Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование  по замыслу. Рисование акварель                                                        

Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Формировать умение формировать умение создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1_ryby.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности (10.02.-понедельник)

Тема недели: «Подводный мир»

Подготовительная  группа № 9

Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование  по замыслу. Рисование акварель                                                            Предметно-пространственная развивающая среда: запись «Шум моря», Стих. С Маршак «Синяя страница», альбом, акварельные краски, кисти, восковые мелки, простые карандаши, ластик.

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Программное содержание:

Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Формировать умение формировать умение создавать многоплановую композицию на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы

Д/игра « Кто живет под водой?»

Цель:Закреплять знания детей об обитателях подводного мира.

Речевое развитие.

Художественная литература.

Чтение стихотворения С.Маршака «Синяя страница»

Вводная часть:

Звучит аудиозапись со звуками моря.

- Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

Чтение стихотворения С. Маршака " Синяя страница":

"А эта страница-морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницы

Темно, как в глубинах морей.

Здесь рыбы умеют светиться

Во мраке, где нет фонарей.

Основная часть:

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морям и океанам. Посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (ответы детей)

- Давайте найдём на карте моря и назовём их.

Ребята, а что такое море? А кто из вас был на море? Какое оно? (ответы детей)

Физминутка.

"Как приятно в море плавать!

Берег слева, берег с права.

Только море впереди.

Сверху небо погляди.

К солнцу тянемся все вместе!

По волнам ходьба на месте!

За ракушками ныряем,

Их в корзину собираем.

И как можно выше прыгнем!

Через волны перепрыгнем!

А теперь пора нам братцы,

Нам из моря выбираться".

- Ребята, а кого мы можем увидеть в море?

-Какие части тела есть у рыбы и для чего они им нужны.

-Ребята,чем покрыто тело рыбы? (чешуей)

- А как вы думаете, для чего рыбам нужны хвост, плавники, жабры? (передвигаться в воде рыбам помогают плавники, а хвост служит рулём. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде).

- Ребята, а кто ещё живёт в море?

Д/игра « Кто живет под водой?»

 (морские звезды, крабы, осьминоги, медузы и т. д.)

- Видите, ребята, какой волшебный, интересный морской мир.

-ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии?

-Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?

Игра "В синем море"

"В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, раз -

Покажи его сейчас!"

(воспитатель под музыку произносит слова и как только называет морское животное, дети его изображают)

- Сегодня мы будем рисовать подводный мир. (ребята садятся за столы и приступают к работе)

Дети рисуют рыбок и разукрашивают их восковыми мелками, рисуют водоросли.

Ребята закрашивают лист бумаги вместе с обитателями подводного царства акварелью голубого цвета.

После высыхания моря, дети рисуют песок. Камушки делают пальчиками.

Заключительная часть: Анализ работ.

-  посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием)? У кого получились самые красочные рыбки? У кого -  самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?

Вы сегодня все отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»

Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...