Конспект НОД в старшей группе на тему «По мотивам Арчимбольдо» (по области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Андреева Надежда Валерьевна

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять портрет из готовых форм по мотивам картины «Осень» Джузеппе Арчимбольдо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл archimboldo.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

 

Конспект ООД в старшей группе

на тему: «По мотивам Арчимбольдо»

(по области «художественно-эстетическое развитие»,

 аппликация)

Выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Андреева Н.В.

Новочебоксарск 2020

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять портрет из готовых форм по мотивам картины «Осень» Джузеппе Арчимбольдо.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить оценивать результат своей работы.  
  • Познакомить с художником Джузеппе Арчимбольдо и его картиной «Осень»;
  • Продолжать знакомить с музеем, с правилами поведения в нем;
  • Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
  • Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы
  • Учить детей делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей овощей и фруктов;
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания
  1. Развивающие:
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Развивать чувство композиции;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

Словарная работа:

Активизировать: художник, картинная галерея;

Обогащать  словарный запас словами: портрет, художник-портретист;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картина Джузеппе Арчимбольдо «Осень», изображения даров осени на магнитах, корзинки с изображениями фруктов и овощей.

Раздаточный материал: бумага А4, клей, кисти для клея, подставка для кистей, клеенки, салфетки, картинки с изображениями даров осени

Предварительная работа:

  • беседа о пользе овощей и фруктов;
  • экскурсия в Художественный музей;
  • аппликация из сухих листьев «Осенний калейдоскоп»;
  • дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
  • сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Методы и приемы:

Вводная часть:

  • Организационный момент «Куда мы отправимся»;
  • Знакомство с картиной Джузеппе Арчимбольдо «Осень»,

Основная часть:

  • Искусствоведческая беседа;
  • Игра «Собери портрет»;
  • Физкультминутка;
  • Творческая деятельность детей;

Заключительная часть:

  • Оформление галереи;
  • Анализ детских работ.

Ход ООД

  1. Организационный момент

Педагог предлагает детям поиграть в игру.

Педагог: Ребята, я хочу предложить вам одну интересную игру. Кто хочет поиграть со мной, присоединяйтесь. Посмотрите перед нами картинки с изображением предметов, мы должны назвать место, где они встречаются, затем перевернуть картинку и проверить правильность своего ответа.

Дети по очереди выполняют задание: книга – библиотека, продукты – продуктовый магазин, картина –  художественный музей.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое художественный музей?

Дети: Художественный музей – это место, где собраны работы большого количества художников.

Педагог: А я сегодня хочу пригласить всех вас познакомиться с картиной известного художника.

Дети проходят и видят: висит большая картина Джузеппе Арчимбольдо «Осень».

  1. Искусствоведческая беседа.

Педагог: Ребята эта картина называется «Осень», только это не пейзаж, а портрет. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами». Арчимбольдо нарисовал осень в образе мужчины. Это голова грубого парня, состоящая из пышных осенних плодов.

Педагог: Какой он?

Дети: Суровый, строгий, не веселый.

Педагог: Он вам никого не напоминает?

Дети:  Старик Осень, который ходил  после уборки урожая по полям – проверял, все ли убрано, как следует

Педагог: Вполне вероятно.

 Педагог: Какие цвета использовал Джузеппе Арчимбольдо?

Дети: Теплые

Педагог: Что же нам дарит осень? Какие плоды изображены на портрете?

Дети: сочная груша — нос, щека — спелое яблоко, подбородок — гранат, ухо — большой гриб-сыроежка, волосы — розовый, красный и темно-синий виноград.

Педагог: Он хоть и строгий, но щедрый. Почему художник изобразил его таким?

Дети: Если хорошо потрудиться осенью, можно собрать хороший урожай

Педагог: Год закончился, можно насладиться плодами трудов своих и повеселиться. Такой замечательный и необычный портрет получился у художника Джузеппе Арчимбольдо.

Педагог: Ребята, но вы же сказали, что художественный музей – это место, где собраны работы большого количества художников? Как же наши гости смогут ее посетить. И рамы для картин уже повесили…. Хотелось ли вам, ребята, создать такую же картину, как у итальянского художника?

Дети с радостью соглашаются.

Педагог: Из чего нам можно сделать такой портрет? Который состоит из даров Осени.

  1. Игра «Собери портрет»

Педагог: Как мы уже сказали,  портрет – это такая картина, на которой художник изображает лицо человека или изображает его во весь рост.

На магнитной доске из фруктов, овощей, грибов ребята составляют портрет. При возникновении  трудностей педагог помогает.

  1. Физкультминутка.

Раз – подняться, два – потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно вырезать

И картины создавать.

  1. Творческая деятельность детей.

Рассмотреть с детьми яблоки, тыкву, груши и помидоры их форму и характерные особенности. Напомнить правила безопасности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу, тыкву. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске. На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать фруктам и овощам большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху. Дети вспоминают, что на предыдущем занятии им подарили картинки овощей, фруктов и грибов.  Предлагают ими дополнить портреты.

  1. Оформление галереи

Педагог: Теперь, когда вся картинная галерея заполнена картинами, можно пройтись и посмотреть.

  1. Анализ детских работ:

Как вы считаете, что особенно удалось в этой картине?

Какие фрукты и овощи использовались в этой работе?

Кто изображен на этом портрете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе на тему: «Лесное путешествие» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически прпвильного поведения в лесу.Задачи: 1. Учить детей понимать ценность природы...

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...

Конспект, в средней группе на тему «Снежинки за окном». Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми средн...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...