Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Герасимова Татьяна Александровна

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vstrecha_v_osennem_lesu..doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

Область «Музыка»

Средняя группа

Тема: «Встреча в осеннем лесу»

Программные задачи: развивать музыкально - ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки, учить переходить от движения к движению, ориентируясь на динамику музыкальной фразы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню

 ( музыку и слова), вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

Материал: кукла би-ба-бо ежик, паралоновые грибочки, корзина, муляжи овощей, фруктов, метла, красочные картонные осенние листики.

                   

                                                  Ход занятия:

Музык. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень ждала вас сегодня. Предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу.  Одевайтесь потеплее и не забудьте про резиновые сапожки ( дети имитируют движения). Зашагали ножки топ, топ, топ,  прямо по дорожке

топ, топ, топ ( топают). Можно каждому спокойно погулять по своей дорожке ( ходят). А теперь побегаем ( бегают). Посмотрите, какие лужи! Давайте их перешагнем

 ( перешагивают воображаемые лужи). Сейчас немного пошалим: попрыгаем в лужах, ведь мы в резиновых сапожках, и наши брызги разлетятся во все стороны ( прыгают).

Упражнение « Шагаем, бегаем, гуляем» муз. Е Тиличеевой

Музык. руководитель: Вот и ветерок - озорник подул! Как он дует? ( Ф-ф-ф).

                              Упражнение на дыхание

Музык. руководитель: Ребята, а кто живет в лесу? ( ответы детей). Правильно. Сейчас я расскажу вам стихотворение - загадку, а вы скажете, про кого оно.

                              Стихотворение – загадка   автор Т.Прописнова

 Топ- топ-топ, бегут по дорожке,                       Фыр- фыр-фыр, он волка сильнее,

 Топ- топ-топ, короткие ножки,                          Фыр-фыр-фыр, лисицы хитрее,

 Топ-топ-топ, бусинки - глазки,                          Фыр-фыр-фыр, он выход найдет,

 Этот зверек из доброй сказки.                            К тем, кто слабее, на помощь придет.

                                          Хлоп-хлоп-хлоп, его назовите,

                                          Хлоп-хлоп-хлоп, ребята, поймите,

                                          Хлоп-хлоп-хлоп, чтоб все одолеть,

                                          Главное – доброе сердце иметь.

                                                     ( ответы детей)

  (  Появляется ежик - кукла би-ба-бо на руке у педагога, здоровается с ребятами).

Музык. руководитель: Здравствуй, ежик! Сколько ты грибочков собрал! Молодец!

( Ежик поет песенку)

                      « Песня ежика» муз. Е. Машечковой («Колокольчик», №23,2001г., стр.24)

Ежик: (держит в лапках паралоновые грибочки). Эти грибочки будут кушать мои детки - ежата. Они едят только полезную пищу. А вы, ребята, не кушаете чипсы, жвачку, много конфет?

Педагог: Нет, ежик, наши ребята знаю, что:

                Чипсы, жвачка и конфеты,

                Можно это все смешать?

                С этой пищи инвалидом

                Очень быстро можно стать!

                Натуральные продукты очень для детей важны,

                Каши, овощи и фрукты в рационе быть должны!

                Дети поют песню  « О вредной и полезной пище» муз.С.Соснина («Музыкальный

                руководитель», №4, 2009г., стр.39)

 ( во время исполнения педагог показывает овощи,фрукты-муляжи в корзине)

Педагог: Эту корзинку с овощами и фруктами я взяла с собой, чтобы порадовать лесных

                жителей. Давайте, ребята, угостим ежика яблочками (ребята угощают ежика).

Ежик:  Спасибо, я отнесу яблочки своим деткам. И песенку вы спели хорошую, правильную, лучше есть полезную пищу.

Педагог: Наши детки и еду полезную кушают, и танцуют здорово!

               Танец « Веселый осенний каламбурчик» муз. И Шварца

            («Танцевальная ритмика для детей» в.4, авт. Т.Суворова,

                    описание движений - стр. 9)

Педагог: Какие красивые листочки рассыпаны по всему лесу! Поиграем? Ребята превратятся в « листики», а ежик будет лесным дворником.

( в лапки ежик  с помощью педагога берет метлу, а дети – картонные осенние листочки).

Ежик: Сколько листьев налетело!

            Я сейчас их подмету!

            Вот возьмусь за дело смело

            И порядок наведу!

       Игра « Дворник и листочки»  муз. Т.Сатулиной

(«Танцевальная ритмика для детей»  в.4, авт. Т.Суворова,стр. 24)

Ежик: Здорово с вами! Но мне пора идти к своим деткам, кормить их грибочками,

             яблочками.

Педагог: Нам с тобой, ежик, тоже было интересно, но пора возвращаться в детский сад, в

                 группу.

Дети: До свидания, ежик! До свидания, осенний лес!

    ( дети уходят в группу).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»

Непосредственная образовательная деятельностьс интеграцией образовательных областей(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)в средней группе«Что такое осень?&raq...