы узоров, лист бумаги с нарисованной куклой по количеству детей.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет особенный гость. А кто это мы узнаем, когда послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение «Девочка и кукла» Львовский М.)

Девочка и кукла

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала!

 

Кукла глазками мигает,

Своё имя называет,

И любимая игрушка,

Дремлет рядом на подушке!

 

С куклой девочка играет,

Украшенья одевает,

Очень модный был наряд,

Глазки девочки горят!

 

Воспитатель: Да, это кукла. Зовут ее Наташа. Ребята посмотрите на фланелеграф. Здесь у нас кукла Наташа и одежда для нее. Что это? Какого оно цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это одним словом? Правильно, одежда. А это? Правильно, головной убор.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Наташа очень хочет прийти в детский сад, но у нее нет красивого платья. А давайте придумаем новое платье для куколки. Перед вами листки, где изображено платье. Но оно скучное, простое, белое. Давайте придумаем узоры, которые позволят нам сделать это платье праздничным. Посмотрите на эти образцы. Здесь и круги, и линии. А теперь возьмем ватные палочки и будем создавать свои узоры.

Показ и объяснение воспитателя. Работа детей за столами.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас рисовали, и краской какого цвета? А какие узоры у нас получились? Посмотрите, сколько платьев получилось

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, подарили кукле Наташе новые платья.

НОД. По теме: «Полосатые полотенца для лесных зверушек» (рисование).

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Задачи:

  1. показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
  2. развивать чувство цвета и ритма;
  3. воспитывать интерес к рисованию.

Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки, вариативные образцы узоров на прямоугольнике, полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.

Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами.

Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.)  Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями?  (Прямыми, волнистыми.) Какие линии по цвету? (Синие, красные)

- Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — синяя, красная — синяя.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная. Вот как красиво!

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!

А теперь садитесь за столы. Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, вам нужно будет взять новую палочку.

Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

 

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

 

А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.

 

Сюжетно-ролевые игры.

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

 

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

 

 

«Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

Оборудование: набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины, куклы разных размеров, машины разной величины, образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки.

Ход игры: Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.

-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.

Дети одевают кукол.

Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.

Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам.

При повторении игры вводится строительство одной - двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).

В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.

 

«Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой.

Затем куклу одевают и укладывают спать.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

 

 

«Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

-Вова, а ты хочешь быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.) 

-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.

-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

-Катя, скажи: «А-а-а».

-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

-Теперь Катя пусть поспит.

 

 

Д/и  ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ

            Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

           Материал: бумажная кукла с различной одеждой

          Ход игры:   воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).

          Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Д/и  ВЫМОЕМ КУКЛУ

             Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

           Материал:  различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

           Ход игры: играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

Д/И  ИГРА "УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ"
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).
Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!

ИГРА "ВОДИЧКА, ВОДИЧКА!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

МОЙДОДЫР
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет 
маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Автор Е. Силенок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

Конспект занятия в 1 младшей группе «Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!..»

Конспект занятия в 1 младшей группе«Да здравствует мыло душистоеИ полотенце пушистое!..»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, по...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе«Да здравствует мыло душистое  и полотенце пушистое!..»...

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....