Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему «Волшебный сундучок»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №161»
Конспект занятия по развитию речи
для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему
«Волшебный сундучок»
Подготовила: воспитатель
Коваль Н. В.
Развитие речи
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста средствами устного народного творчества.
Программные задачи:
Обучающие:
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек, сказок, песенок;
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов);
- учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
Развивающие:
- развивать речь как средство общения, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству
Оборудование и материалы:
- Сундучок (или красивая коробка)
- Кукла
- Кошка
- Заяц
- Курочка
- Настольный театр сказки «Курочка Ряба»
- Кроватка для куклы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание потешек, песенок, хороводных игр, чтение сказки «Курочка Ряба»
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Кукла принесла сундучок. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит в красивом сундучке.
Ход занятия
Вводная часть
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу и красивый сундучок.
- Кукла Таня пришла к нам в гости.
Дети здороваются с куклой.
- Посмотрите, ребята, какой сундук красивый, расписной принесла кукла Таня.
- Хотите посмотреть, что лежит в этом сундучке?
- Давайте вместе посмотрим, что же там лежит.
Основная часть
В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
- Чтобы узнать, что же лежит в сундучке, отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
- Кто это?
- Да, это котик.
- Как мяукает котик?
- Посмотрите, какой котик красивый, мягкий, пушистый.
- Потрогайте котика.
Педагог подносит к каждому ребенку котика.
- А что любит котик есть?
- А еще котик любит слушать потешки да песенки про себя.
- А вы знаете потешки про кота?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
- Котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал.
- Кто же еще спрятался в сундуке?
В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
- Давайте отгадаем следующую загадку:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто же это?
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
- Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть.
- Поиграем с зайчиком?
Хороводная игра «Зайка шел»
Дети идут за воспитателем по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - остановиться и присесть на корточки.
- Давайте посмотрим, кто же еще спрятался в сундучке?
В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
Воспитатель показывает курочку:
- Кто это?
- Курочка любит слушать сказки. Давайте ей расскажем сказку про курочку Рябу.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол.
Воспитатель рассказывает сказку с использованием настольного театра, дети договаривают слова.
Жили себе дед да баба,
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил;
Баба била, била —
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и бабка плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, простое.
- Понравилась вам сказка про курочку Рябу?
Дети с воспитателем подходят к кукле Тане.
- Загрустила кукла Таня. Она устала и хочет спать.
- Давайте покачаем куклу и споем ей песенку.
Дети качают куклу, кладут ее в кроватку.
Баю-бай, баю-бай,
Ты скорее засыпай
Баю-бай, баю-бай,
Ты скорее засыпай.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Нашу Таню не буди.
Дети садятся на стульчики.
Заключительная часть
- Ребята, скажите, кто спрятался в сундучке у куклы Тани?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»
совершенствовать речевое развитие детей, учить сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие колобка» группы общеразвивающей направленности детей группы №10
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие колобка»...

