Главные вкладки

    “В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гужвий Людмила Михайловна

                            “В воде родится, а воды боится”

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_vode_roditsya.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. “В воде родится, а воды боится”

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы

    Программное содержание :

    Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды ( на примере опытов ), рассказать и показать детям ( на примере опытов ) о свойствах соли. Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе. Продолжать оформлять морскую звезду солью. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любознательность, наблюдательность. 

    Материал :

    По 2 стакана с водой, ложки, салфетки, соль, сырое яйцо, бумага с нарисованной красками морской звезды.

    Предварительная работа :

    Знакомство со свойствами воды, показ опытов, рассматривание цветных иллюстраций на тему “От капли до океана”, опыты с солёной водой и ниткой, беседы о мере и о его обитателях.

      

    Ход занятия :

     (Звучит тихо музыка. Дети сидят за столами. Воспитатель капает на руки каждому ребёнку воду).

    Воспитатель : Что стало с вашими ладошками ?

    Дети : (ответы)

    Воспитатель : Они мокрые, почему ? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего нужна вода ?

    Дети : (ответы)

    Воспитатель :

    Без воды нельзя прожить.

    Не умыться, ни напиться без воды,

    Листику не распуститься без воды

    Без воды прожить не могут

    Птица, зверь и человек.

    И поэтому всегда

    Всем везде нужна вода.

     

    Воспитатель: Мы ребятки с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в кубик, какую форму она примет ? (в тарелке, вазе). Значит, вода не имеет собственную форму.

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь ?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель : Обратите внимание какого цвета вода ?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Есть ли у воды вкус ? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды ? С помощью чего ? (соли, сахара).

    Дети: ( ответы)

    Воспитатель  Есть ли у воды запах ? Попробуйте понюхать.

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Значит вода- это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия “капля” и заканчивается понятием “океан”. От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.

    А сейчас мы поиграем.

    Игра называется: “Жила, была мама Тучка”.

    Жила была капелька у мамы Тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла, текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.

    Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море. Но сначала отгадайте загадку: “Кругом вода, а с питьём беда ? ”. Кто знает, где это бывает ? (в море).

    Воспитатель: Когда-то давно- это было большое глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, модно увидеть белый песок- это соль. И эта выступает на берегах морей0 которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.

    Показать детям соль.

    Воспитатель: Какого цвета соль ?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Какая бывает соль ? Из чего состоит ?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Для чего нам нужна соль ? Без чего обед невкусный ?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям бокала и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.

    Опыты:

    Воспитатель: На столах у вас бокалы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Давайте попробуем  положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Да, яйцо утонуло. А теперь в другой бокал положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она ? Что случилось с солью.

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из бокала с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло ?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. В солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.

    Вот видите ребята - “Соль в воде родится, а воды боится”. Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.

    Физминутка:

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    1-2-3-4,

    Вот как славно освежились.

     

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз, это- брасс,

    Одной, другой- это кроль.

     

    Вышли на берег крутой,

    Всё как один плывём как дельфины.

    И отправились домой.

    Рисование солью “Морская звезда :

    (Показ воспитателем, как нужно посыпать солью нарисованный краской морскую звезду).

    Итог занятия :

    Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят : “В воде родится, а воды боится ”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

    Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"

    Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская народная игрушка».

    Обобщение знаний о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских. Рассказ об истории богородского промысла, о сергиевопосадских деревянных игрушках.  Рассказ о самой популярной народной деревянн...

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

    Ход занятия:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы...

    «Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.

    Воспитывать интерес к  народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл.группе

    Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких жи...

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...