Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему «Моя семья»
материал (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_proektu_semya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект интегрированного занятия

для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему

«Моя семья»

                                     

                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй. 

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять первичные представления ребенка о себе, о своих родителях и близких членах семьи;

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

- закрепить знания детей о животных и их детенышах, о величине и количестве предметов;

- вызвать интерес к созданию поделок (морковок) не традиционными методами, с помощью прищепок и картонных заготовок.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?», способствовать развитию речи как средства общения;

- развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

- развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к своей семье, доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- продолжать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Оборудование и материалы: 

  • Мольберт
  • Игрушка - заяц (сидит под деревом)
  • Игра «Моя семья» - ладошка и фигурки людей для пальчиков
  • Д/и «Чей малыш»
  • Шаблоны морковок – большие и маленькие
  • Прищепки зеленого цвета
  • Корзинка для морковок
  • Игрушка – зайчиха.

Предварительная работа: беседы о семье; разучивание пальчиковой игры «Моя семья», физкультминутки; д/и «Чей малыш?»; игры с прищепками.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Зайчику страшно идти в детский сад. Он пришел к ребятам, чтобы посмотреть, что такое детский сад.

Ход занятия

Вводная часть

Дети садятся на стульчики полукругом.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?        Погладить глазки пальчиком

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?           Погладить ушки

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?          Похлопать в ладоши

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?         Погладить ножки

Доброе утро, дети! Мы проснулись!           Помахать руками

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Беру под деревом зайчика. Рассмотреть игрушку, погладить.

- Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

- Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

- Хвостик, ты зря боишься.

- Проходи, а мы с ребятами тебе покажем и расскажем, как хорошо в детском саду и что ты зря боишься.

Основная часть

Игра «Давайте познакомимся»

Зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя.

- Дети, каждый из вас назвал своё имя. Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная …  семья

- Давайте расскажем зайчику Хвостику про нашу семью.

- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

- Правильно. Дедушка, бабушка, мама, папа, братик и сестренка – все это семья!

- В семье принято заботиться друг о друге.

Пальчиковая игра «Семья»

Поочередно загибать пальцы на руке.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.        Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Показать игру – ладошку и фигурки людей для пальчиков - и проговорить стихотворение еще раз.

- Ребята, скажите, чем занимается мама дома? (моет посуду, варит еду, стирает, читает сказки, ходит в магазин и др.)

- Ребята, а чем в вашей семье занимается папа? (работает, забивает гвозди, катает на машине, ремонтирует, если что-то поломалось и др.)

- А вы чем занимаетесь дома? (кушаем, играем, смотрим мультики, слушаем сказки и др.).

- А вы помогаете родителям? Как? (убираем игрушки, помогаем готовить)

- Вот, зайчик, какая у наших ребят дружная семья.

Физкультминутка «Моя семья»

Дети встают около стульчиков

Мы во двор выходим дружною семьёй          Шаги на месте

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает                                       Поднимаем руки верх

Папа бодро приседает                                      Делают приседание

Повороты вправо – влево                               Делают повороты в стороны

Делает мой братик Сева

Но, а я бегу трусцой и качаю головой.          Бег на месте, кивки головой

- Зайка, не грусти. Видишь, как хорошо у нас в детском саду.

- Ребята, нам хорошо в детском саду? (да)

- Чем мы с вами здесь занимаемся? (играем, гуляем, едим, спим)

- Ребята, в детском саду мы с вами проводим много времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас, как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

- Кто вас забирает из детского сада домой?

- Правильно, всех детей забирают домой мамы и папы.

Д/и «Чей малыш?» – показать зайчику Хвостику, что все уходят домой с мамами.

На мольберте картинки детенышей домашних животных. У воспитателя картинки животных. Животные по очереди забирают своих детенышей из детского сада.

Дети называют животных, детенышей, проговаривают звукоподражание.

- Вот видишь, зайчик, за всеми в детский сад приходит мама.

Игра с прищепками «Морковка для зайчика»

- Что-то мы устали, и наш гость проголодался.

- Давайте зайчику и его друзьям соберем угощения - сделаем морковку.

Достаю шаблоны большой и маленькой морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.

- Это какая морковка? (большая)

- А это какая морковка? (маленькая)

Дети садятся за столы и делают морковки.

Во время работы дети показывают большие и маленькие морковки.

Спросить, сколько морковок у ребенка.

- Вот, Хвостик, тебе гостинцы от наших ребят!

Дети складывают морковки в корзинку.

- Ребята, сколько морковок в корзинке?

- Ну как, заяц Хвостик, тебе понравилось у нас?

- Конечно! Я теперь понял, как же хорошо в детском саду! И мне теперь совсем не страшно идти в мой детский сад.

За зайчонком приходит мама – зайчиха, забирает зайчика домой.

- До свидания, ребята!

Дети встают из – за стола, проходят на ковер, садятся.

Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Что случилось у зайчика?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...

Конспект интегрированного занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему : «Мы идем сегодня в гости».

Учить формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:выявить потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;содействоват...