Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

     Александрова Екатерина Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Подарок для осени»

    для детей подготовительной к школе группы

     

    (в рамках тематической недели «Осень»)

    Программное содержание:

    1. Воспитывать: интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе и  бережное отношение к ней.

    2. Развивать: художественный вкус, речь детей, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

         3. Расширять и уточнять представление детей о дереве рябина. Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений», продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Подарок для осени»

    для детей подготовительной к школе группы

    (в рамках тематической недели «Осень»)

    E:\DCIM\102SSCAM\SN853899.JPG

                                                                   

                                                                    Автор:

                                                                    Екатерина Александровна                

                                                                    Александрова, воспитатель

                                                                         МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»

    .

    Тема: «Подарок для осени»

    Тема недели: «Осень»

    Программное содержание:

    1. Воспитывать: интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе и  бережное отношение к ней.

    2. Развивать: художественный вкус, речь детей, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

         3. Расширять и уточнять представление детей о дереве рябина. Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений», продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом.

    Словарная работа: гроздь рябины, чахлая рябина, зарделись, в пурпуре, натюрморт.

    Материалы:

    1. Демонстрационные: ваза с веткой рябины; репродукция натюрморта П. Кончаловского "Красный поднос и рябина", несколько репродукций натюрморта разного содержания, рисунки детей, поделки из природного материала на тему «Золотая осень»,  выполненные ранее; фотографии с изображением рябины на улицах посёлка; мольберт с чистым листом бумаги.

    2. Раздаточные: альбомные листы, гуашь (красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, бежевого,  коричневого, чёрного цветов), баночки с водой, тряпочки, влажные салфетки, кисти, ватные палочки, зубочистки, листья рябины,  фото рамки, почтовая коробка.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:

    до НОД: экскурсия в парк; беседы об осени; наблюдения за осенней природой, за рябиной во время прогулок; разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций с изображениями осеннего пейзажа; пение песен, загадывание загадок.

    Взаимодействие с семьями воспитанников: вечером по дороге домой родителям обратить внимание детей на красоту осенней природы, рассмотреть осенние листья. Понаблюдать за птицами на ветках рябины.


    Ход  НОД

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли! Вы рады? Давайте поприветствуем их.

    А теперь, давайте поприветствуем друг друга.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмемся

         И друг другу улыбнемся!

    (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

    Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

    Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться  в прекрасный мир  природы нашего края. Согласны? А, чтобы попасть туда, нам надо вспомнить, как заканчиваются пословицы и  поговорки:

    - Красна весна цветами, а осень …(плодами);

    - В осеннее ненастье семь…(погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и льёт, и снизу метёт);

    - Холоден сентябрь… (да сыт);

    - Весной дождь растит, а осенью …(гноит);

    - Лето со снопами, а осень …(с пирогами);

    Молодцы, а теперь давайте закроем глазки и один раз повернемся вокруг себя. Открывайте глазки. Вот мы и оказались в прекрасном мире природы.  Вам нравится? А вы догадались, в какое время года мы будем путешествовать по природе нашего края?

    Дети: осенью.

    Воспитатель: правильно, а как вы догадались, что осенью?

    (Ответы детей)

    (Картины, на которых изображена осень: жёлтые, красные, оранжевые листья, они опадают на землю, идёт дождь. Осенние поделки.)

    Воспитатель: совершенно верно, ребята. А может кто-нибудь прочитает нам стихотворение про осень?

    (Дети читают стихи «Скучная картина; Э.Федоровской «Осень»)

    Дети:

    1-й ребёнок             Скучная картина! Тучи без конца,

    Дождик так и льётся, лужи у крыльца…

    Чахлая рябина мокнет под окном;

    Смотрит деревушка сереньким пятном.

    Что ты рано в гости, Осень к нам пришла?

    Ещё просит сердце света и тепла!

    *****

    2-й ребёнок                Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

    В пурпуре осинки, - только дуб зелёный,

    Утешает осень: «Не жалейте лета.

    Посмотрите – роща золотом одета»

    Воспитатель: Молодцы, какие красивые стихи. Ребята, а я вам загадаю загадку, а вы дайте отгадку.

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют.

                                                                                                  (Рябина)

    Дети:  рябина.

    Воспитатель: правильно, ребята - это рябина. А что вы знаете о рябине?

    (ответы детей)

    (Рябина – это дерево. Рябина помогает прокормиться птицам зимой. Её ягоды целебные для человека, люди используют их при лечении различных болезней. Из рябины варят варенье, делают лекарственные настои. Детям ягоды рябинки тоже нравятся, из них они делают себе украшения: бусы и браслеты.)

