КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Вовка в Тридевятом царстве»
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие на тему "Вовка в Тридевятом царстве."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«Вовка в Тридевятом царстве»
май , 2025 г.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Макаревская Л.А.,воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
3. | Виды деятельности | игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Вовка в тридевятом царстве» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| ||||
3. | Интеграция образовательных областей |
| ||||
4. | Возрастная группа: | дети 5-6 лет. | ||||
5.1 | Цель: | Обобщение знаний, полученных детьми за учебный год посредством выполнения заданий. | ||||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Помочь Вовке выбраться из тридевятого царства | ||||
5.3 | Форма проведения: | занятие | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Образовательные: -Продолжать закреплять умение составлять задачи и решать их -Продолжать обучать умению составлять слово из букв и читать слова через дидактическую игру «Отгадай кроссворд»; - Совершенствовать у детей ориентировку на плоскости посредством составления карты для Вовки; - Совершенствовать у детей ориентировку в пространстве и времени с помощью блиц – опроса; - Продолжать расширять первичные представления о малой родине и Отчизне, закреплять представления о названии ближайших улиц посредством блица – опроса; - Продолжать помогать детям осваивать дифференциацию гласных, согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков и соотносить звук с его цветовым обозначением посредством дидактической игры «Вставь пропущенные буквы»; - Расширять знания о правилах поведения в природе, формировать навыки сортировки мусора посредством экологической игры «Очистим берег моря от мусора». - Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, существительные с обобщающим значением. | |||||
6.2 | Развивающие: - Продолжить совершенствовать диалогическую речь в ходе беседы. - Продолжить развивать познавательную активность, мышление, восприятие, внимание посредством дидактической игры «Вставь пропущенные буквы»; - Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика «Мост,»«Право-лево», логоритмическая игра «Сказка даст нам отдохнуть») | |||||
6.3 | Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе; -Воспитывать положительное отношение ребёнка к сверстникам и к взрослым; - Воспитывать чувство эмпатии у детей; -Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; - Напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться. - Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности. | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | У детей: - закреплено умение составлять задачу и решать ее; - закреплено умение составлять слово из букв и читать слова; - усовершенствована ориентировка на плоскости посредством составления карты Вовки; - усовершенствована ориентировка в пространстве и времени; - расширены первичные представления о малой родине и Отчизне, закреплены представления о названии ближайших улиц; - освоена дифференциация гласных, согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков и умение соотносить звук с его цветовым обозначением; - расширены знания о правилах поведения в природе, сформированы навыки сортировки мусора. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
| ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр м\ф «Вовка в тридевятом царстве»; разучивание зрительной гимнастики «Мост»; разучивание логоритмической игры «Сказка даст нам отдохнуть». | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный день. К нам в гости пришли наши родители, а также Инесса Шамилевна и Юлия Владимировна. Мы с вами стали на год взрослее. И совсем скоро перейдем в подготовительную группу. Наши гости пришли посмотреть, чему мы научились за этот год. Давайте мы с ними поздороваемся. | Дети входят в группу под музыку. Выстраиваются вдоль центра изо деятельности. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята сегодня мне пришло на почту видео письмо. Давайте откроем его. Вовка: Здравствуйте ребята, попал я в сказку, что бы вернуться назад герои сказки задали мне задачки, которые я решить не могу.. Помогите мне пожалуйста, я так хочу домой. Воспитатель: Ребята, узнали, кто это? Дети: Да! Это Вовка из тридевятого царства Воспитатель: каким Вовка показан в сказке. Дети: Ленивый, ничего не умеет делать, не хочет, тунеядец.
