Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Березина Ольга Николаевна

Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_pomozhem_zayke_nadet_zimnyuyu_shubku.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

(образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество)

Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»

Задачи:

Обучающие: 

  • Систематизировать знания детей о том, как готовятся к зиме дикие лесные животные на примере зайца.
  • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе и их влиянии на живую природу.
  • Продолжать учить делать поделки из бумажных салфеток, способом сминания и  обёртывания.
  • Активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

  • Способствовать освоению детьми познавательной деятельности: развивать логическое мышление детей, умение устанавливать  причинно -следственные связи, рассуждать, делать выводы, анализировать.
  •  Развивать коммуникативность и речевую активность.
  • Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику кистей рук и пальцев при сминании  бумажный комочков и обёртывании комочка бумаги салфеткой, изготовлении деталей  поделки.
  • Развивать воображение при дополнении (украшении) поделки.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную выразительность, открытость проявлению чувств.
  • Воспитывать активность, инициативность, любознательность.
  • Воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе сверстников.
  • Не перебивать ответы детей, уступать, помогать другу.
  • Воспитывать любовь, нравственное отношение к животным.

Коррекционные:

  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным (шерсть зайца-белоснежная, пуховая, теплая, мягкая, белая, пушистая)
  • Упражнять в подборе глаголов к существительному (заяц - удирает, мчится, запутывает следы, дрожит от страха, прыгает под кустик, прячется  и дт ).
  • Развивать умение выражать свою речь предложениями, правильно его формулировать.
  • Дифференцировать слова «кролик» - «заяц» (понятие дикие – домашние животные).
  • Продолжать учить проговаривать свои действия во время выполнения поделки  

 

Пропедевтическая работа:

Комплекс занятий модуля «Приключения храброго зайца», проводимого в рамках лексико-тематического цикла «Дикие животные».

Материалы и оборудование к занятию:

Игрушечный ёжик, пуховые изделия (варежки, шапка, носочки). Макет осеннего леса, письмо от зайца. Серая туалетная бумага, белые салфетки, готовые трафареты лапок зайца и головы; клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, фломастеры.

Организация детей:

Полукругом на стульях в игровом уголке, за столами в учебой зоне,  свободная.  

 

 

Дифференциация учебного материала с учётом психофизических возможностей детей:

  - дети с высоким уровнем речевого и общего развития.

  - дети со средним уровнем речевого и сенсорного развития.

  - дети с низким уровнем речевого и сенсорного развития.

Психолого – педагогическая характеристика детей подготовительной группы №11 ОНР

Данные обследования учителя логопеда, воспитателя, педагога-психолога показывают, что в группе из 14 детей:

 3  детей имеют высокий уровень речевого и общего развития.

 6  детей имеют средний уровень речевого и общего развития.

 5  детей имеют низкий уровень речевого и общего развития.

Примерный ход

Организационная структура. Методы и приёмы.

       Деятельность воспитателя

Деятельность детей (примерные ответы детей).

1 часть.

 Игровая мотивация.

Сравнение с использованием наглядности

Дидактическое  речевое упражнение: «Подбери действие».

Проблемные вопросы и беседы.

Показ изделий из кроличьего пуха

Объяснение

Рассматривание изделий, тактильное обследование

Дидактическое  речевое упражнение: «Подбери слова-признаки».

Проблемный вопрос.

2 часть: 

Показ.

Вопросы, активизирующие воображение

Динамическая пауза

(сопровождение движений речью)

Проблемный вопрос

Поощрение

Вопросы к детям.

Объяснение

Поощрение

Проблемный вопрос

Поощрение.

 

Пальчиковая гимнастика

Сопровождение  творческой деятельности тихой медленной музыкой.

Комментирующая речь педагога, проговаривание детьми своих действий.

Индивидуальная помощь, показ, подсказка,

поощрения, напоминания.

3 часть:

Анализ детских работ с выходом на мотивацию в начале занятия.  

