РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Познание»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чеканова Наталья Георгиевна

         Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Страна знаний» с учётом основного направления деятельности учреждения «Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Математика для детей 4-5 лет», Е,В.Колесниковой,; «Занятия по математике в детском саду», Л.С. Метлина; «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» И.А. Помораева, В.А. Позина.

     Рабочая программа рассчитана на 36 периодов непосредственно образовательной деятельности (1 раз в неделю) длительность – 20 минут.

     Программой предусмотрено:

     - развитие количественных представлений;

     - развитие представлений о величине и форме предметов;

     - развитие временных и пространственных представлений.

     Целью разработки данной программы является создание системы в работе по реализации минимума содержания по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_srednyaya_gruppa.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

для детей средней группы

общеразвивающей направленности

образовательная область «Познание»

36 периодов непосредственно образовательной деятельности (1 раз в неделю)

Составитель:

МБДОУ №1 СП «Лукоморье»

воспитатель

Чеканова Наталья Георгиевна

2014 - 2015 учебный год


Пояснительная     записка

         Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Страна знаний» с учётом основного направления деятельности учреждения «Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Математика для детей 4-5 лет», Е,В.Колесниковой,; «Занятия по математике в детском саду», Л.С. Метлина; «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» И.А. Помораева, В.А. Позина.

     Рабочая программа рассчитана на 36 периодов непосредственно образовательной деятельности (1 раз в неделю) длительность – 20 минут.

     Программой предусмотрено:

     - развитие количественных представлений;

     - развитие представлений о величине и форме предметов;

     - развитие временных и пространственных представлений.

     Целью разработки данной программы является создание системы в работе по реализации минимума содержания по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы.

     Программа предусматривает решение следующих задач:

     -  обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);

     - создавать проблемные ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем.

     - развивать наглядно-образное мышление, используя схематизированные изображения: ставить задачи, решение которых возможно на основе применения простых схем – ориентировка в пространстве, предвосхищение наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объектов; осваивать использование простых схем наблюдаемых событий и историй;

     - развивать все компоненты устной речи детей, диалогическую форму речи, монологическую речь, используя наглядные модели.

     - формировать элементарные математические представления;

     - заложить основы математического развития детей;

     - приучить к проявлению волевых усилий;

     - приучить действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца;

     - развитие речевой и мыслительной деятельности.

     - развивать восприятие, обогащать представления детей о наглядных свойствах предметов, ставить перцептивные задачи на восприятие пространственных и временных отношений.

     Соответствие осваиваемого содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону их ближайшего развития.

    Новизна данной рабочей программы заключается в  том, что в неё включены комплексы проблемно - поисковых игровых заданий и упражнений.   Иллюстративный материал связанный не только с решением программных задач, но и позволяющий вовлечь детей в увлекательный процесс отгадывания загадок, закрепления знаний о сказках в которых присутствуют числа, о предметах и явлениях окружающего мира. Физкультминутки, органически входящие в непосредственно образовательную деятельность, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, основных движений, зрительно-моторной координации. Выполнение их детьми способствует закреплению математических понятий и представлений. 

    В рабочую программу внесены следующие изменения:   включены  комплексы проблемно - поисковых игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения. Внесенные изменения обусловлены особенностями развития детей, необходимостью придания эмоциональной окраски непосредственно-образовательной деятельности, стимуляции мыслительных процессов детей.

   Реализация национального и регионального компонента представлена следующими темами: «Лес. Грибы. Ягоды», «Одежда», «Обувь», «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Наш город».

   

Данная программа построена с учётом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной  области «Познание»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми).

- «Чтение художественной литературы»  - решение специфическими средствами идентичной  основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира.

- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

- «Музыка» и «Художественное творчество»  (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира).

«Музыка» и «Художественное творчество»  использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания области «Познание».

Формы работы с детьми 4 – 5 лет

(образовательная область «Познание»)

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание. Наблюдение. Игра-экспериментирование. Исследовательская деятельность. Развивающие игры. Беседа.

Групповая

         В рабочей программе так же заложены возможности, предусмотренные стандартом формирования у воспитанников умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.              

           Педагогическая диагностика знаний и умений детей  проводится 2 раза в год в форме наблюдения, беседы, игры. Промежуточные результаты освоения программы (мониторинг оценки интегративных качеств) проводится 1 раз в год.

