Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кудрявцева Ольга Николаевна
  

Задачи:

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает)

2. Развивающие.  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные. Вызвать интерес к  рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема: «Аквариум, и  его обитатели»

Цель:  Формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат)

Задачи: 

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

2. Развивающие.                                                                                                                 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные.                                                                                                  Вызвать интерес к  рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Материал и оборудование. Аквариум – аппликация на листе бумаги, с декоративными рыбками, водорослями и камнями. Листы бумаги в виде аквариума, гуашь коричневого, зелёного цвета, восковые мелки зелёного цвета, салфетки,  кисти, клей, силуэты рыбок.

Предварительная работа:  беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне.

Ход проведения НОД.

Воспитатель зовёт к себе детей, показывая на голубую ткань, изображающую воду, спрашиваю у детей                                                                                                        Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на что похож этот островок?                                            (Ответы детей)    Вода  - озеро .                                                                                                           Воспитатель. А  кто живёт в воде?                                                                        Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно.

Физ. Минутка:

Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть- хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя

 Воспитатель:  А где ещё живут рыбки?

Воспитатель: Посмотрите, что это, показывает ширму с аквариумом.                     

«Посмотрите, дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек и дверей.                                                                                                               В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
 - аквариум

Воспитатель. Давайте рассмотрим аквариум.                                            Воспитатель. На самом дне, что вы видите?                                                        Дети: Камни                                                                                                 Воспитатель. Зачем на дне нужны  камушки?                                                          Дети.   Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними. Воспитатель. Что есть ещё в аквариуме?                                                                  Дети. В аквариуме есть  вода,  водяная травка — водоросли.                  Воспитатель.  Зачем в аквариуме нужны растения?                                             Дети. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся.                   Воспитатель.  Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.                                                            Воспитатель. Кто живёт в аквариуме?                                                                  Дети. Рыбки                                                                                                       Воспитатель. Давайте рассмотрим рыбок. У рыбок есть голова. Что находится на голове?                                                                                             Дети (Глазки, рот)                                                                                        Воспитатель. А хвост есть у рыбки?                                                                                      Дети. (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый.                                Воспитатель. Хвост помогает рыбке плавать. Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.                                                                           Воспитатель: У кого дома есть аквариум?                                                                Дети.  Рассказывают о своих аквариумах.

Воспитатель:  Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки и акула»

Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Воспитатель читает стихотворение:

Рыбки все плывут по морю                                                                                           И резвятся на просторе.                                                                                          Блещут в море чистом                                                                                         Спинкой серебристой.                                                                                              Вдруг акула выплывает                                                                                                                И рыбешек догоняет!                                                                                                     Рыбки плавают, а на последних словах, прячутся от акулы на камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе.                                                                            

Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, чтобы  в группе у нас были аквариумы? А теперь давайте обустроим  аквариумы. Давайте подойдём к столам и приступим к работе 

Воспитатель Работу мы начнем с чего, что на самом низу располагается?  Дети. Камни.                                                                                                   Воспитатель. Рисуем пальчиком.                                                                   Воспитатель.  Рисовать травку - водоросли можно кисточкой и зелёной краской, можно карандашами. Рыбки  будем приклеивать.                Самостоятельная работа детей.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ

Какие красивые у вас получились аквариумы. После того как наши аквариумы высохнут, мы вывесим их на выставку, и у нас в группе теперь тоже будут аквариумы. Свободная деятельность (игры с рыбками в бассейне, собираем пазлы «Рыбки»)

        Тема: «Аквариум, его обитатели»

Цель: Знакомство с аквариумом, его обитателями. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи: 

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

2. Развивающие.                                                                                                                 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные.                                                                                                                                       Вызвать интерес к  рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

             

  Тема: «Аквариум, его обитатели»

Цель: Знакомство с аквариумом, его обитателями. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи: 

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

2. Развивающие.                                                                                                                 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные.                                                                                                                              Вызвать интерес к  рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

                                     

  Тема: «Аквариум, его обитатели»

Цель: Знакомство с аквариумом, его обитателями. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи: 

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

2. Развивающие.                                                                                                                 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные.                                                                                                                        Вызвать интерес к  рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема"Весенние приметы".

Зарема ХадипашКонспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».Конспект НОД  по познанию на тему: « Весенние приметы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....