Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Математика в средней группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Познавательные: Показать образование числа 5  на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выкладывать геометрические формы,  учитывая определенный алгоритм: овальная – красная - большая, круглая -  синяя - маленькая,  овальная – красная – большая, и т. д.

Развивающие: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, активность. 

Развивающая среда: демонстрационный материал: 5 грибочков, 5 белочек, 5 домов с разноцветными крышами, 5 диких животных (заяц, медведь, ёж, лиса, волк), пенёк, игрушка зайца, 2 макета деревьев, ёлочки;

 раздаточный материал: бумажные тарелочки  (по количеству детей) с пятью овалами красными большими и пятью кругами синими маленькими (для каждого ребенка);

магнитный мольберт и аудиозапись со спокойной мелодией.

Предшествующая работа: сравнение двух групп предметов, уравнивание их двумя способами, настольно-печатная игра «Выложи по образцу».

Продолжительность: 20 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 Математика

в средней группе  на тему:

 «Путешествие в лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Познавательные: Показать образование числа 5  на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выкладывать геометрические формы,  учитывая определенный алгоритм: овальная – красная - большая, круглая -  синяя - маленькая,  овальная – красная – большая, и т. д.

Развивающие: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, активность.  

Развивающая среда: демонстрационный материал: 5 грибочков, 5 белочек, 5 домов с разноцветными крышами, 5 диких животных (заяц, медведь, ёж, лиса, волк), пенёк, игрушка зайца, 2 макета деревьев, ёлочки;

 раздаточный материал: бумажные тарелочки  (по количеству детей) с пятью овалами красными большими и пятью кругами синими маленькими (для каждого ребенка);

магнитный мольберт и аудиозапись со спокойной мелодией.

Предшествующая работа: сравнение двух групп предметов, уравнивание их двумя способами, настольно-печатная игра «Выложи по образцу».

Продолжительность: 20 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, а  хотели бы вы отправиться вместе со мной в путешествие в лес?

Так давайте сейчас это и сделаем.

Посмотрите вокруг. Каким загадочным и прекрасным встречает нас лес, сколько разных животных притаилось здесь. Но мы не будем их тревожить. Давайте тихонько расположимся на полянке.

Дети слушают воспитателя.

Основная часть

На полянке у дубка

Мы увидим три грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот эти грибки.

- Сколько их?  Как мы это узнаем?

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки)

- Да это наши белочки. Посмотрите дети, всем  ли белочкам хватило грибочков? (нет)

- Сколько грибов, а сколько белочек? (4 и 5)

- Как мы узнали? (посчитали)

- Кого  больше:  грибов или белочек? Кого меньше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну, по 5? (нужно найти еще один грибок)

- Как мы получили 5 грибочков?(к четырем добавили еще один)

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну,  по 5).

- А как можно сделать по- другому, чтобы каждой белке достался грибок? (убрать белку).

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять      

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить зверята  в нём!

(приседают)

-Посмотрите, ребята,  какие красивые домики выстроились на опушке леса.

- Скажите, сколько всего домиков?  (пять)

- А все ли домики одинаковые? (крыши разных цветов)

- Из каких геометрических фигур построены наши домики? (крыша – треугольник, дом-квадрат, окно- прямоугольник)

- Что вы можете сказать про треугольник?

-Что вы можете сказать про квадрат?

 -Что вы можете сказать про прямоугольник?

-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете .

1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям (зайчик)

2.Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны (медведь)

3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно (ёж)

4. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса) 

- Давайте расселим наших зверей по домам.

- Кого больше домов или зверей? Кого меньше?

-Как сделать, чтобы их было поровну? (найти еще одного жильца)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) 

- В доме волка начала протекать крыша, он вернулся в свое логово. Как сделать так, чтобы  и домов, и зверей стало поровну? (Этот дом пошел под снос)

- Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Смотрите, какой грустный зайчишка сидит у  пенька. Поиграем с ним?

Зайчонок прыгает вправо, влево, спереди, сзади и на  пенечек. Видите, ребята, каким веселым стал наш зайчонок.

Игра «Помоги белке».

Куница съела запасы белки на зиму, ей нечем кормить бельчат.

-Поможем ей?  (да)

С помощью пересчета дети  узнают,  сколько грибков на полянке.

Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети сравнивают дома.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей.

Дети определяют местонахождения зайчика.

Дети «нанизывают» на ниточку ягоды ежевики ( красный большой овал) и черники (синий маленький круг)

Заключительная часть

- Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Чем оно вам запомнилось? Кого мы повстречали в лесу?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному  развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие  Ложки и Карандаша». ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;Учить умению ориентироваться на листе бумаги;Уч...