Требования к уровню подготовки детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

К концу года дети должны:

Знать:

  • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

Уметь:

  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий (одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.
  • Определять расположение предметов относительно своего тела и направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Различать левую и правую руки.
  • Использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.

Промежуточные результаты освоения программы

Интегративные качества

Содержание (по образовательной программе)

1. Физически

развитый,

овладевший

основными

культурно-

гигиеническими

навыками

Имеет представления об основных движениях и способах их выполнения. Устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела. Понимает необходимость заботы о сохранении здоровья и необходимости движений. Имеет представления о здоровом образе жизни, о необходимости культурно-гигиенических навыков, полноценном питании, правильном режиме, закаливании, занятиях спортом.

2. Любознательный,

активный

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, фактура, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д

3. Эмоционально

отзывчивый

Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).

4. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками

Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задаёт вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности). Получает удовлетворение от совместной познавательной деятельности с детьми и взрослыми, при наблюдениях, обсуждении увиденного и пр. Проявляет избирательность во взаимоотношениях и общении со сверстниками: появляются предпочтения в выборе партнёров по играм и общению (Люблю играть с Наташей в куклы, Лучше играть с мальчишками, они весёлые). Использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, при разрешении конфликтов. В игровом общении ориентируется на ролевые высказывания партнёров, поддерживает их. Владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему.

5. Способный

управлять своим

поведением и

планировать свои

действия на основе

первичных

ценностных

представлений,

соблюдающий

элементарные

общепринятые

нормы и правила

поведения

Регулирует свою познавательную деятельность. Считается с желаниями другого. Проявляет интерес к результатам познавательной деятельности сверстника и его высказываниям.

6. Способный

решать

интеллектуальные и

личностные задачи

(проблемы),

адекватные

возрасту

мира природы поведения.

Исследует объекты с использованием простейших поисковых действий, использует разные способы для их решения. Осуществляет перенос известных способов в новые ситуации. Умеет связывать действие и результат. Стремится оценить полученный результат, при затруднениях обращается за помощью.

7. Имеющий

первичные

представления о

себе, семье,

обществе

(ближайшем

социуме),

государстве

(стране), мире и

природе

Интересуется отдельными объектами, событиями, фактами, находящимися за пределами непосредственного восприятия. Устанавливает элементарные зависимости на основе содержания ближайшего окружения. Проявляет индивидуальные познавательные предпочтения.

8. Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной деятельности.

Использует рекомендованные взрослым способы в разных видах деятельности для овладения новым познавательным содержанием. Пытается самостоятельно применять пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий, преодолевать затруднения, добиваться задуманного результата.

9. Овладевший

необходимыми

умениями и

навыками

Умеет:

  • выполнять элементарные перцептивные (обследовательские) действия;
  • различать и находить сходство признаков предметов;
  • узнавать предметы по сочетанию свойств;
  • обобщать предметы по одному или нескольким признакам.
  • выделять параметры величины протяжённых предметов;
  • использовать способы сравнения объектов по величине в практической деятельности с наглядным материалом;
  • оперировать числами и цифрами в пределах 5;
  • использовать счётные навыки;
  • устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел;
  • различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны);
  • классифицировать предметы по заданному признаку;
  • определять расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки;
  • использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определять их последовательность.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для педагогов

Методическая литература:

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. /Венгер Л.А. - М.: "Просвещение" 1988.

2. Занятия по математике в детском саду. /Метлина Л.С. - М.: "Просвещение", 1982.

3. «Комплексное перспективное планирование. Средняя группа», под редакцией М.А. Васильевой.

Художественная литература:

1. Праздник числа (занимательная математика для детей)/Волина В. – М.: Знание, 1993.

2. загадки и пословицы для малышей / составитель Тарабарина Т. И. – Ярославль: Академия развития, 2008.

Познавательная (вспомогательная литература):

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/под ред. Венгера Л.А. – М.: «Просвещение»,1973.

2.Демонстрационный материал. Математика для детей 4 – 5 лет./ Колесникова Е.В.

