Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе. Тема: "Путешествие по осеннему лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колесова Татьяна Александровна

Конспект НОД по аппликациии из природных материалов в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»

       Конспект НОД по аппликации из природных      

                    материалов    в старшей группе.

                                       Тема:

            "Путешествие по осеннему лесу"

       

               Разработала: воспитатель     высшей

                     квалификационной категории     Колесова Т.А.

               Г.Нижний Новгород

                                    2019г.

Цель: совершенствовать у детей навыки работы с природным материалом, закрепить знание природных материалов (листья, семена) и умение использовать их в художественно - творческой деятельности.

Задачи:

-воспитательные

Воспитывать инициативу и самостоятельность в использовании знакомых детям природных материалов и изобразительных инструментов, способов работы с ними.

-образовательные

Создавать условия для изображения детьми осеннего леса, зверей, творческого применения знаний

-развивающие

Развивать воображение, интерес к поиску изобразительно- выразительных средств.

Материал к занятию: тонированные листы А-4 со схемами, природный материал, салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, клеёнки.

Предварительная работа:

Рассматривание природного материала, схем поделок- аппликаций, гербария.

 Цикл занятий: "Осеннее деревце", "Дует, дует ветер", "Кто живёт в осеннем лесу?", "Ковёр из осенних листьев", "Букет для любимой мамы", составление букетов для украшения интерьера группы.

Д/и "С какого дерева листочек", "На что это похоже", "Какой, какая, какое", "Помоги Золушке".

Чтение художественной литературы, загадывание загадок по осенней тематике.

Слушание музыкальных произведений.

Беседа о времени года - осени, рассматривание на прогулке листьев, веточек.

Игры с коллекцией листьев, семян.

Методы и приёмы:

-словесные (художественное слово, загадки, вопросы, напоминания, словесные поощрения, физкультминутка "Мы листики осенние...", обсуждение, рефлексия);

-практические (деятельность с использованием природного материала, изобразительных материалов и инструментов);

-наглядные (презентация "Осенние загадки", "волшебные картинки"- схемы);

-игровые (игра- путешествие в осенний лес, персонаж- зайчик).

                                         Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлок, сосен

Ну, конечно, это ...(осень).

Правильно, это осень. Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебный лес?

Дети: да.

Воспитатель:

 Тогда за руки возьмёмся и скажем волшебные слова:

В лес осенний сказочный

Приглашаем всех пойти,

Интересней приключений нам, ребята, не найти.

По дорожкам и тропинкам

По лесу гулять пойдём

Может быть в лесу осеннем

Мы друзей себе найдём!

Воспитатель:

 Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь повсюду красивые осенние листочки. Здесь так тихо: не видно деревьев, не слышно зверей и птиц. Кто же здесь живёт?

Выходит зайчик (ребёнок):

Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли в наш лес:

На лесной опушке, в сказочном лесу,

Весело и дружно все зверята жили,

Никогда не грустили.

Баба Яга их не взлюбила

И в осенние листья всех превратила.

Я успел спрятаться от Бабы Яги. Ребята, вы поможете мне расколдовать моих друзей- зверят?

Дети: да.

Воспитатель:

Ребята, чтобы лесных обитателей расколдовать, надо загадки разгадать.

                     Презентация "Осенние загадки"

Воспитатель:

Молодцы, загадки отгадали. А теперь мы закружимся, как осенние листочки.

                  Физкультминутка "Осенние листочки"

          (песня "Золотой листопад" в исполнении Т.Морозовой):

Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Вот и вернулись листочки обратно.

Зайчик:

Ребята, я собрал все листочки и семена, мне очень хочется помочь своим друзьям, вот только нужно разгадать картинки.

Воспитатель:

Зайчик, мы с ребятами постараемся помочь тебе. Приглашаю всех к столам с волшебными картинками. Посмотрите и подумайте, кого здесь заколдовала Баба Яга. А расколдовать зверей нам помогут природные материалы. Какие природные материалы вы видите на столе?

Дети называют природные материалы.

                                   Пальчиковая гимнастика:

Раз- два- три- четыре- пять

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём и превращения начнём!

Выполнение детьми аппликации (музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

Ребята, предлагаю разложить наши картинки на ковролине (рефлексия).

Зайчик, посмотри, а вот и твои друзья- зверята.

Зайчик:

Спасибо, ребята, что расколдовали моих друзей.

Воспитатель:

Зайчик, теперь в лесу всё хорошо, все зверята с тобой. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно за руки беритесь

В круг скорее становитесь.

До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект Занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в звуковой лес»

Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитыват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТТЕМА: Путешествие в осенний лесИспользование элементов триз Здоровьесберегающие технологииНаправление: Познавательно - речевое развитиеВозрас...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...