Главные вкладки

    Проект «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!»
    проект (младшая группа) на тему

    Орехова Наталья Александровна

    Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

    г. Семилуки Воронежской области

    Проект

     «Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!»

    в первой младшей группе «Улыбка»C:\Users\User\Desktop\проект\konsultatsiya-dlya-roditeley-v-detskom-sadu-obuchenie-kulturno-gigienicheskim-navykam-46912-large.jpg

     

    54

    Выполнила

    воспитатель Орехова Н.А.

    2017 год

    «Чистота - лучшая красота»

    (народная поговорка)

    Актуальность проекта: 

    Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

    Участники Проекта:

    Дети первой младшей группы «Улыбка», воспитатель, родители.

    Тип Проекта:

    По содержанию: : Игровой, познавательно - исследовательский.

    По числу участников: групповой (дети первой младшей группы).

    По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

    По характеру: в рамках ДОУ.

    Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков.

    Задачи:

    • Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
    • Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
    • Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
    • Во время еды учить детей правильно держать ложку.
    • Обучать детей порядку одевания и раздевания.
    • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
    • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
    • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

    Проект включает в себя три этапа:

    1. Подготовительный.
    2. Основной (исследовательский).
    3. Заключительный.

    Значимость Проекта для всех его участников:

    Дети получают знания по уходу за собой, формируется потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

    Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка книг, игрушек, рисунков) по теме проекта.

    Предполагаемый результат Проекта: 

    • Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
    • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
    • Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
    • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

    Литература:

    1. Губаннова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.  
    2. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2 – года). Практическое пособие. Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017.
    3. Якупова  Н.Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста  /  Н.Н. Якупова. – М . : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.
    4. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
    5. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: Детство — Пресс, 2000.
    6. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Детство—Пресс, 2000.
    7. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
    8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    Этапы работы над Проектом:

    1. Подготовительный

    Содержание деятельности воспитателя и детей:                

    • определение темы Проекта;
    • формулировка цели и определение задач;
    • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
    • составление плана основного этапа Проекта.

    Работа с родителями: 

    • беседа с родителями о предстоящей работе.D:\дети\Новая папка\GEDC1871 - копия.JPG

    Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

    2. Основной (игровой, познавательно – исследовательский)

    Содержание деятельности воспитателя и детей:

    Образовательные ситуаци: 

    • «Чистюля и Грязнуля»,
    • «Моя расческа».

    Игровые ситуации: 

    •  «Кукла Маша умывается»,
    • «Купание куклы Даши»,
    • «Кукла Катя не хочет мыть руки»,
    • «Кукла Катя пришла в гости»,
    • «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши».

    Проблемная ситуация: D:\дети\Новая папка\GEDC1873 - копия.JPG

    • «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»,
    •  «Почему у кукол грязное полотенце?»,
    • «Катя заболела».

    Опытно-исследовательская деятельность: 

    • «В чем поможет нам вода»,
    • «Разноцветная вода»,  
    • «Тонет - не тонет»,  
    • Показ алгоритма «Мытье рук».

    Чтение художественной литературы:  

    • Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»;
    • А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова;
    • «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» »,  Яснов «Я, мою руки»;
    • Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса.

    Беседы: 

    •  «Как правильно вести себя в умывальной комнате»,
    •  «Не ходи в мокрой одежде»,
    • «Старайся выглядеть опрятно»,
    • «Перед едой мой руки с мылом»,
    • «Учись есть не спеша и аккуратно».

    Дидактические игры: 

    • «Разложи картинки по порядку»,
    •  «Друзья Мойдодыра»,
    •  «Чудесный мешочек»,
    • Д/упражнение «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать».

    Творческие игры: 

    • «Парикмахерская»,
    • «Больница»,
    • «Кухня»,
    • «Мы в гостях».

     Подвижные игры: 

    • «Зайка серый умывается»,
    • «Все котятки мыли лапки»,
    • «Пузырь».

    Продуктивная деятельность: 

    • «Новая расческа»,
    • «Укрась платочек»,
    • «Ладошки».

    Работа с родителями:

    • беседы с родителями: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»;  
    • памятка для родителей «Алгоритм одевания малышей»;
    • консультация для родителей «Воспитание и развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Учим детей самостоятельности»;

    Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

    3.        Заключительный

    Содержание деятельности воспитателя и детей:        

    • подведение итогов реализации проекта,
    • анализ полученных результатов,
    • создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

    Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

    "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

    Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

    "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

    В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

    Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

    Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

    «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

    Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

    «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

    занятие познавательного цикла в средней группе...

    Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

    Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....