Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
  • Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
  • Учить умению группировать предметы по основным признакам
  • Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
  • Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова)
  • Расширять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

2. Развивающие:

  • Развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;
  • Развивать творческие способности;
  • Развивать моторику руки;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика)

с детьми средней группы

на тему:

«Путешествие в сказку»

         

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
  • Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
  • Учить конструктивной деятельности;
  • Учить умению группировать предметы по основным признакам
  • Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
  • Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова)
  • Расширять знания о геометрических фигурах;
  • Расширять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

2. Развивающие:

  • Развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;
  • Развивать творческие способности;
  • Развивать моторику руки;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой и зрительной гимнастик, беседы о временах года, инсценировка сказки «Теремок», , дидактические игры « Сосчитай и найди цифру», « Сосчитай», «Геометрическое лото»

Методические приёмы: загадывание загадок, упражнения, игровой ситуации,

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением теремка и животных, счетные палочки, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

Воспитатель: У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Мягкая, добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. «Меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети называют.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Воспитатель:  Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

 Дети: «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель:  Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:  Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Воспитатель: С какой карточкой соединили цифру 1?

Дети: Карточка с барабаном

Воспитатель: А цифру 2?

Дети:  Карточка с двумя карандашами.

Воспитатель:А цифру 3?

Дети:  Карточка с тремя птичками.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик - побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазами», игра «Найди себе пару»

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Воспитатель:  Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель:  Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался, полез на теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Воспитатель:  Сколько героев в этой сказке?

Дети:  Шесть.

Воспитатель:  Кто помог зверям подружиться?

Дети: Лиса.

Воспитатель: И, конечно же, вы и ваши знания.

  А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...