Психогимнастика:

- использование мимики;

- имитационные упражнения, сопровождение движений речью

Воспитатель вносит в группу игрушечного ёжика с письмом от Храброго зайца. Воспитатель просит ёжика остаться отдохнуть после долгой дороги и читает детям письмо: « Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас жить. Вы таки весёлые, добрые, умелые, сделали такой хороший макет леса, и мне захотелось вернуться домой к своим друзьям зверятам. Шубку я решил оставить серую, она мне очень нравится. Спасибо за помощь. До свидания. Храбрый заяц».

Воспитатель: «Я так переживаю за  зайца. Как вы думаете, сможет он перезимовать в серой шубке?»

 - Почему?

  - Как вы думаете, легко спрятатся серому зайцу на белом снегу?

(показать наглядно трафарет изображения серого зайца на осеннем и зимнем фоне).

- Что будет делать заяц, если его встретит волк или лиса?

- Ребята, какая шубка у зайца тёплее серая или белая?

  - Почему?

- Ребята, у меня есть варежки, они из пуха значит они какие?

- Ребята, это пух кролика. Кролик – это «брат» зайца, они очень похожи.

Ребята, а где живёт кролик?

Значит кролик это какое животное?

- Правильно, кролики живут у людей и  люди о них заботятся.

Как о кроликах заботятся люди?

- Правильно, а ещё люди расчесывают  их  шерсть, собирают пух. А потом из собранного пуха вяжут такие изделия.

(Показ детям других пуховых изделий, дать потрогать, рассмотреть)

- Ребята, я думаю, зайцу белая пуховая шубка понравится. А вы как думаете?

   Почему она понравится?

   

    Какая она?

    - Ребята, как можно убедить зайца надеть зимнюю, белую шубку?

- А я предлагаю сделать зайчиков в пушистой белой шубке. Ёжик передаст их зайцу. Заяц увидит их красивые, белые, тёплые шубки и тоже захочет надеть зимнюю шубку.

Смотрите, какой зайка у меня получился.

Хотите сделать таких зайчат для храброго зайца?

Дети переходят в учебную зону за столы.

Воспитатель показывает смятый шарик серой туалетной бумаги, просит детей взять такие же шарики.

- Ребята, на кого похож этот серый мягкий комочек?

- Да, он похож на сжавшегося в комочек, испугавшегося зайчишку. Вот на этого «Зайчишку» мы и будем надевать белую шубку.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом в прятки.

 А весною в огород

Зайка с радостью идёт.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет  ловко

И пойдёт сажать морковку.

Ямка-семя, ямка-семя

И глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдёт.

Урожай свой соберёт.

    - Ребята, как вы думаете как я изготовила такого зайчика?

- Молодцы, что догадались.  Я брала белую салфетку, разворачивала её и обёртывала ей серый комочек бумаги.

  - Ребята, во что я  заворачивала серую бумагу?

- Что я делала дальше?

Да, я аккуратно намазывала трафарет лапок и приклеивала белый комочек.

- Ребята, что нужно намазать клеем: белый комочек или трафарет лапок?

- Как вы думаете, что нужно сделать с трафаретом головы зайца?

-Молодцы, ребята, вы правильно сказали,   нужно фломастерами нарисовать мордочку зайцу и приклеить голову к туловищу.

- Ребята, как можно сделать пушистые ушки?

- Молодцы, ребята правильно, а что ещё есть у зайки, что ещё нужно сделать?

- Из чего можно  сделать хвостик?  

-Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Надо оторвать от салфетки кусочек и скатать из него комочек или использовать для хвостика вату.

- А сейчас ребята давайте сделаем зарядку для пальчиков, подготовим их к работе.

У лисы в лесу густом

Есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, листвы, коры.

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге касалапый,

До весны сосет там лапу

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

- Теперь наши ручки готовы к работе.

Можно начинать делать для Храброго зайца весёлых зайчат в белой шубке.

 - Что ты, Дима, завернёшь в белую салфетку?

-Алина, нужно аккуратно подогнуть все уголки салфетки, вот так.

 -Егор, что нужно намазать клеем трафарет лапок или белый комочек?

-Ангелина, подумай, что ты забыла нарисовать на мордочке зайца?

