Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

 

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 в средней группе.

 

Тема:  «Дары осени»

 

 

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»; Беседа: Времена года; Карточки с явлениями природы по месяцам; д/игры «Угадайка», «Узнай на вкус»; Чтение художественной литературы.

 

Задачи:

- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.

- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.

- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Игровые; Личностно-ориентированные.

 

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей; овощи (морковь, помидор, огурец); игровой персонаж; клей; кисточки для клея; салфетки; ножницы; цветная бумага; картон.

 

Связь с образовательными областями:

- Коммуникация.

- Познания.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

 

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

 

Санкт-Петербург 2015г.

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Ответы.

Воспитатель: А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:

         Наши умные головки будут думать много, ловко,

         Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

         Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

         Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель:                                            (звучит музыка: «Времена года.»)

                   Ветерок подметает дорожки

                   И кружит золотую листву

                   Что случилось в природе ребята?

                   Подскажите мне я не пойму.

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Верно, это наступила осень. Ребята скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит осенью?

Дети: -На улице идут дожди.

         -Стало холодно.

         -Дует холодный ветер.

         -Листочки желтеют и опадают.

         -Птицы улетают в теплые края.

         -Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Ответы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

                            Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучит, давайте посмотрим.

(Из-за ширмы показывается Зайка)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: ответы (Зайка)

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Как же мне не грустить, меня мама послала за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.

Дети: Ответы (в огороде, на грядке)

Воспитатель: Давайте с вами пойдем на огород:

         По ровненькой дорожке шагают наши ножки

         Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали,

         Куда же мы попали?

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Дети: Ответы (на огород)

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, что растет на огороде:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 в средней группе.

Тема:  «Дары осени»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»; Беседа: Времена года; Карточки с явлениями природы по месяцам; д/игры «Угадайка», «Узнай на вкус»; Чтение художественной литературы.

Задачи:

- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.

- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.

- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Игровые; Личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей; овощи (морковь, помидор, огурец); игровой персонаж; клей; кисточки для клея; салфетки; ножницы; цветная бумага; картон.

Связь с образовательными областями:

- Коммуникация.

- Познания.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2015г.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Ответы.

Воспитатель: А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:

        Наши умные головки будут думать много, ловко,

        Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

        Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

        Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель:                                         (звучит музыка: «Времена года.»)

                Ветерок подметает дорожки

                И кружит золотую листву

                Что случилось в природе ребята?

                Подскажите мне я не пойму.

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Верно, это наступила осень. Ребята скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит осенью?

Дети: -На улице идут дожди.

        -Стало холодно.

        -Дует холодный ветер.

        -Листочки желтеют и опадают.

        -Птицы улетают в теплые края.

        -Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Ответы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

                        Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучит, давайте посмотрим.

(Из-за ширмы показывается Зайка)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: ответы (Зайка)

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Как же мне не грустить, меня мама послала за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.

Дети: Ответы (в огороде, на грядке)

Воспитатель: Давайте с вами пойдем на огород:

        По ровненькой дорожке шагают наши ножки

        Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали,

        Куда же мы попали?

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Дети: Ответы (на огород)

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, что растет на огороде:

        

Загадки:

  1. На ней сто одежек

И все без застежек (Капуста)

  1. Сидит девица в темнице

А коса на улице (Морковь)

  1. Живет дед – во сто одежек одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

  1. Желтая, а не солнце, круглая, а не луна

Ее и варят, и парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят (Репа)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали, что растет на огороде.

А как можно капусту, лук и т.д. назвать одним словом?

Дети: Ответы (Овощи)

Воспитатель: А что делают люди в огороде осенью?

Дети: Ответы (собирают урожай)

Воспитатель: А давайте угостим зайку овощами.

                        д/игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Молодцы ребята, все овощи отгадали.

                                

                                Физкультминутка.

В огород мы наш пойдем и овощей там наберем (шагают)

Есть капуста и лучок                        

Свекла есть и чеснок                (выставление вперед поочередно рук)

Мы корзиночки возьмем         (наклоны)

Урожай наш соберем.

Зайка: Ой, пока мы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи, помогите их отыскать.

Воспитатель: Поможем зайке.

Дети: Да.

                                д/игра «Угадайка»

Воспитатель: Давайте вернем овощи зайчику.

Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год?

Дети: Ответы (их надо хранить)

Воспитатель: А давайте вместе с зайчиком законсервируем овощи. (в банку с зеленой крышкой консервируем огурцы; а в банку с красной крышкой помидоры) – аппликация.

И подарим наши заготовки зайчику.

Воспитатель: Вот зайчик как много дети знают об овощах.

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком.

Итог.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Куда мы вместе с зайчиком ходили?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что растет на огороде?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как можно назвать лук, капусту и т.д. одним словом?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что мы с вами консервировали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кому мы подарили наши заготовки?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..

С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»

Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Осенняя ярмарка"

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в жанре народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...