Главные вкладки

    2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Андреева Надежда Валерьевна

    Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx23.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №13 «Теремок»

     

    Конспект ООД в средней группе

    на тему: «Море волнуется раз…»

    (по области «художественно-эстетическое развитие»,

     с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

    Выполнила:

    воспитатель I квалификационной категории

    Андреева Н.В.

    Новочебоксарск 2020

    Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – искусство.  
    • Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
    • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
    • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию фразы, пословицы );
    • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;
    1. Развивающие:
    • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
    • Развивать артистические навыки;
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать любовь к театру;
    • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

    Словарная работа:

    Активизировать: морские обитатели;

    Обогащать  словарный запас словами: эбру, гильгит.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный материал: модель подводного мира

    Раздаточный материал: ванночки, палочки - шпажки, специальные краски, бумага , вода с загустителем, салфетки

    Предварительная работа:

    • Беседа с детьми на тему «Морские обитатели»
    • Рассматривание энциклопедии на тему «Подводный мир»
    • Экспериментирование  «Вода, вода»

     Методы и приемы:

    Вводная часть:

    • Дети мастерят аквариум;
    • П/и «Море волнуется раз…»;
    • Постановка проблемы;

    Основная часть:

    • Показ приема создания фонового рисунка
    • Творческая работа детей

    Заключительная часть:

    • Выставка работ.

     Ход ООД

    Вводная часть:

    1. Дети мастерят аквариум

    Воспитатель: Мы с вами хорошо постарались и создали необыкновенный аквариум. Осталось совсем немного, чтобы запустить сюда морских обитателей. А кто будет жить в нашем аквариуме?

    Дети: Рыбы, осьминоги, медузы, кальмары, креветки…(перечисляют)

    Воспитатель: Давайте добавим песок, расставим водоросли, камни…

    1. Подвижная игра «Море волнуется раз»

    «Море волнуется»

    Цель игры: формировать творческое воображение.

            Игроки стоят на площадке и говорят:

    Море волнуется – раз,

    Море волнуется – два,

    Море волнуется – три,

    Морская фигура на месте замри.

    В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

    1. Постановка проблемы.

    Воспитатель: Молодцы! А мы ничего не забыли?

    Дети отвечают: Мы забыли море!

    Воспитатель: Верно ребята, в нашем аквариуме нет воды. Но мы же не можем залить настоящую воду? Как нам поступить?

    Дети предлагают свои варианты

    Воспитатель: Если уж мы хотим нарисовать воду, то у меня для вас есть необычное предложение. Есть такие краски, которыми можно рисовать на воде. А техника называется «Эбру». На воде создаются неповторимые шедевры. Каждая картина уникальна и неповторима. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить.

    Основная часть

    1.  Показ приема создания фонового рисунка

    Воспитатель: Нам понадобится вода с добавленной заранее в нее загуститель, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку. Ребята, палочка острая, поэтому обращаться нужно с осторожностью. Не машем ею направо и налево, можно ранить окружающих и себя. Какие цвета мы возьмем?

    Дети предлагают свои варианты

    Воспитатель: У нас в аквариуме есть песок и водоросли. Для рисования нам понадобится 2-3 цвета, поэтому мы смело можем взять голубой, желтый и зеленый. На кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Когда меняем цвет, нужно вытирать палочку о салфетку. Краски распределяем равномерно.  У нас уже получился один из фоновых рисунков «батал» и мы уже можем его перенести его на бумагу, но я думаю, вы с легкостью справитесь с более сложным фоном. Палочкой проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные движения справа налево. Этот фон называется «гильгит», переводится как приливы и отливы. Что очень подходит морской теме. А теперь нам нужно перенести рисунок на бумагу.

    Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность. Берем за края бумаги и поднимаем ее. А теперь приступим к созданию ваших шедевров.

    1. Творческая работа детей

    Под музыку

    Заключительная часть

    1. Выставка работ

    Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что именно вам понравилось? Как у вас получились такие неповторимые морские узоры?

    Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные  картины


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

    Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

    Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

    Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

    папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".

    папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

    Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

    Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...