Для воспитанников

Учебная литература:

1. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для детей 4 – 5 лет./ Колесникова Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

 Художественная литература:

1. «Два жадных медвежонка»

2. «Три медведя»

3. «Четыре желания»

Познавательная (вспомогательная литература):

1.Д/и: «Увлекательная геометрия»

2. Д/и: «Веселая логика»

3. Д/и: «Найди четвертый лишний»

4. Д/и: «Логика и цифры»

5. Д/и: «Цветные счетные палочки Кюизенера.

6. Д/и: «Логические блоки Дьенеша»

7. Д/и: «Сложи узор» по Никитину Б.П.

8. Д/и: «Уникуб» по Никитину Б.П.


Тематический план

Тема

Количество периодов непосредственной образовательной деятельности

В том числе: практической непосредственной образовательной деятельности

1

Формирование основных компонентов готовности к математическому развитию.

1

2

Сравнение двух предметов по величине.

1

3

Сравнение двух групп предметов, разных по цвету.

1

4

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1

5

Сравнение двух групп предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

1

6

Значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3.

1

7

Счет в пределах 3. Согласование числа с родом и падежом.

1

8

Сравнение двух предметов по величине (длина, ширина, высота). Части суток и их последовательность.

1

9

Соотношение числительных с элементами множества в пределах 3.Обозначение итогового числа.

1

10

Нахождение одинаковых по длине, ширине, высоте предметов.

1

11.

Счет в пределах 3.

1

12.

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп.

1

13.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

14.

Счет в пределах 4.

1

15.

Образование числа 5.

1

16.

Счет в пределах 5.

1

17.

Равенство и неравенства двух групп предметов на основе счета.

1

18.

Формирование представления о порядковом значении числа в пределах 5.

1

19.

Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. Цилиндр. Отличия шара, куба, цилиндра. Последовательность частей суток.

1

20.

Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

1

21.

Пространственные отношения, выраженные словами далеко-близко.

1

22.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

23.

Счет на ощупь в пределах 5. Значение слов вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

1

24.

Значение слов вчера, сегодня, завтра.

1

25.

Ориентировка в пространстве.

1

26.

Части суток и их последовательность.

1

27.

Составление целостного изображения предмета из отдельных частей.

1

28.

Сравнение предметов по размеру (в пределах 5), убывающая и возрастающая последовательность

1

29.

Сравнение предметов по высоте.

1

30.

Геометрические тела: куб и шар.

1

31.

Независимость результата счета от расстояния между предметами.

1

32.

Движение в заданном направлении.

1

33.

Пространственные отношения далеко - близко

1

34.

Количественный и порядковый счет в пределах 5.

1

35.

Счет и отсчет предметов в пределах 5.

1

36.

Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

1

ИТОГО:

36

Календарно-тематическое планирование по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

бразовательной области «Познание»

 Месяц

сентябрь

Дата

Тема

Опорные слова, выражения

Содержание по базовой программе

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Количество и счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве и времени.

1

Сравнение двух равных групп предметов (поровну, сколько-столько,  большой, маленький, больше, меньше, впереди, сзади, слева, справа)

Поровну, сколько-столько, больше, меньше, сзади, впереди, слева, справа

1, 2

Поровну, сколько-столько, больше, меньше,

Впереди, сзади, слева, справа

2

Сравнение двух предметов по цвету, определение их равенства-неравенства. Части суток (утро, день, вечер, ночь)

Больше, меньше, поровну, столько-сколько

1,2

Больше, меньше, поровну,

Утро, день, вечер, ночь

3

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Сравнение двух предметов по длине-ширине.

Длинный, короткий, длиннее, короче, широкий, узкий, шире, уже

1,2

Длинный, короткий, широкий, узкий,

Круг, квадрат, треугольник.

Октябрь

4

Сравнение двух групп предметов, разных по форме.

Равно, не равно, высокий, низкий, выше, ниже.

2

высокий, низкий,

Круг, квадрат, треугольник.

5

Сравнение двух предметов по высоте.

Высокий, низкий, выше, ниже

2

Высокий, низкий

Круг, квадрат, треугольник.

Октябрь

6

Счет в пределах 3. Пространственные направления (налево, направо, слева, справа).

Налево, направо, слева, справа

Цифра 3

Шар, квадрат, куб, треугольник, круг

Налево, направо, слева, справа

7

Счет в пределах 3. Согласование числа с родом и падежом.

