Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему «Волшебный сундучок»
материал (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_samoobrazovaniyu.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект занятия по развитию речи

для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему

«Волшебный сундучок»

                                     

                                                                                        Подготовила: воспитатель

Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

Развитие речи

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:  «Волшебный сундучок»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста средствами устного народного творчества.

Программные задачи:

Обучающие:

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек, сказок, песенок;

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов);

- учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

Развивающие:

- развивать речь как средство общения, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству

Оборудование и материалы: 

  • Сундучок (или красивая коробка)
  • Кукла
  • Кошка
  • Заяц
  • Курочка
  • Настольный театр сказки «Курочка Ряба»
  • Кроватка для куклы.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание потешек, песенок, хороводных игр, чтение сказки «Курочка Ряба»

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Кукла принесла сундучок. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит в красивом сундучке.

Ход занятия

Вводная часть

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу и красивый сундучок.

- Кукла Таня пришла к нам в гости.

Дети здороваются с куклой.

- Посмотрите, ребята, какой сундук красивый, расписной принесла кукла Таня.

- Хотите посмотреть, что лежит в этом сундучке?

- Давайте вместе посмотрим, что же там лежит.

Основная часть

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

- Чтобы узнать, что же лежит в сундучке, отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

- Кто это?

- Да, это котик.

- Как мяукает котик?

- Посмотрите, какой котик красивый, мягкий, пушистый.

- Потрогайте котика.

Педагог подносит к каждому ребенку котика.

- А что любит котик есть?

- А еще котик любит слушать потешки да песенки про себя.

- А вы знаете потешки про кота?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

- Котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал.

- Кто же еще спрятался в сундуке?

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

- Давайте отгадаем следующую загадку:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто же это?

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

- Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть.

- Поиграем с зайчиком?

Хороводная игра «Зайка шел»

Дети идут за воспитателем по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - остановиться и присесть на корточки.

- Давайте посмотрим, кто же еще спрятался в сундучке?

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

Воспитатель показывает курочку:

- Кто это?

- Курочка любит слушать сказки. Давайте ей расскажем сказку про курочку Рябу.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием настольного театра, дети договаривают слова.

Жили себе дед да баба,

И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил —

Не разбил;

Баба била, била —

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед и бабка плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, простое.

- Понравилась вам сказка про курочку Рябу?

Дети с воспитателем подходят к кукле Тане.

- Загрустила кукла Таня. Она устала и хочет спать.

- Давайте покачаем куклу и споем ей песенку.

Дети качают куклу, кладут ее в кроватку.

Баю-бай, баю-бай,

Ты скорее засыпай

Баю-бай, баю-бай,

Ты скорее засыпай.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Ты, волчок, к нам не ходи,

Нашу Таню не буди.

Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть

- Ребята, скажите, кто спрятался в сундучке у куклы Тани?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....