Конспект НОД по познавательному направлению для средней группы Тема: «Прогулка по Приводино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шашкова Татьяна Николаевна

Цель: Расширять представление детей о поселке Приводино в котором они живут.

Задачи:

·         Формировать представление о своем крае, как части России. Учить создавать модель «Малая Родина на планете Земля».

·         Обобщать знания детей о достопримечательностях родного края.

·         Формировать осознанное действенное отношение к родному краю, желание беречь и охранять родной поселок

·         Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «физическое»,  «Речевое», «Художественно - эстетическое»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_proulka_po_pprivodino.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»

Конспект НОД по познавательному направлению
для средней группы

Тема: «Прогулка по Приводино»

Воспитатель: Шашкова Т.Н.

п.Приводино
2017г

Дети уже в группе, заходят гости – здороваемся.

В: Скажите ребята, а вы любите отгадывать загадки?( ответы) Спросить кто хочет загадать?

 Послушайте мою новую загадку

На ней уместилась вся наша Земля

Моря, океаны, леса и поля.

И даже на ней свой поселок найдешь

И если захочешь в руках унесешь

Карта - что мы видим на карте (страны, моря, леса, реки…).Да карта – это модель нашей земли!

В:  Как вы думаете, где еще изображается наша земля ?

В: Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

В: а мы с вами сейчас  будем делать свою модель земли.

В: Посмотрите какие геометрические фигуры нам помогут – круги, чем они отличаются, правильно размером и цветом, а почему они разные мы сейчас узнаем1

  • Возьмите самый  бол. голубой круг – это будет наша земля на которой живут все люди(почему большой?) сразу показывать на карте, чтоб дети видели визуально сравнение.
  • На голубой круг  накладываем второй круг-красный это наша страна . Как она называется? Россия самая большая страна, главный город? (Москва) как называют людей живущих в России – россияне (проговаривание)
  • Возьмите самый мал .круг. Какого он цвета? Прав. белый – это наш поселок. А почему он белый, как вы думаете? (у нас много снега, мы живем на севере) Как назвать людей живущих на Севере – северяне. Как он называется? Как называют нас жителей поселка? Приводинцы (проговаривание).  
  • А теперь найдите свою фотографию и поместите ее в серединку нашего поселка, ведь мы тоже приводинцы.

Вот какая замечательная модель у нас получилась!

Ребята, я совсем забыла, нам ведь утром пришло видеосообщение,  хотоите узнать что там? давайте вместе его посмотрим.

Просмотр.

Давайте прогуляемся по нашему поселку и попробуем о нем рассказать, а поможет нам в этом фотокорреспондент (это человек который фотографирует  и…….) и отправим фотографии путешественнику.

Скажите на чем можно путешествовать (ковер – самолет, поезд, возд.шар. и т.д.

А мы пойдем пешком, ведь наш поселок небольшой.

А куда  нам сейчас оправиться? А давайте, как в сказке: направо пойдешь - коня потеряешь,  налево пойдешь -  к бабе Яге попадешь, прямо пойдешь счастье найдешь!

Дети выбирают дорогу

В:  1-ая остановка: «Памятные места поселка».Я кажется поняла, что это. В каждом городе и поселке есть памятные, красивые места, которые любят жители и ходят туда. Вот и у нас в Приводино есть такие места, вы должны внимательно посмотреть фотографии и назвать, те места, которые есть в нашем поселке. Будьте внимательны!

 (вместе с детьми проверяем правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

В:Молодцы все справились с заданием. Смотрите здесь кусочек какой то картинки  давайте возьмем ее, может она нам пригодится.. Ой, да на ней что то написано (на обратной стороне)

Чтобы нам знать куда идти дальше, нам надо выполнить задание и найти подсказку

Подсказка « Что лишнее?» (лишний предмет – ориентир куда идти) (река, град, лед, снег) Надо идти к воде, но куда?