Длина, ширина, высота

Цифра 3

Длинный, широкий, высокий

Утро, день, вечер, ночь

8

Сравнение двух предметов по величине (длина, ширина, высота). Части суток и их последовательность.

Сколько? Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

Цифра 3

Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

Ноябрь

9

Соотношение числительных с элементами множества в пределах 3.Обозначение итогового числа.

Сколько? Который по счету? Длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий

Цифра 3

Длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий

Прямоугольник, квадрат

10

Нахождение одинаковых по длине, ширине, высоте предметов.

Сколько, столько

Цифра 3 и 4

Прямоугольник, квадрат

Ноябрь

11

Счет в пределах 3.

Сколько? Который по счету? На каком месте?

Цифра 4

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Быстро, медленно

12

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп.

Сколько?

Цифра 5

Утро, день, вечер, ночь

Декабрь

13

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Длиннее, шире, короче, уже, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Длиннее, шире, короче, уже

вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

14

Счет в пределах 4.

Длиннее, шире, короче, уже

Цифра 5

Длиннее, шире, короче, уже

Куб, шар, квадрат, круг

Декабрь

15

Образование числа 5.

Сколько? Который по счету? На котором месте?

Цифра 1, 2, 3, 4, 5

Цилиндр, шар

16

Счет в пределах 5.

Цифра 1, 2, 3, 4, 5

Шар, цилиндр, куб

Утро, день, вечер, ночь

Январь

17

Равенство и неравенства двух групп предметов на основе счета.

Далеко, близко

Цифра 1, 2, 3, 4, 5

Далеко, близко

18

Формирование представления о порядковом значении числа в пределах 5.

Самый длинный, самый короткий, короче, далеко, близко

Цифра 1, 2, 3, 4, 5

Самый длинный, самый короткий, короче

далеко, близко

19

Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. Цилиндр. Отличия шара, куба, цилиндра. Последовательность частей суток.

Самый длинный, короче, самый короткий

Цифра 1, 2, 3, 4, 5

Длинный, короткий

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

Январь

20

Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Цифра 1,2, 3, 4, 5

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Вчера, сегодня, завтра

Февраль

21

Пространственные отношения, выраженные словами далеко-близко.

Самый широкий, уже, самый узкий

Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Февраль

22

Геометрические фигуры: круг, квадрат, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

23

Счет на ощупь в пределах 5. Значение слов вчера, сегодня, завтра. Сравнение предметов по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Утро, день, вечер, ночь

24

Значение слов вчера, сегодня, завтра.

вперед, назад, влево, вправо

вперед, назад, влево, вправо

Март

25

Ориентировка в пространстве.

Вперед, назад, налево, направо

Вперед, назад, налево, направо

26

Части суток и их последовательность.

Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький

Большой, меньше, еще меньше, маленький

27

Составление целостного изображения предмета из отдельных частей.

Самый высокий, ниже, самый низкий

Высокий, низкий, самый низкий

Куб, шар

Апрель

28

Сравнение предметов по размеру (в пределах 5), убывающая и возрастающая последовательность

расстояние

Цилиндр, шар

Апрель

29

Сравнение предметов по высоте.

Далеко, близко

Шар, куб, цилиндр

Далеко, близко

30

Геометрические тела: куб и шар.

Сколько? Который? Больше, меньше

Большой, меньше, маленький

Утро, день, вечер, ночь

Апрель

31

Независимость результата счета от расстояния между предметами.

Форма, цвет, величина

Один, два, три, четыре, пять

Шар, куб

32

Движение в заданном направлении.

Больше, меньше, равно,

1,2,3,4,5

Май

33

Пространственные отношения далеко - близко

Сколько, столько, равно, не равно

1, 2, 3, 4, 5

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб

Далеко, близко, впереди, сзади

Май

34

Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Сколько, столько? Куда?

1, 2, 3, 4, 5

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

Утро, день, вечер, ночь

35

Счет и отсчет предметов в пределах 5.

Высокий, ниже, низкий

1, 2, 3, 4, 5

Высокий, низкий, ниже

36

Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

Впереди, сзади, слева, справа

1, 2, 3, 4, 5

Сравнение реальных предметов с геометрическими телами

Впереди, сзади, слева, справа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих  с детьми старшего дошкольного возра...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы "Раз, два, три - ищи!"Цель: научить детей строить образ предмета заданн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...