Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Доценко Анна Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»

Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.

Цели:

-Познакомить со следами зверей, используя дидактическую игру «Чей след?».

-Закрепить знания детей о пространственном расположении предметов.

-Развивать умение работать в подгруппах.

-Развивать логическое мышление в процессе игр.

-Воспитывать бережное отношение к животным леса Южного Урала.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx135.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ
тема «Прогулка в зимний лес»

Воспитатель Доценко Анна Алексеевна

Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.

Цели:

-Познакомить со следами зверей, используя дидактическую игру «Чей след?».

-Закрепить знания детей о пространственном расположении предметов.

-Развивать умение работать в подгруппах.

-Развивать логическое мышление в процессе игр.

-Воспитывать бережное отношение к животным леса Южного Урала.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Слайд №1«Прогулка в зимний лес» (воспитатель звонит в колокольчик – на экране появляется лесной зимний пейзаж)

В: Колокольчик позвонил, в зимний лес нас поманил…

Слайд №2 В: Посмотрите детвора – это зимушка-зима…

Слайд №3 (появляются следы на зимней поляне)

В: Это чьи следы в лесу,

     Я никак не разберу? (Животных леса)

Слайд №4

Рыжий маленький зверёк
                           По деревьям прыг да скок.
                           Он живёт не на земле,
                           А на дереве в дупле.
БЕЛКА (появляется белка)

Слайд №5

 Серый, страшный и зубастый
                    Произвел переполох.
                    Все зверята разбежались.
                    Напугал зверят тех …
ВОЛК (появляется волк)

Слайд №6

 

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса!                    

А зовут её... ЛИСА (появляется лиса)

Слайд №7

Маленький, беленький,
                           По лесочку прыг-прыг!
                           По снежочку тык-тык!
ЗАЯЦ (появляется заяц)

В: Молодцы ребята, а следы,  каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу (ежика, медведя)

Слайд №8 (Животные и следы, звучит музыка пока дети работают)

В: Предлагаю ребята, поиграть со мной в игру «Чей след?».  На столе лежат карточки с изображением животных: лисы, волка, белки, зайца и карточки со следами. Задание: кто быстрее и правильней соединит животное и след -  команда мальчиков или девочек.

Слайд №9 (Дети выполняют задание, затем смотрят на экран и видят правильное соотношение). Молодцы…

Слайд №10  (Картина животные зимой)

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом. Давайте расскажем, где живут животные леса

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели   (
Дети загибают пальцы на обеих руках:
Белочке в дупле на ели.        
по одному пальцу на каждое двустишие)
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом
,   (Удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Всем тепло, уютно в нём.

Молодцы!!!

В: Скажите, пожалуйста, где живет заяц? (В ямке, ложбинке под кустом)

Слайд №11 (зайцы)

Физминутка    (дети встают около стульев)

Зайка серенький сидит                          

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Слайд №12

В.:  Давайте поиграем с зайцем.

1. «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц? (за елку)

В. Где стоит заяц? (У березы)

В.: Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)

Слайд №13  (Заяц на фоне леса)

В.:  Ребята, какие у зайца уши? (У зайца длинные уши)

В.:   Для чего такой длины,

        Ушки зайчику нужны?

        Чтобы слышать всех в лесу-

        Волка, рыжую лису.

Слайд №14(Лабиринт)

             

В: Ребята, у каждого из вас есть карточка с заданием: проведите по лабиринту зайца и лису так, чтобы они не встретились. (Индивидуальная работа)

В: Посмотрите на экран и сравните правильно ли вы справились с заданием.

Молодцы…

Слайд №15 (На экране – зимние пейзажи родного края, дети подходят ближе, смотрят.)

В: Посмотрите как красиво в зимнем лесу, все засыпано снегом.

Как красив зимний лес,

Полон сказок и чудес.

На опушке на лесной

Дом волшебный под сосной!(Появляется дом)

Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (ответы детей)

Слайд №16 (На экране появляется Зима в образе красивой девушки)

Зима: 

Дорогие малыши,

Рада вам от всей души.

Хорошо, что вы пришли

И избу мою нашли!

Всех зверей узнали

Мне рассказали…

А я для вас приготовила сюрприз, сладкие снежки, которые вас ждут в детском саду…

В: Что нам надо сказать Зимушке-зиме? (Спасибо)

Слайд №17 (Зимний лес)

В: Ребята, закройте глаза, я позвоню в волшебный колокольчик и мы вернемся из зимнего леса в наш детский сад.

Слайд №18(Дети закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик и появляется угощение от Зимы, а на экране участок детского сада и фотографии детей, гуляющих на улице)

В: Что вам понравилось сегодня на занятии?

     Что нового узнали?

Спасибо за отличную работу во время «прогулки» по зимнему лесу. Принимайте угощения от Зимушки-зимы.