Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дюргус Елена Сергеевна

В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravlennyy_domashnie_zhivotnye.docx305.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Домашние животные»

в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

ОО «Познание» - Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах.

ОО «Коммуникация» - Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос.  

ОО «Художественное творчество» - Закрепить навык закрашивания рисунка.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать волевые процессы, произвольность поведения при диалоге со взрослым.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: рисунок фермы, картинки с изображением домашних животных, письмо, цветные карандаши, заготовки животных для рисования.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, дидактическая игра: «Чьи следы», «Кого не стало», «Чей малыш».

Ход занятия

Игровая ситуация

Разъяснение

В.: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стульчики.

- У меня в руках веселый мяч. Давайте поиграем, а заодно и гостям нашим расскажем о себе. Кому мячик в руки прыгнет, тот будет отвечать на мои вопросы.

Художественное слово

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

1,2,3,4,5, я хочу узнать…

Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Во что ты любишь играть?

- Тебе нравится ходить в детский сад?

- У тебя дома есть кошка? а как зовут ее?

- У тебя дома есть собака? как ее зовут?

- У тебя есть корова? а почему?

Логоритмическое упражнение

Молодцы, ребята                                              

А давайте поиграем:

- Ну-ка, кролик поскачи, поскачи!          Дети отвечают: Отчего не  поскакать?

                                                                    Поскачу!

- Лапкой, кролик, постучи, постучи!    Отчего не постучать? Постучу!

- Другой лапкой постучи, постучи!

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь и заходит младший воспитатель,  заносит конверт

- Дети, этот конверт просили передать детям из 7-ой группы.

 - Ну, что прочитаем письмо?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Пишет вам, Винни-Пух, слышал я, что вы очень умные дети и много что знаете. Расскажите мне про домашних животных, кто это такие? Я ничего о них не знаю, а так хотелось бы с ними подружиться».

- Ну, что ребята, поможем Винни-Пуху? Расскажем ему про домашних животных?

А чтобы Винни-Пух запомнил наш рассказ, давайте мы отправим ему наши рисунки.

Беседа, моделирование

- Почему животных называют домашними?

(демонстрирую модель)

- А где живут домашние животные?

(демонстрирую модель)        

- Ребята, а вы сумеете отличить домашних животных от диких?

Тогда проходите к столу, а я проверю.

Игровая ситуация

Где же они ? Куда же я их положила? Пойдем искать?

- Ой, посмотрите, чьи-то  следы, как вы думаете чьи?

(на полу разложены следы копыт лошади)

- Давайте посмотрим, куда они нас заведут.

- Смотрите, куда это мы пришли?

-Ребята, как вы думаете, что это за домик?

- Кто здесь может жить?

- Давайте поселим туда наших животных

Воспитатель показывает на картинку и просит конкретного ребенка ответить.

- Соня возьми картинку. Кто это? Правильно. Это свинья, как называют ее нос? Свинья дикое или домашнее животное?

Тимофей возьми картинку. Кто это? Правильно, овечка. Чем питается овечка? Это дикое или домашнее животное?

Виолетта, возьми картинку. А это кто? Да, это лошадь. Какую пользу приносит человеку? Это дикое или домашнее животное?

А теперь давайте немного разомнемся:

Физкультминутка

Шли по крыши три кота,

Три кота, Василия

Поднимали три хвоста

прямо в небо синее

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота, красота, красота

- Про какое животное был стишок? Кот – это дикое или домашнее животное? Как звали котов? А сколько их было? Дети, а в каких сказках мы встречали число три?

Молодцы!

Индивидуальная работа

- А теперь давайте красиво нарисуем увиденных нами на ферме домашних животных и отошлем обратным письмом Винни-Пуху, чтобы он наконец-то понял, кто такие домашние животные и как они выглядят. Подходите к столам. У каждого на столе лежит своя собственная фигурка животного, ее нужно аккуратно закрасить подходящим цветом, для этого у вас на столе лежат карандаши. Закрашиваем аккуратно, за границы рисунка стараемся не выходить и белых пятнышек не оставлять.

(Во время выполнения детьми деятельности)

- Вы, наверное, видите, что у всех разные домашние животные

- Расскажи Саша, кто у тебя, как называют сыночка кошки? Каким цветом ты ее раскрасишь?

Подведение итогов

Молодцы какие. Давайте соберем ваши работы в конвертик и отправим Винни-Пуху. Будем надеяться, что мы ему очень помогли.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Где нам удалось сегодня побывать?

- Что интересного мы там увидели и делали?

- Как вы думаете, Винни-Пуху понравится наше письмо.

- Молодцы, всем спасибо!

Приложение

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото0014.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото0015.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фото0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Познание»

       Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе...

Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет «Сказка в музыке»

Цель: расширение диапазона знаний  детей старшего дошкольного возраста на основе восприятия музыкальных и художественных произведений на сюжет сказки Задачи:Образовательные:- познакомить дет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.

Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.           Цель: Выявление знаний, представлений, умен...