конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_pesnya_oseni.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему
«Золотая песня осени».
Цель:
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования (поролоновой губкой), учить располагать изображение по всему листу, закреплять знания об осенней природе, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Познакомить с творчеством великого русского живописца Исаака Ильича Левитана. Учить составлять описательный рассказ по картине, видеть красоту осенней природы. Продолжить знакомство со стихами Бальмонта, Бунина.
Оборудование:
Альбомные листы с контуром деревьев, краски, репродукции картин, мелки, кусочки губки, тряпочки, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети:
-Осень.
Воспитатель:
-Правильно, осень. А какая бывает осень? Как можно назвать раннюю осень? Какой у неё цвет?
Дети:
-Предполагаемые ответы (золотая, дождливая, хмурая).
Воспитатель:
-Правильно. Посмотрите, я вам принесла репродукции картин знаменитого русского художника Исаака Левитана. Давайте рассмотрим и попробуем рассказать, что художник хотел изобразить на полотне, какие цвета красок использовал?
Выставляются репродукции картин.
Дети:
-Предполагаемые ответы (изобразил осень, лес, реку, использовал жёлтую, оранжевую, красную, зелёную краску).
Воспитатель:
-Молодцы. А теперь послушайте, какие стихи об осени я знаю:
Константин Бальмонт
ОСЕНЬ
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Воспитатель:
-Как красиво поэты описывают осень, сравнивают лес с теремом, листву с разноцветным убором. А какими красивыми словами вы сможете описать осень, осенний лес, воду, деревья?
Дети:
-Предполагаемые ответы (деревья золотые, разноцветные, пёстрые, вода тёмная, холодная).
Воспитатель:
-Правильно. А теперь послушайте, какие загадки об осени я знаю. А вы поможете мне их отгадать.
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
(Осень)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь).
Воспитатель:
- Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте теперь подвигаемся. Но физминутка у нас будет не обычная, а осенняя:
- Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).
-Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают).
-И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево).
-Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). 2-3 раза.
Воспитатель:
-Ребята, мы познакомились сегодня с картинами Левитана, послушали стихи Бальмонта, Бунина, научились описывать, рассказывать об осени. А теперь мы попробуем нарисовать осень. Но рисовать мы будем не кистью, а губкой. Будем обмакивать в краску того цвета, какой вам нужен и наносить на лист, пробуя изобразить осенний лес. Обращаем внимание детей, что нужно использовать разные губки, каждую для своего цвета. Не бояться нанесения краски в несколько слоёв, для создания объёмности, реалистичности картин.
В конце устраивается выставка работ, совместное с детьми обсуждение, похвала.