-Никита, какой хвост у зайца большой или маленький? Посмотри, подойдет твой комочек салфетки?  

 -Дима,  сейчас приклеивает хвостик зайцу, а ты Арина, что делаешь?

Во время работы детей воспитатель сажает ёжика к макету леса.

-Ребята, ёжик залюбовался на наш макет леса. Давайте и ваших зайчат сюда посадим.

Ой, посмотрите, один зайченок спрятался в белом сугробе. Почему зайка  спрятался в сугробе? (Почему мы сразу не увидели зайку?)

- Какие хорошие зайчата у вас получились, ёжику очень нравятся.

-Какие зайчата вам больше нравятся и почему?

Ваши зайчата получились все разные и симпатичные. Этот зайка получился весёлый, этот грустный, у этого пушистые красивые ушки.

(дети мимикой показывают настроение зайчиков).

-А теперь давайте представим себя в осеннем лесу и погуляем по нему.

 

1,2,3,4,5

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам

Мы пройдём совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели.

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись.

И, как кошечки, прогнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

 

   

   

   Дети сидят полукругом в игровой зоне на стульчиках.

     - Нет.

   

  - Я думаю, зайчик не сможет перезимовать в этой шубке, потому что она холодная.

   - Трудно, его видно.

   - Он будет убегать, удрать, мчатся, дрожать от страха, запутывать следы, прыгать под кустик, прятаться под ёлкой…

   - Серая

   - Белая.

   - Я думаю, что белая.

   - Потому, что она с пухом, пуховая.  

   - Пуховые.

    - Дома у людей.

    - Домашнее.

    - Кормят, дают водички, убирают жильё (клетку).

Дети выражают словами и эмоциями свои впечатления.

    -Понравится.

    -  Потому что она белая, пушистая, тёплая,

 мягкая, зимняя, пуховая, белоснежная.

    - Белая, теплая.

(высказывания детей).

 

- Да.

   - Мышку, зайку …

    - Я думаю, что он похож на маленького зайку.

Выполняют движения:

Прямы руки в стороны

Прямые руки вперёд

Имитируют лепку снежков

Спрятались за ладошки и присели.

Шагают на месте

Имитируют копание лопаткой

Плавные движения руками в стороны

Имитация сеяния семян

Ходьба на месте.

Топнут ногой, наклон вперёд /2раза/.

Медленно поднять руки вверх.

Развести руки в стороны. Прижать ладони к груди.

    (развернутые ответы детей)

    - Из салфетки

   

   - В белую салфетку.

   - В салфетку.

   - Вы заворачивали в белую салфетку.

   - Лапки.

   - Вы приклеивали лапки.

 

  - Трафарет лапок

   - Нарисовать глазки

   - Нарисовать мордочку

   - Приклеить к туловищу

 

  - Приклеить салфетку

   - Скатать маленькие   кусочки салфетки и приклеить

 

   - Хвостик

   - Зайцу нужно сделать  хвостик

    - Из салфеток

     - Из ватки

    - Надо оторвать и скатать кусочек салфетки.

   Загибают пальцы на обеих  руках по одному на каждое двустишье.

   Удары ладошками и кулачками поочерёдно.

   Дети начинают изготавливать поделки.

  - Серую бумагу.

  - Трафарет лапок.

   - Я не нарисовала усики.

 

 - Маленький.

  - Нужен маленький комочек.

  - И я приклеиваю хвостик зайцу.

  Дети заканчивают выполнение поделок.

  - Испугался ежика.

   - Потому что заяц белый и снег белый.

    - Потому что звери

(хищники) не заметят его на белом снегу.

   - Мне нравится этот зайка у него мордочка красивая.

   - А мне нравится этот зайчонок, у него уши пушистые.

Ходят свободно по группе в рассыпную.

Имитация ходьбы по извилистым дорожкам.

Повороты головы вправо, влево

Присесть на корточки,

Встать, потянутся,

наклон, спину прогнуть.

Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши.

Выполнила:

воспитатель группы

 компенсирующей направленности

для детей с ОНР

Березина Ольга Николаевна, г. Балахна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....