«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Формирование КГН начинается с раннего возраста и совершенствуется на протяжении всего дошкольного детства. Привитие КГН и навыков ГК включает в себя широкий круг задач : формирование навыков личной гигиены, самообслуживания ; усвоения правил поведения за столом. Наблюдая за ребятами в течение месяца, мы пришли к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и решили провести в нашей группе проект, посвящённый  этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по КГН средний возраст31.27 КБ

Предварительный просмотр:


Актуальность:   Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Формирование КГН начинается с раннего возраста и совершенствуется на протяжении всего дошкольного детства. Привитие КГН и навыков ГК включает в себя широкий круг задач : формирование навыков личной гигиены, самообслуживания ; усвоения правил поведения за столом. Наблюдая за ребятами в течение месяца, мы пришли к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и решили провести в нашей группе проект, посвящённый  этой теме.

Цель:

Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности.

Задачи:

  • закрепить представления о правилах личной гигиены и их значении для здоровья
  • систематизировать знания детей о предметах и средствах личной гигиены
  • воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность в одежде и уходе за собой
  • обогатить предметно-развивающую среду группы по теме
  • укрепить связи между ДОО и семьёй в вопросах формирования КГН и отношения детей к здоровому образу жизни

Разработчик проекта: воспитатель средней группы                  Медведева К.А.

Участники проекта:                                                                                      Воспитатель  - Нарышкина А.В.

Помощник воспитателя- Ленина А. А.

Дети  средней  группы « Непоседы»

Родители

Продукт проекта:

  • Фотоальбом « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
  • Выставка поделок из бросового материала.
  • Открытое мероприятие. Викторина «В гостях у Мойдодыра»

Сроки реализации: 13.10.2014г. по 31.10.2014г.

Этапы проекта: I этап-подготовительный (13.10.14г. по 17.10.14г.)

                              II этап-основной (20.10.14г. по 28.10.14г.)

                              III этап- итоговый (29.10.14г. по 31.10.14г.)

Прогнозируемый результат:

  • Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОО
  • Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения
  • Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте
  • Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья
  • Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры  в ДОО и в семье

Название мероприятия

Цели мероприятия

Ответственные за поведение, дата.

I этап

1)Беседа с детьми « Надо, надо умываться по утрам и вечерам!…»

2) Подготовка наглядного и дидактического материала , литературы по теме.

3)Подбор наглядных  информационных  материалов  для родителей  на тему « Как ухаживать за молочными зубами» , « КГН у детей среднего дошкольного возраста»

4)Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр, связанных с КГН « Салон красоты»,  «Хозяюшка»

-определение уровня знаний детей в области КГН  через наблюдение, беседу.

-cоздание условий для  реализации педагогического проекта, исходя из поставленных задач

-cоздание условий для  реализации педагогического проекта, исходя из поставленных задач

13.10.14

Воспитатель

К.А. Медведева

14.10.2014

Воспитатели

 Нарышкина А.В . и Медведева К. А.

16.10.2014

Воспитатель

Нарышкина А.В.

17.10.2014

Воспитатели Медведева К. А. , Нарышкина А.В.

II Этап

1)Анкетирование родителей  «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

2)Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Дедорино горе»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто  «Девочка чумазая».

Разучивание малых литературных форм, народных песенок,

потешек.

3)Художественное творчество. Изготовление поделки из бросового материала «Мойдодыр»

-выявить отношение родителей воспитанников к соблюдению правил гигиенической культуры

-определить степень ответственности и осознания важности личного примера в формировании КГН.

-формировать КГН при ознакомлении с художественной литературой на примере сказок Чуковского

-подвести к пониманию, что чистота залог здоровья и благополучия

-повторить названия и назначение предметов для ухода за собой

-развивать стремление к самостоятельному   выполнению гигиенических процедур.

- развитие мелкой моторики пальцев рук

- продолжать осваивать различные приёмы лепки

-развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитатели

 Нарышкина А.В . и Медведева К. А.

13.10.2014г.

20.10.2014г.-24.10.2014

Воспитатели

 Нарышкина А.В . и Медведева К. А.

28.10.1024г.

Воспитатель

Медведева К. А.

4)Открытое мероприятие.

Викторина «В гостях у Мойдодыра! »

систематизировать знания детей о правилах личной гигиены культуре поведения за столом

-продолжать знакомство с загадками , стихами о чистоте

-закрепить знания о предметах личной гигиены

-воспит. уважение к взрослым и сверстникам

-научить давать полный ответ на вопрос

30.10.2014г.

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А. В.

III Этап

Подведение итогов Организация выставки детских работ.

31.10.2014г.

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"

Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем  мире, развитие связной речи детей;, воспитани...

проект для детей среднего дошкольного возраста "Комнатые растения"

Актуальность: Для чего нужен комнатный цветок, выращенный своими руками, если цветочные магазины предлагают множество красивых, ярких растений....

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует цирк!"

Данный материал содержит  паспорт проекта и сценарий циркового представления....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...