Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ткаченко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 709.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней  группе

Тема: «Прогулка матрёшек в лес».

Воспитатель: Т. В. Ткаченко

октябрь, 2013г.

Тема: «Прогулка матрёшек в лес».

 

Программное содержание: 

  1. Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.
  2. Употребление предлога «за».
  3. Развитие логического мышления, внимания, речи.
  4. Способствовать глубокому и сознательному усвоению материала через игровую деятельность.
  5. Формирование культуры поведения, приобщение к правилам взаимоотношений.

Предварительная  работа: 

Знакомство детей с хороводной игрой «Затейник» и «Командир и солдаты».

Материал: игрушечный домик, ели, набор матрёшек (мама, папа, сестрёнка, братик).

Ход занятия:

Воспитатель располагает на одном конце стола домик, на другом ели (лес).

Организационный момент:

Проводится хороводная игра «Затейник». Воспитатель обращает внимание детей, что в этой игре они будут ходить друг за другом.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает «затейником». Он находится в середине круга. Дети идут по кругу, проговаривая текст:

«Ровным кругом, друг за другом.

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем…вот так».

По окончанию текста дети останавливаются. «Затейник», показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу его повторяют. «Затейник» выбирает понравившегося ребёнка и ставит его вместо себя.

После игры дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, кто это и назовите их.

Педагог по очереди выставляет матрёшек, при этом каждая из них здоровается с детьми, а дети называют их (мама-матрёшка, папа-матрешка, дочь-матрешка, сын-матрёшка.

Воспитатель: Однажды решили матрёшки пойти в лес. Как вы думаете зачем?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети: погулять, за грибами, ягодами.

Воспитатель:  верно, т. к. у нас на дворе осень, то они пошли собирать урожай грибов и ягод.

Начинает выставлять кукол по порядку.

-  Первая идёт мама - матрёшка, за ней папа-матрёшка, за ним идёт дочка - матрёшка, за ней сын матрёшка. Вот они пришли в лес и разбрелись по нему. Собрали богатый урожай. А какие ягоды они собрали?

(ответы детей)

- А какие грибы?

(ответы детей)

-  и вот они решили, что пора идти домой, но забыли, как нужно построиться. Давайте им поможем. Кто за кем будет идти?

К столу выходит ребёнок и расставляет матрёшек в нужном порядке, сопровождая свои действия словами: «Первая идёт мама - матрёшка, за ней папа-матрёшка, за ним идёт дочка - матрёшка, за ней сын-матрёшка», остальные дети следят за правильным выполнением задания.

Физ.минутка«Семья».

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши

Шагают на месте

Прыжки на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны туловища в стороны

Повороты туловища в стороны

Хлопают а ладоши

Воспитатель: (обращается по имени к ребёнку)…, Кто стоит за папой-матрёшкой? (предлог ЗА интонационно выделяется).

Ребёнок: (добиваться развёрнутого ответа) За папой стоит дочка.

Опрос производится не в линейной последовательности, а вперемешку.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы покажем нашим гостям, как  умеем играть в игру «Командир и солдаты».

Правила игры:

Один ребёнок назначается «командиром», остальные дети «солдаты». Командир отдаёт приказы, например: «Ваня встань за Машей, а Кирилл встань за Петей» и т. д.. Дети выполняют команды, остальные следят за их правильным выполнением. Воспитатель следит, чтобы ребёнок - «командир» чётко и громко отдавал приказы, также интонационно выделял предлог «за».

Воспитатель: ребята, нашим гостям очень понравилась игра. Они решили вернуться домой и тоже в неё поиграть. Давайте с ними попрощаемся.

Дети прощаются с матрёшками, а воспитатель выносит по очереди игрушки закрепляя с детьми кто за кем уходит.

Примечание: это занятие можно повторять до тех пор пока дети практически и словесно не научатся использовать предлоги. Такое занятие можно проводить, используя в речи другие предлоги: на, под, в, перед, между, около и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе

В материале представлен конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по познавательной НОД Тема: "Компас, 4 части света" (Ознакомление с пространственными отношениями)

Программное содержание:1. Развивать пространственные представления о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью компаса2. Провести практическую работу по изготовлению компаса.3. Закрепить зна...

НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»

Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....