Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кухтинова Наталья Владимировна

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

— Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

— Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

— Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

 

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька», мультимедийная презентацияю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию  в средней группе  с использованием  игровых, здоровье - сберегающих  технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»,

 воспитатель МАДОУ №38 Н.В. Кухтинова

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

— Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

— Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

— Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька», мультимедийная презентацияю

Ход занятия:

Организационный момент.

Входит воспитатель с конвертом в руках.

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте —

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас — серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (От зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (На автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (Дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку» Мы едем-едем —едем. «, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите, как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет  «Уууууу»

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?

(3 слайд — белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка.

 (Пальчиковая гимнастика)

Белочка — умелочка время не теряла

И в дупле — кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?

(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом)

Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.Занятие идёт одновременно с призентацией...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне....

НОД по ИЗО на тему "Зачем заяц шубку меняет"

Уточнять, обогащать знания о зайце. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать. Формировать умение детей работать с трафаретом, продолжать закреплять умение детей работать с гуашью и нетрадицион...