Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гармонова Наталия Викторовна

В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gruppa_18_sentyabrya_2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Берёзка»

                                                                                                                                             

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы

Тема: «Прогулка в осенний лес»

                                                                                                                                                                  Воспитатель:

Гармонова Н. В.

18 сентября 2015 год

п. Северный

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: формировать у детей представления о лесе через художественно – эстетическую деятельность.

Задачи:

  • Дать элементарные представления о лесе, его особенностях осенью
  • Учить слушать и различать  звуки леса
  • Учить правилам поведения в лесу
  • Познакомить со съедобными и несъедобными грибами
  • Продолжать учить отделять от целого куска пластилина маленькие и скатывать из них шарики диаметром 3-4 мм.
  • Составлять из  шариков пластилина композицию «Мухомор», учитавая особенности гриба, на ранее приготовленных заготовках (прозрачных, пластмассовых крышечках)

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка мухомора).

Предварительная работа:

с детьми: рассматривание плаката, демонстрационных картинок, иллюстраций:  «съедобные и несъедобные грибы», «лес»; беседы: «Урожай в лесу осенью», «Правила поведения в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лес о его обитатели».

воспитателя: взаимодействие с родителями (обеспечить своего ребенка пластмассовой крышечкой), заготовка трафарета с изображением мухомора на пласт. крышечке, круга из картона зеленого цвета, диаметром 8,2 см., как крышечка; заготовка фона травы на листе ватмана.

Материал и оборудование: костюм для воспитателя «Феи Осени», 2 исскуственных елочки и декоративное дерево, плакат «Съедобные и несъедобные грибы», фланелеграф, пластилин, доски, заготовки пластилиновых шариков на тарелочке, салфетки, заготовки из пластмассовых крышек с изображением трафарета мухомора, круг из картона зеленого цвета, диаметром 8,2 см. магнитная доска, ватман с изображением травы; магнитофон, музыкальное сопровождение: «Выход Феи», «Звуки леса».

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети находятся в центре групповой комнаты со вторым воспитателем. Под музыкальное сопровождение выходит «Фея Осени» (Ф.О.).

Ф.О.: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Ф.О.: ребята а вы знаете кто я? (дети говорят свои предположения). Я Фея Осени, сегодня я пришла  к вам в гости и принесла с собой для вас звуки леса. Вы ходили в лес? А хотите послушать сейчас, как он звучит?

Дети: Да!

Ф.О. предлагает детям присесть на ковре и закрыть глаза, по возможности представит картинку леса и внимательно послушать аудиозапись «Звуки леса».

В это время второй воспитатель ставит исскуственные елочки для создания атмосферы леса. Выключается запись «Звуки леса».

Ф.О. : Ребята посмотрите вокруг мы с вами оказались в «лесу»; что вы слышали, какие звуки вам знакомы?

Дети: пение птиц, дует ветер, стучит дятел и т.д.

Ф.О.: Правильно! Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в лесу?

Дети: не кричать, не мусорить, не разводить костры.

Ф.О.: Правильно! Почему нельзя кричать в лесу?

Дети: Потому что в лесу живут животные, птицы, а лес их дом.

Ф.О.: А почему нельзя мусорить?

Дети: Потому что надо убирать весь мусор за собой, мусорить это не культурно и наносит вред окружающей среде и лесу, лесным обитателям.

Ф.О.: А почему нельзя разводить костры?

 Дети: Потому что это опасно, может быть пожар, а еще в траве и земле живут насекомые, жучки, паучки, червячки, которые приносят пользу как лесу так окружающей природе.

Ф.О.: Ребята, а вы знаете, зачем мы ходим в лес осенью?

Дети: за ягодами, орехами, грибами.

Ф.О.: правильно ребята! А сейчас, садитесь на банкетки (которые стоят в полукругом в центре групповой комнаты). Мы посмотрим с вами плакат и поговорим о грибах.

Ребята вы знаете, какие бывают грибы?

Дети: грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые, людям их есть нельзя.

Ф.О.: Правильно! Всем кто ходит в лес за грибами необходимо знать и различать съедобные грибы, от несъедобных.

Все вместе рассматривают плакат и перечисляют съедобные грибы и несъедобные.

Проводится физминутка:

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Ф.О.: Ребята несъедобные грибы ядовитые есть их людям нельзя, но они полезны лесным животным; например, лоси лечатся мухоморами. Давайте с вами сделаем много мухоморов для лосей. И предлагает детям рассмотреть мухомор: у него есть шляпка и ножка, шляпка у мухомора красная с белыми пятнышками, а ножка белая и имей своеобразную «юбочку». Ребята, пройдите пожалуйста  за столы и садитесь на стульчики.

На столе у детей лежат: доска для лепки, кусочки красного и белого пластилина, заготовки для работы: пластмассовые крышечки с нанесенными трафаретами мухомора, круг из картона зеленого цвета для фона поделки.

Ф.О.: объясняет детям, как правильно сделать мухомор с помощью шариков из пластилина красного и белого цвета диаметром 3-4 мм. От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик диаметром 3-4 мм. Белым цветом выкладываем пятнышки на шляпке и ножку, красным – шляпку мухомора. Когда гриб будет готов, берем круг из картона и зеленым цветом вниз вставляем в крышечку.

Затем Фея Осени предлагает детям оформить выставку поделок на листе ватмана с нанесенным зеленым фоном травы. Все вместе рассматривают выставку и вспоминают все ,что узнали сегодня о грибах, лесе и его обитателях, правила поведения в лесу, звуки леса.

Далее все вместе прощаются с гостями и благодарят их, Фея Осени тоже прощается с детьми и предлагает детям отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....