Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности среднего возраста на тему «Сказочное путешествие»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №161»
Конспект итогового интегрированного занятия
для детей группы общеразвивающей направленности среднего возраста
на тему
«Сказочное путешествие»
Подготовила: Коваль Н. В.
Возрастная группа: группа среднего возраста №11.
Тема: Сказочное путешествие.
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.
Программные задачи:
Обучающие:
- обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме предметов;
- закреплять у детей умения считать в пределах пяти;
- показать существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости – в тепле лед тает;
- закреплять у детей навыки аккуратного наклеивания;
- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
Развивающие:
- развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- развивать двигательную активность у детей;
Воспитательные:
- воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества;
- воспитывать сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы:
- Игрушка - заяц
- Рюкзак
- Колокольчик
- Карточки с загадками
- Математические дорожки - для каждого ребенка
- Счетный материал – морковь и капуста по 5 штук - для каждого ребенка
- Тарелочки для счетного материала - для каждого ребенка
- Лед по1 шт - для каждого ребенка
- Стаканчики с теплой водой - для каждого ребенка
- Салфетки
- Картон формата А5 - для каждого ребенка
- Геометрические фигуры из цветной бумаги – квадрат, треугольник, круг - для каждого ребенка
- Клей - для каждого ребенка
- Клеенки на столы
- Салфетки влажные
Предварительная работа: чтение сказок о животных, беседа о весне.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие.
Ход занятия
Вводная часть
- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются и присаживаются на стульчики.
Основная часть
- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите?
- Тогда скажите мне, что такое сказка?
Дети: это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.
- Верно вы всё сказали.
- А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик. Закройте глазки.
«Колокольчик зазвени,
В сказку нас перенеси»
Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.
-Ребята, посмотрите, что это?
- Кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.
Дети по очереди подходят к воспитателю, ощупывают содержимое рюкзака и пытаются отгадать, что внутри.
- А как вы догадалась, что в рюкзаке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)
- Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)
- А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
- Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
- Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Дети коротко рассказывают содержание сказки.
- Зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и только потом говорим отгадку.
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
- Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
- Назовите медведя ласково (мишка, Мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
- Катя, назови петуха ласково (петушок, Петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
Дети садятся за столы.
- Заяц проголодался, давайте угостим его морковкой и капустой.
Математическая игра «Накорми Зайца» (Выложи на математических дорожках морковку и капусту и сосчитай)
Правила игры:
- на верхней полке выложи 4 морковки;
- на нижней полке выложи 5 кочанов капусты;
- каких овощей больше?
- что нужно сделать, чтобы морковок и кочанов капусты стало равное количество;
- сколько стало морковок и капусты?
- Как вы думаете, Заяц будет сыт? (Будет)
Дети встают врассыпную, проводится физкультминутка.
- А сейчас давайте поможем зайчику согреться, ведь на улице холодно.
Физминутка «Согреемся»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
- Ребята, вы согрелись? (Согрелись).
- И зайчик согрелся.
Дети подходят к столу, встают вокруг стола.
- Давайте вместе с зайчиком посмотрим, как растаяла избушка у лисы.
- Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?
- Ледяная.
- Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо взять кусочки льда и немного погреть их в своих ладошках, подышать на них.
Дети греют кусочки льда в ладошках.
- Посмотрите на свои ладошки. На них появились капельки воды?
- А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду.
- Что происходит?
- Кусочки льда уменьшаются, то есть тают.
- Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей.
- Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.
- Но ведь петушок лису уже выгнал, так почему наш зайка до сих пор грустный? Почему ты грустишь, зайка?
- Грустно мне от того, что у лисички нет своего домика. Ребята, может вы поможете лисичке с домиком?
- Поможем Зайке? (поможем)
- Дети, я предлагаю вам прямо сейчас превратится строителей и построить домик для лисы.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите внимательно на стол: перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?
- Круг, квадрат, треугольник.
- Как мы можем построить домик из этих фигур?
- Приступаем к работе: открываем клей, наносим его на не цветную сторону бумаги и приклеиваем фигуры на картон.
- Сначала приклеим квадрат внизу листа - это дом.
- Затем над квадратом приклеим треугольник - это крыша.
- И посередине квадрата - дома приклеим круг - это окно.
- Молодцы дети! У вас получились замечательные домики для лисички из геометрических фигур.
Зайка: Спасибо вам, ребята! Вы такие отзывчивые и добрые дети. Теперь я совсем не грущу, потому что вы сделали домики для лисы.
Дети встают в круг.
- Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:
«Колокольчик зазвени,
Нас в детский сад скорей верни».
(звенит колокольчик)
- Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
Заключительная часть
- Понравилось вам путешествие в сказку?
- В какую сказку попали?
- А чему она нас учит?
- Что больше запомнилось?
- Что было трудным на занятии?
- Какое настроение было у вас на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18 за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.
Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для группы ОРН детей от 5 до 6 лет....
Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришел»
Цель этого занятия - активизировать знания детей, полученные в течении года...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Вовка в Тридевятом царстве»
Итоговое интегрированное занятие на тему "Вовка в Тридевятом царстве."...

