Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности среднего возраста на тему «Сказочное путешествие»
материал (средняя группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект итогового интегрированного занятия

для детей группы общеразвивающей направленности среднего возраста

на тему

«Сказочное путешествие»

                                     

                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

Возрастная группа: группа среднего возраста №11.

Тема: Сказочное путешествие.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме предметов;

- закреплять у детей умения считать в пределах пяти;

- показать существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости – в тепле лед тает;

- закреплять у детей навыки аккуратного наклеивания;

- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;

Развивающие:

- развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества;

- воспитывать сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: 

  • Игрушка - заяц
  • Рюкзак
  • Колокольчик
  • Карточки с загадками
  • Математические дорожки - для каждого ребенка
  • Счетный материал – морковь и капуста по 5 штук - для каждого ребенка
  • Тарелочки для счетного материала - для каждого ребенка
  • Лед по1 шт - для каждого ребенка
  • Стаканчики с теплой водой - для каждого ребенка
  • Салфетки
  • Картон формата А5 - для каждого ребенка
  • Геометрические фигуры из цветной бумаги – квадрат, треугольник, круг - для каждого ребенка
  • Клей - для каждого ребенка
  • Клеенки на столы
  • Салфетки влажные

Предварительная работа: чтение сказок о животных, беседа о весне.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются и присаживаются на стульчики.

Основная часть

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите?

- Тогда скажите мне, что такое сказка?

Дети: это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.

- Верно вы всё сказали.

- А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик. Закройте глазки.

«Колокольчик зазвени,

В сказку нас перенеси»

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

- Кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети по очереди подходят к воспитателю, ощупывают содержимое рюкзака и пытаются отгадать, что внутри.

- А как вы догадалась, что в рюкзаке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

- Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

- А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

- Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

- Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

 - Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Дети коротко рассказывают содержание сказки.

- Зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и только потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

- Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
 (Медведь.)

- Назовите медведя ласково (мишка, Мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
 (Петух.)

- Катя, назови петуха ласково (петушок, Петенька)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…
 (Собака.)

-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

Дети садятся за столы.

- Заяц проголодался, давайте угостим его морковкой и капустой.

Математическая игра «Накорми Зайца» (Выложи на математических дорожках морковку и капусту и сосчитай)

Правила игры:

- на верхней полке выложи 4 морковки;

- на нижней полке выложи 5 кочанов капусты;

- каких овощей больше?

- что нужно сделать, чтобы морковок и кочанов капусты стало равное количество;

- сколько стало морковок и капусты?

- Как вы думаете, Заяц будет сыт? (Будет)

Дети встают врассыпную, проводится физкультминутка.

- А сейчас давайте поможем зайчику согреться, ведь на улице холодно.

Физминутка «Согреемся»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

- Ребята, вы согрелись? (Согрелись).

- И зайчик согрелся.

Дети подходят к столу, встают вокруг стола.

- Давайте вместе с зайчиком посмотрим, как растаяла избушка у лисы.

- Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?

- Ледяная.

- Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо взять кусочки льда и немного погреть их в своих ладошках, подышать на них.

Дети греют кусочки льда в ладошках.

- Посмотрите на свои ладошки. На них появились капельки воды?

- А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду.

- Что происходит?

- Кусочки льда уменьшаются, то есть тают.

- Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей.

- Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.

- Но ведь петушок лису уже выгнал, так почему наш зайка до сих пор грустный? Почему ты грустишь, зайка?

- Грустно мне от того, что у лисички нет своего домика. Ребята, может вы поможете лисичке с домиком?

- Поможем Зайке? (поможем)

- Дети, я предлагаю вам прямо сейчас превратится строителей и построить домик для лисы.

Дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите внимательно на стол: перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?

- Круг, квадрат, треугольник.

- Как мы можем построить домик из этих фигур?

- Приступаем к работе: открываем клей, наносим его на не цветную сторону бумаги и приклеиваем фигуры на картон.

- Сначала приклеим квадрат внизу листа - это дом.

- Затем над квадратом приклеим треугольник - это крыша.

- И посередине квадрата - дома приклеим круг - это окно.

- Молодцы дети! У вас получились замечательные домики для лисички из геометрических фигур.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Вы такие отзывчивые и добрые дети. Теперь я совсем не грущу, потому что вы сделали домики для лисы.

Дети встают в круг.

- Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни».

(звенит колокольчик)

- Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.

Заключительная часть

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- В какую сказку попали?

- А чему она нас учит?

- Что больше запомнилось?

- Что было трудным на занятии?

- Какое настроение было у вас на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18  за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...

Конспект занятия «Космическое путешествие» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по конструированию "Космическое путешествие " для  группы ОРН детей  от 5 до 6 лет....