2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Андреева Надежда Валерьевна

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

 

Конспект ООД в средней группе

на тему: «Море волнуется раз…»

(по области «художественно-эстетическое развитие»,

 с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Андреева Н.В.

Новочебоксарск 2020

Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – искусство.  
  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию фразы, пословицы );
  • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;
  1. Развивающие:
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Развивать артистические навыки;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к театру;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Словарная работа:

Активизировать: морские обитатели;

Обогащать  словарный запас словами: эбру, гильгит.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: модель подводного мира

Раздаточный материал: ванночки, палочки - шпажки, специальные краски, бумага , вода с загустителем, салфетки

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему «Морские обитатели»
  • Рассматривание энциклопедии на тему «Подводный мир»
  • Экспериментирование  «Вода, вода»

 Методы и приемы:

Вводная часть:

  • Дети мастерят аквариум;
  • П/и «Море волнуется раз…»;
  • Постановка проблемы;

Основная часть:

  • Показ приема создания фонового рисунка
  • Творческая работа детей

Заключительная часть:

  • Выставка работ.

 Ход ООД

Вводная часть:

  1. Дети мастерят аквариум

Воспитатель: Мы с вами хорошо постарались и создали необыкновенный аквариум. Осталось совсем немного, чтобы запустить сюда морских обитателей. А кто будет жить в нашем аквариуме?

Дети: Рыбы, осьминоги, медузы, кальмары, креветки…(перечисляют)

Воспитатель: Давайте добавим песок, расставим водоросли, камни…

  1. Подвижная игра «Море волнуется раз»

«Море волнуется»

Цель игры: формировать творческое воображение.

        Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

  1. Постановка проблемы.

Воспитатель: Молодцы! А мы ничего не забыли?

Дети отвечают: Мы забыли море!

Воспитатель: Верно ребята, в нашем аквариуме нет воды. Но мы же не можем залить настоящую воду? Как нам поступить?

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Если уж мы хотим нарисовать воду, то у меня для вас есть необычное предложение. Есть такие краски, которыми можно рисовать на воде. А техника называется «Эбру». На воде создаются неповторимые шедевры. Каждая картина уникальна и неповторима. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить.

Основная часть

  1.  Показ приема создания фонового рисунка

Воспитатель: Нам понадобится вода с добавленной заранее в нее загуститель, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку. Ребята, палочка острая, поэтому обращаться нужно с осторожностью. Не машем ею направо и налево, можно ранить окружающих и себя. Какие цвета мы возьмем?

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: У нас в аквариуме есть песок и водоросли. Для рисования нам понадобится 2-3 цвета, поэтому мы смело можем взять голубой, желтый и зеленый. На кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Когда меняем цвет, нужно вытирать палочку о салфетку. Краски распределяем равномерно.  У нас уже получился один из фоновых рисунков «батал» и мы уже можем его перенести его на бумагу, но я думаю, вы с легкостью справитесь с более сложным фоном. Палочкой проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные движения справа налево. Этот фон называется «гильгит», переводится как приливы и отливы. Что очень подходит морской теме. А теперь нам нужно перенести рисунок на бумагу.

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность. Берем за края бумаги и поднимаем ее. А теперь приступим к созданию ваших шедевров.

  1. Творческая работа детей

Под музыку

Заключительная часть

  1. Выставка работ

Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что именно вам понравилось? Как у вас получились такие неповторимые морские узоры?

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные  картины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект НОД в старшей группе на тему «По мотивам Арчимбольдо» (по области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация)

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять портрет из готовых форм по мотивам картины «Осень» Джузеппе Арчимбольдо....

Конспект, в средней группе на тему «Снежинки за окном». Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми средн...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...