| Воспитатель открывает ноутбук, на экране появляется герой сказки Вовка Звучит музыкальный отрывок из мультфильма Вовка в тридевятом царстве | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята поможем Вовке выбраться из сказки домой? Дети: Поможем. Воспитатель: Поможем, но с условием, что Вовка исправится и будет хорошо учится в школе Воспитатель: А что нам для этого нужно? Дети: Нужно выполнить задания, которые задали Вовки герои сказки Воспитатель Где же мы только возьмем эти задания | ||||
II. | Основная часть | |||||
2.1 | Вовка: Я задания вам вышлю на электронную почту вы решите и назад мне их пришлите! Воспитатель: Хорошо Вова мы тебе поможем, мы уже собираемся переходить в подготовительную группу. И задания сможем без труда выполнить. Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Вот и первое задание, которое ему приготовил Царь Воспитатель: Это блиц-опрос. Я задаю вам вопрос. Кто знает правильный ответ, поднимает руку. - Какой сегодня день недели? - Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? - Как называется первый день недели? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года. - Сколько месяцев в году? - Назовите город, в котором мы живем. - Сколько цветов на Российском флаге? - Назовите птиц, которые к нам возвращаются весной. - Как их можно назвать одним словом? - Планета, на которой мы живем? - Кто летает в космос? - На какой руке больше пальцев, на левой или правой? - По какому адресу находится наш детский сад? - Назови свой домашний адрес? Воспитатель: Вы справились с этим заданием, теперь посмотрим кто же приготовил следующее задание Дети: Это Василисы Премудрые Воспитатель: Василисы приготовили нашему Вовке задачку, которую нужно составить и записать решение. Посмотрите на рисунок. .Какое условие к задаче , мы можем составить. Дети: На озере плавало 5 лебедей, двое улетело. Вопрос. Сколько лебедей осталось на озере. Воспитатель: Как записать решение к этой задаче. Дети: 5-2=3 Воспитатель: Сколько лебедей осталось на озере Дети: На озере осталось пять лебедей Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием от Василис премудрых Прежде, чем продолжить дальше, давайте немного разомнемся. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Царевна - Ваши мышцы станут крепкими, Если будем наклоняться Влево-вправо десять раз. Василисы вот слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Царь дает такой совет: - Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Воспитатель: Следующий герой сказки, который не хочет выпускать Вовку это? Дети: Золотая рыбка Воспитатель: Золотая рыбка хочет, чтобы Вовка потрудился, туристы отдыхающие у моря, оставили мусор на берегу, необходимо не просто его убрать, но и отсортировать бумажное в контейнер для бумаги, стеклянное в контейнер для стекла, пластмассовое для пластмассы. Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующего героя сказки? Дети: Это Печка Воспитатель: Печка, дыма напустила, все дороги им укутала: «Не найти тебе Вовка дороги из тридевятого царства. Будешь ты теперь учиться дрова рубить, меня топить, тесто месить, да пирожки печь. А если решишь кроссворд и угадаешь слова, которые там написаны, я тебя пропущу дальше. Воспитатель: Ребята чтоб было побыстрее мы с вами разделимся, мальчики будут отгадывать одно слово, девочки другое, нужно отгадать первый звук нарисованного предмета и написать букву, соответствующую этому звуку. Прежде чем нам свами начать работать, разомнем наши пльчики Но сначала вспомним, где у нас правая рука, а где левая. Царевич стоял на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Царевич тогда в голове почесал Той самой рукою, которой писал. И мячик кидал, и страницы листал. И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» - довольный Царевич сказал. Где право, где лево, сейчас он узнал. Воспитатель: Ребята прочитайте слова, которые загадала печка Вовке, молодцы справились и с этим заданием. Воспитатель: Ребята чтобы Вовке было быстрее и проще попасть домой, мы нарисуем ему карту. Согласны? Воспитатель: Дети: Да. Воспитатель: Но разомнем наши глазки. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз).
Воспитатель: Эту карту мы отправим Вовке вместе с заданиями и он быстро попадет домой. | Воспитатель открывает на ноутбуке файл и читает первое задание Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Воспитатель показывают картинки, на озере плавают 5 лебедей, 2 лебедя в полете улетают. Задания на листочках Дети встают на ковре в свободном порядке и выполняют логоритмическую игру «Сказка даст нам отдохнуть» Игра отсортируй муссор. Пальчиковая гимнастика «Право-лево» Воспитатель читает задание. Дети выполняют на листочках, самостоятельно двое детей у доски. Мостик. Гимнастика для глаз Дети выкладывают на листе предметы в нужном расположении | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Ребята , вот и помогли мы выполнить Вовке все задания .А, что вам больше всего понравилось на его пути. Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Выручили друга из беды! В благодарность Вовка приготовил вам подарок. | Воспитатель раздает чупачупсы. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
В группе проводятся беседы о занятии. Выразить свои впечатления в изодеятельности. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18 за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».
Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С. Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...
