Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мингазова Лейсан Гамилевна

"Листопад, Листопад, засыпает старый сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml-1kv.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88

Конспект

комплексно организованно образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Составила: воспитатель

                                                                                                      Мингазова Л.Г.        

г. Нижнекамск,

2018 г.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и рисованию

для детей второй младшей группы.

 Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: создать условия для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность; расширять представления детей с природном явлении листопад; располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Программные задачи:

Обучающие:  

  • закреплять знания детей о сезонных изменений природы;
  • продолжать знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж»;
  • повторять знакомые цвета и учить их сочетать;
  • формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
  • учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета;
  • рисовать листья способом опечатки ладонью;
  • закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.

Развивающие: 

  • развивать чувство композиции;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развить у детей эстетическое восприятие;
  • развивать умение работать в коллективе.

Воспитательная: 

  • воспитывать интерес у детей к природе, умения вести себя в лесу;
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
  • формировать любовь к окружающей природе;
  • бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: проектор с презентацией, музыкальное сопровождение; картина с изображением деревьев (осенние деревья, листопад), осенний пейзаж; вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей;

гуашь (жёлтая, красная, зеленая);  тазик; обои с нарисованным деревом; влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке; просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;

чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»; слушание классической музыки и пение песен об осени.

Словарная работа: «листопад», «пейзаж», осенние деревья.

Составление дидактического и раздаточного материала.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте-ка, кто-то стучится к нам в дверь. 

Посмотрите кто это?

Дети: Мишка.

2. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй Мишка. Как у тебя дела.

Ребята, Мишка мне тут рассказал, что он забыл, какое сейчас время года. Ребята, что же делать? Может, поможем мишке разобраться с временами года. И расскажем ему какое сейчас время года и что в это время происходит.  

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, найдите среди (картинок с

изображением в разное время года) этих деревьев осеннее дерево и объяснить, и

объясните, почему вы так думают.

Дети: Потому-то листочки на деревьях желтые и красные, и они опадают.

Воспитатель: Правильно.  Ребята, посмотрите на картину, что вы там видите? Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы видите на картинке?

Дети: Осенние, желтые, красные и т.д.

Воспитатель: Правильно. Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Давайте, мы превратимся в листочки.

 

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом под муз. С. Майкапара. «Вальс».

Воспитатель: Ребята, листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте и мы подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него.

Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз.

Воспитатель: Вот как наши листики далеко летят. Ребята, осмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Это значит, что в гости к нам пришло какое время года?

Дети: Осень.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что происходит осенью?

Дети: Становиться холодно, начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края. Воспитатель: Правильно. Осень подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки с разноцветными листочками). А давайте послушаем стихи про осень.

                                      (Включается осенняя музыка.)

Амалия: Осень наступила,

Высохли цветы,

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Илья: - Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листья желтые летят.

Воспитатель: Молодцы.  Про что эти стихи?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята, осень приготовила нам игру, которая называется

                            

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Воспитатель: Молодцы ребята.

 

Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них красивое осеннее дерево и такой же ковер, что лежит на земле. И подарим мишке на память.

Воспитатель: Для рисования нам понадобиться наши с вами ладошки, которые мы должны смочить в тазик с краской. Затем сделать опечаток на дереве. (Дети, обмакнув ладошку в краске, ставят отпечатки на листе бумаги, так чтобы получились листочки (2-3 отпечатка).

Воспитатель: Ребята, не забудьте, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе (напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка, оказывает индивидуальную помощь).

(Дети совместно с воспитателем составляет осеннюю композицию).

Воспитатель: По окончанию работы  не забудьте, вытереть руки салфеткой.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы.  Посмотрите, какой замечательный и  красивый листопад у нас получился. Давайте дружно подарим его нашему медвежонку.

Воспитатель: Ребята, мишка очень рад за такой красивый подарок и говорит спасибо. Но ему пора собираться в дорогу. Ведь скоро зима и ему надо запасаться на зиму, ведь зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: Мишка мне сказал, что нашу картину повесит у себя в берлоге. Ребята, мишка теперь знает что такое осень. Он очень рад, что вы ему все

рассказали и объяснили об этом времени года. Но ему уже пара. Давайте скажем ему

до свидания.

Дети: До свиданья. Приходи еще в гости.

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? 

- Что мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"

Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы

                      “В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточня...