Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vstrecha_v_osennem_lesu..doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
Область «Музыка»
Средняя группа
Тема: «Встреча в осеннем лесу»
Программные задачи: развивать музыкально - ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки, учить переходить от движения к движению, ориентируясь на динамику музыкальной фразы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню
( музыку и слова), вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
Материал: кукла би-ба-бо ежик, паралоновые грибочки, корзина, муляжи овощей, фруктов, метла, красочные картонные осенние листики.
Ход занятия:
Музык. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень ждала вас сегодня. Предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу. Одевайтесь потеплее и не забудьте про резиновые сапожки ( дети имитируют движения). Зашагали ножки топ, топ, топ, прямо по дорожке
топ, топ, топ ( топают). Можно каждому спокойно погулять по своей дорожке ( ходят). А теперь побегаем ( бегают). Посмотрите, какие лужи! Давайте их перешагнем
( перешагивают воображаемые лужи). Сейчас немного пошалим: попрыгаем в лужах, ведь мы в резиновых сапожках, и наши брызги разлетятся во все стороны ( прыгают).
Упражнение « Шагаем, бегаем, гуляем» муз. Е Тиличеевой
Музык. руководитель: Вот и ветерок - озорник подул! Как он дует? ( Ф-ф-ф).
Упражнение на дыхание
Музык. руководитель: Ребята, а кто живет в лесу? ( ответы детей). Правильно. Сейчас я расскажу вам стихотворение - загадку, а вы скажете, про кого оно.
Стихотворение – загадка автор Т.Прописнова
Топ- топ-топ, бегут по дорожке, Фыр- фыр-фыр, он волка сильнее,
Топ- топ-топ, короткие ножки, Фыр-фыр-фыр, лисицы хитрее,
Топ-топ-топ, бусинки - глазки, Фыр-фыр-фыр, он выход найдет,
Этот зверек из доброй сказки. К тем, кто слабее, на помощь придет.
Хлоп-хлоп-хлоп, его назовите,
Хлоп-хлоп-хлоп, ребята, поймите,
Хлоп-хлоп-хлоп, чтоб все одолеть,
Главное – доброе сердце иметь.
( ответы детей)
( Появляется ежик - кукла би-ба-бо на руке у педагога, здоровается с ребятами).
Музык. руководитель: Здравствуй, ежик! Сколько ты грибочков собрал! Молодец!
( Ежик поет песенку)
« Песня ежика» муз. Е. Машечковой («Колокольчик», №23,2001г., стр.24)
Ежик: (держит в лапках паралоновые грибочки). Эти грибочки будут кушать мои детки - ежата. Они едят только полезную пищу. А вы, ребята, не кушаете чипсы, жвачку, много конфет?
Педагог: Нет, ежик, наши ребята знаю, что:
Чипсы, жвачка и конфеты,
Можно это все смешать?
С этой пищи инвалидом
Очень быстро можно стать!
Натуральные продукты очень для детей важны,
Каши, овощи и фрукты в рационе быть должны!
Дети поют песню « О вредной и полезной пище» муз.С.Соснина («Музыкальный
руководитель», №4, 2009г., стр.39)
( во время исполнения педагог показывает овощи,фрукты-муляжи в корзине)
Педагог: Эту корзинку с овощами и фруктами я взяла с собой, чтобы порадовать лесных
жителей. Давайте, ребята, угостим ежика яблочками (ребята угощают ежика).
Ежик: Спасибо, я отнесу яблочки своим деткам. И песенку вы спели хорошую, правильную, лучше есть полезную пищу.
Педагог: Наши детки и еду полезную кушают, и танцуют здорово!
Танец « Веселый осенний каламбурчик» муз. И Шварца
(«Танцевальная ритмика для детей» в.4, авт. Т.Суворова,
описание движений - стр. 9)
Педагог: Какие красивые листочки рассыпаны по всему лесу! Поиграем? Ребята превратятся в « листики», а ежик будет лесным дворником.
( в лапки ежик с помощью педагога берет метлу, а дети – картонные осенние листочки).
Ежик: Сколько листьев налетело!
Я сейчас их подмету!
Вот возьмусь за дело смело
И порядок наведу!
Игра « Дворник и листочки» муз. Т.Сатулиной
(«Танцевальная ритмика для детей» в.4, авт. Т.Суворова,стр. 24)
Ежик: Здорово с вами! Но мне пора идти к своим деткам, кормить их грибочками,
яблочками.
Педагог: Нам с тобой, ежик, тоже было интересно, но пора возвращаться в детский сад, в
группу.
Дети: До свидания, ежик! До свидания, осенний лес!
( дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»
Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. На тему : «Осенний лес».
Рисование осеннего леса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
Непосредственная образовательная деятельностьс интеграцией образовательных областей(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)в средней группе«Что такое осень?&raq...