Обращаем внимание на звук музыки (журчание воды) идем на этот звук

2 - я остановка

Видим 2 изображения реки

Что это за речки? Ярая и Курья. Давайте расскажем о них. Игра с мячом

Курья-медленная, Ярая – быстрая

Курья –тихая, Ярая-шумная

Курья-длинная, ярая- короткая

Ярая-узкая, курья-широкая

Курья-спокойная, Ярая- бурная

Ярая-мелкая, Курья-глубокая

Вода светлая прозрачная темная?

. Давайте попробуем изобразить как журчит речка? (стаканчики с водой и трубочками)

А теперь давайте загадаем загадки нашим гостям, пусть они отгадают какая речка течет? а поможет нам в этом водичка Курья или Ярая (дети советуются и показывают сильное и слабое журчание)

 Берем часть картинки с подсказкой «Найди по адресу» Подсказка на карточке. Закрыть картинку –геометрическая фигура 0, цифра 1 ит.д.

Ищем изображение дома( на дверях спальни)

В: А теперь я предлагаю вам передохнуть?

Физ. минутка «Родина»

Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)

поселок видим за окном.(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.(развести руками)

Мы живём, мы растём

В поселке милом и  родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны).

В: 3-я остановка: «Новая улица».Скажите, а вы хорошо знаете названия улиц в нашем поселке?

В:  Я буду называть разные улицы, а вы внимательно слушать, если услышите улицу, которая есть в нашем поселке -  хлопайте! (Мира, Вишневая, Детская, Строителей, Морская, Водников, Иванова, Ген.Дудникова  и т.д)

В: Ребята, я думаю, что больше любите те улицы, на которой живете, знаете свою улицу?Сейчас проверим!

Игра « Это я, это я это улица моя»

 Хотите, чтобы появлялись в нашем поселке  новые улицы с многоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами?

В: Я предлагаю вам сейчас стать строителями, и построить новую улицу - нашего поселка, дома для жителей нашего поселка, приводинцев (я - бригадир в каске) бригадир помогает строить, можете обращаться к нему за советом. Все профессии прекрасны

Все профессии нужны

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

(изготовление коллажа) Придумываем название улице!

Скажите, кто будет жить на вашей улице? (люди) или какие люди будут жить? (добрые, вежливые, в моем доме буд жить веселый человек, а в твоем?…..) А каких проф-сий? Находят и приклеивают ( у вас на крышах домов уже есть подсказки)

Что мы можем сделать для своего поселка? Не мусорить, садить деревья и цветы и т.д наклеивают деревья и цветы, не ломать ничего

Молодцы хорошо потрудились. Я вижу вы очень любите сой родной поселок, свою Родину!

Реб : Раскинулось привольное на берегу Курьи

Приводино в березоньках, куда ни посмотри

Черемуха растет кругом, и ели и сосна

Красивое Приводино – Родина моя!

Реб: Так расцветай же милое Приводино

Будь лучше, краше с каждым днем

Пусть все живут в поселке счастливо

Ведь это край где мы живем!

Собираем картинку, что у нас получилось? –детсад. Это малюсенький кусочек нашей большой Родины! Возвращаемся в д сад..

О чем напишет фотокорреспондент?Где были? Ответы Что узнали о своем поселке ? Живут и трудятся люди разных профессий о достопримечательностях реках.

Слово фотокор –обещает сделать фотоальбом и видео отправим на юг.

Здравствуйте ребята! Я путешественник Я путешествую по разным городам, поселкам нашей Родины. На Севере я еще не был. Узнал, что на Севере есть поселок Приводино – поселок газовиков и нефтяников. Но на карте я его не нашел, наверное он очень маленький. И мне так захотелось узнать о нем: какие люди живут и работают в вашем поселке, узнать о достопримечательностях, улицах, природе. Пожалуйста, расскажите мне о своем поселке и пошлите фотографии. Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...

Организация НОД по познавательному направлению в средней группе "Путешествие на Луну"

Занятие позволяет расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, способствовать развитию логического мышления, используя логические блоки Дьенеша....

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»...

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Прогулка по городу"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие в Фиолетовый лес"

Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеВедущая деятельность: по...