    Воспитатель: Правильно, ребята, на Руси верили, что рябина обладает огромной волшебной силой. Рябина считалась символом счастья и мира в семье. С давних пор принято сажать рябину возле домов, как оберег от недобрых людей. А ещё считалось, что «рябиновый дух» отгоняет все болезни, и поэтому был обычай выносить больного под рябиновое дерево. Во многих случаях это действительно помогало излечиться.

     Давайте рассмотрим фотографии, запечатлевшие рябинку в нашем посёлке. Видите, какое это красивое деревце, как оно украшает улицы и дворы нашего посёлка.

    Физкультминутка «Рябинка»:

    - На холме стоит рябинка,

    Держит прямо, ровно спинку.

    (Потягивание – руки вверх)

    Ей не просто жить на свете –

    Ветер крутит, вертит ветер.

    (Вращение туловищем вправо и влево)

    Но рябинка только гнется,

    Не печалится – смеется.

    (Наклоны в стороны)

    Вольный ветер грозно дует

    На рябинку молодую.

    (Дети машут руками, изображая ветер)

    Воспитатель: рябина, ребята,  – это русская красавица. Осенью она особенно хороша. Её воспевают поэты, о ней слагают песни, очень любят рисовать художники.

    (Воспитатель обращает внимание детей на репродукции  

    натюрмортов с различным содержанием)

    Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно на эти картины. Как вы думаете,  как будут называться такие картины?  

    Дети: натюрморт.

    Воспитатель: а как вы догадались, что это натюрморт? 

    (Ответы детей)

    (Тут нарисованы овощи, фрукты, ягоды, цветы, листья, посуда)

    Воспитатель:  молодцы ребята, совершенно верно.

    Если видишь на картине
    Чашку кофе на столе

    Или морс в большом кувшине.

    Или розу на столе

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу

    Знай, что это …. натюрморт.

    Воспитатель: а, вот, ребята, посмотрите! Осень подарила  нам красивый букет.  И я поставила его в вазу. Что это за ягодки?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: давайте, и мы сделаем осени подарок. Нарисуем этот красивый букет. Проходите за столы, здесь у нас есть всё необходимое для этого.  

    Давайте рассмотрим веточку, от какого она дерева?

    Посмотрите, ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки. Они практически одного размера, как сёстры-близнецы. Листики у рябины сложные, на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет.

    Воспитатель: Как вы думаете, с чего надо начать работу?

    (Ответы детей)

    Итак, приступим, сначала мы сделаем фон, нам будут нужны краски, вода, кисть. Берём теплые цвета: желтый, оранжевый, бежевый. Смачиваем лист водой и наносим пятнами теплые цвета.

    (дети тонируют лист бумаги, ждут, когда он подсохнет,

    смотрят показ воспитателя)

    Пусть краска чуть подсохнет, а я покажу вам, что мы будем делать дальше.

    Теперь, коричневой гуашью рисуем вазу и линию стола.

    Затем будем печатать листья. Возьмем листики рябины, обратную сторону, кисточкой, хорошо прокрасим гуашью зеленого и желтого цвета. Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев.
    Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный  лист бумаги. Расположим листок черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным.

    Аккуратно берём  листок за черенок и плавным движением вверх  постепенно отклеиваем его с альбомного листа.

    Таким образом, отпечатываем ещё листья, добавляя оранжевый цвет.

    Ватной палочкой и коричневой гуашью, рисуем веточки и гроздь для ягод рябины. Затем рисуем ягодки, а чтобы ягоды получились круглые, красивые, мы будем рисовать их пальчиками. Макаем пальчик в красную гуашь и печатаем ягодки рябины. Помним о том, что гроздь рябины имеет овальную форму. Кончиком зубочистки рисуем черные точки на ягодках рябины. Вот такой у нас получается натюрморт. 

    А, теперь ребятки я предлагаю вам сделать то же самое, а в работе вам будет помогать музыка. 

    (Включается запись музыки  «Осенний вальс» Вольфгант Амадей Моцарт)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Давайте мы дадим работам высохнуть, а потом вставим их в рамки, упакуем в посылочную коробку и отправим Осени.

    Понравилось вам наше путешествие? Что тебе больше всего понравилось…? А тебе…?

    На этом наше путешествие закончилось, давайте закроем глазки и один раз повернемся вокруг себя. Открывайте глазки. Вот мы вернулись обратно.

    Вот занятие прошло,

    До скорого свидания.

    Всем друзьям и взрослым скажем

    Дружно: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»

    Форма проведения: педагогическая мастерская.  Участники: педагоги  ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...

    Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

    Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

    2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

    Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...