Главные вкладки

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гармонова Наталия Викторовна

    В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_srednyaya_gruppa_18_sentyabrya_2.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №4 «Берёзка»

                                                                                                                                                 

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы

    Тема: «Прогулка в осенний лес»

                                                                                                                                                                      Воспитатель:

    Гармонова Н. В.

    18 сентября 2015 год

    п. Северный

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

    Цель: формировать у детей представления о лесе через художественно – эстетическую деятельность.

    Задачи:

    • Дать элементарные представления о лесе, его особенностях осенью
    • Учить слушать и различать  звуки леса
    • Учить правилам поведения в лесу
    • Познакомить со съедобными и несъедобными грибами
    • Продолжать учить отделять от целого куска пластилина маленькие и скатывать из них шарики диаметром 3-4 мм.
    • Составлять из  шариков пластилина композицию «Мухомор», учитавая особенности гриба, на ранее приготовленных заготовках (прозрачных, пластмассовых крышечках)

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка мухомора).

    Предварительная работа:

    с детьми: рассматривание плаката, демонстрационных картинок, иллюстраций:  «съедобные и несъедобные грибы», «лес»; беседы: «Урожай в лесу осенью», «Правила поведения в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лес о его обитатели».

    воспитателя: взаимодействие с родителями (обеспечить своего ребенка пластмассовой крышечкой), заготовка трафарета с изображением мухомора на пласт. крышечке, круга из картона зеленого цвета, диаметром 8,2 см., как крышечка; заготовка фона травы на листе ватмана.

    Материал и оборудование: костюм для воспитателя «Феи Осени», 2 исскуственных елочки и декоративное дерево, плакат «Съедобные и несъедобные грибы», фланелеграф, пластилин, доски, заготовки пластилиновых шариков на тарелочке, салфетки, заготовки из пластмассовых крышек с изображением трафарета мухомора, круг из картона зеленого цвета, диаметром 8,2 см. магнитная доска, ватман с изображением травы; магнитофон, музыкальное сопровождение: «Выход Феи», «Звуки леса».

    Содержание организованной образовательной деятельности:

    Дети находятся в центре групповой комнаты со вторым воспитателем. Под музыкальное сопровождение выходит «Фея Осени» (Ф.О.).

    Ф.О.: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся!

    Дети: Здравствуйте!

    Ф.О.: ребята а вы знаете кто я? (дети говорят свои предположения). Я Фея Осени, сегодня я пришла  к вам в гости и принесла с собой для вас звуки леса. Вы ходили в лес? А хотите послушать сейчас, как он звучит?

    Дети: Да!

    Ф.О. предлагает детям присесть на ковре и закрыть глаза, по возможности представит картинку леса и внимательно послушать аудиозапись «Звуки леса».

    В это время второй воспитатель ставит исскуственные елочки для создания атмосферы леса. Выключается запись «Звуки леса».

    Ф.О. : Ребята посмотрите вокруг мы с вами оказались в «лесу»; что вы слышали, какие звуки вам знакомы?

    Дети: пение птиц, дует ветер, стучит дятел и т.д.

    Ф.О.: Правильно! Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в лесу?

    Дети: не кричать, не мусорить, не разводить костры.

    Ф.О.: Правильно! Почему нельзя кричать в лесу?

    Дети: Потому что в лесу живут животные, птицы, а лес их дом.

    Ф.О.: А почему нельзя мусорить?

    Дети: Потому что надо убирать весь мусор за собой, мусорить это не культурно и наносит вред окружающей среде и лесу, лесным обитателям.

    Ф.О.: А почему нельзя разводить костры?

     Дети: Потому что это опасно, может быть пожар, а еще в траве и земле живут насекомые, жучки, паучки, червячки, которые приносят пользу как лесу так окружающей природе.

    Ф.О.: Ребята, а вы знаете, зачем мы ходим в лес осенью?

    Дети: за ягодами, орехами, грибами.

    Ф.О.: правильно ребята! А сейчас, садитесь на банкетки (которые стоят в полукругом в центре групповой комнаты). Мы посмотрим с вами плакат и поговорим о грибах.

    Ребята вы знаете, какие бывают грибы?

    Дети: грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые, людям их есть нельзя.

    Ф.О.: Правильно! Всем кто ходит в лес за грибами необходимо знать и различать съедобные грибы, от несъедобных.

    Все вместе рассматривают плакат и перечисляют съедобные грибы и несъедобные.

    Проводится физминутка:

    Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
    Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
    Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
    Два - грибок, (Наклоны вперед.)
    Три - грибок, (Наклоны вперед.)
    Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

    Ф.О.: Ребята несъедобные грибы ядовитые есть их людям нельзя, но они полезны лесным животным; например, лоси лечатся мухоморами. Давайте с вами сделаем много мухоморов для лосей. И предлагает детям рассмотреть мухомор: у него есть шляпка и ножка, шляпка у мухомора красная с белыми пятнышками, а ножка белая и имей своеобразную «юбочку». Ребята, пройдите пожалуйста  за столы и садитесь на стульчики.

    На столе у детей лежат: доска для лепки, кусочки красного и белого пластилина, заготовки для работы: пластмассовые крышечки с нанесенными трафаретами мухомора, круг из картона зеленого цвета для фона поделки.

    Ф.О.: объясняет детям, как правильно сделать мухомор с помощью шариков из пластилина красного и белого цвета диаметром 3-4 мм. От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик диаметром 3-4 мм. Белым цветом выкладываем пятнышки на шляпке и ножку, красным – шляпку мухомора. Когда гриб будет готов, берем круг из картона и зеленым цветом вниз вставляем в крышечку.

    Затем Фея Осени предлагает детям оформить выставку поделок на листе ватмана с нанесенным зеленым фоном травы. Все вместе рассматривают выставку и вспоминают все ,что узнали сегодня о грибах, лесе и его обитателях, правила поведения в лесу, звуки леса.

    Далее все вместе прощаются с гостями и благодарят их, Фея Осени тоже прощается с детьми и предлагает детям отдохнуть и поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

    Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

    Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

    Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

    Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...