Конспект ООД "На поиски сокровищ" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бартули Екатерина Николаевна

Организованная образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательных и интеллектуальных интересов). Физическое развитие (формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности). Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми). Речевое развитие (Совершенствовать диалогическую форму речи посредством беседы). Художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение в ритмической пластике, выполнять движения в такт музыки).

Занятие разработано в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и представлено в рамках открытого занятия на МО инструкторов по физической культуре "Интеграция образовательных задач при реализации ОО "Физическое развитие". Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений позволило совместить основные виды деятельности: двигательную и игровую. Все занятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети, преодолевают различные препятствия и задания. Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_poiski_sokrovishch.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по учебной дисциплине «Физическая культура»

«На поиски сокровищ»

(подготовительная к школе группа)

Образовательная область: «Физическое развитие»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Бартули Екатерина Николаевна

Бийск, 2016

Цель: Совершенствование двигательные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов математики.

Образовательная область «Физическое развитие»  интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Физическая культура»:

Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;

Упражнять в умении переходить из одного вида ходьбы (бега) в другой по сигналу;

Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; метание мешочка в горизонтальную цель (раст. 3-4 м.)

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево; 

Формировать правильную осанку.

Образовательная область «Познавательное развитие»: 

Считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивать интерес к математике, желание заниматься.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую форму речи посредством беседы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Совершенствовать умение выполнять ритмичные движения  под музыку;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Материал и оборудование: матросские воротнички. Сундук с «золотыми» монетами.

Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мягкие модули для прыжков, канат, тоннель, мешочки для метания, обруч.

Демонстрационный материал: рисунки: №1 с точками для соединения (силуэт корабля); №2 с корабликами в количестве 10 штук разного цвета; 4 части карты (бумажные).

Раздаточный материал: морские коньки и рыбки по количеству детей  штук разного размера; набор цифр от 1-10.

Музыка:

Песня на музыку Газманова  «Безкозырка», «Морячка»,   «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети входят в матросских воротничках в зал под музыку. Дети проявляют интерес и активность.

Ответы детей: конечно, мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога.

Матвей получает задание, рассматривает его и выполняет.

- Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Улыбка». Я набираю команду для поиска пиратских сокровищ. Но чтобы их найти, нужно собрать все части карты, которые вы будете получать после правильного выполнения заданий.

- Приглашаю вас отправиться со мной. Вы согласны быть моими матросами?

- Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания по физкультуре,  а также, покажите свои знания, умения и сообразительность по математике. Помощник капитана  назначается Матвей и для него первое задание. 

- Точки ты соедини, в наш корабль их преврати.

На котором мы и отправимся в путь.                         

-  Пока Матвей соединяет точки произвести расчет по порядку от 1 до 10 и обратно.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог показывает на доске задание.

Основная часть

Дети выполняют команды, включаются в деятельность.

Дети действуют по инструкции педагога.

Дети перестраиваются в две колонны и вместе с педагогом выполняют упражнения.

Дети проявляют заинтересованность к процессу, выполняют задания. Отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют задание.

Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога. Дети действуют по инструкции педагога.

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Ходьба по канату приставным шагом. Ползание в тоннеле. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки в стороны. Метание мешочка в обруч, расстояние 3-4 метра. Прыжки на двух ногах через кочки. Дети выполняют задание в два подхода.

Дети проявляют интерес и активность.

Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат монеты.

- Внимание! Корабль готов! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Вперед, шагом марш! (под музыку «Морячка»).

- Ходьба: обычная, в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным кочкам); на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; с хлопком под коленом.

- Бег в колонне по одному, боковой галоп правым и левым боком Бег: высоко поднимая колени; выбрасывая прямые ноги; подскоки. Ходьба обычная.

- Перестроение в три колонны.

Ритмическая пластика под музыку «Безкозырка».

Дыхательное упражнение «Волны шипят».

- Перестроение в одну колонну.

- А вот и первый остров на нашем пути «Посчитай - ка».

- Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? (слева направо). Который по счету фиолетовый (красный) кораблик? Кораблик, какого цвета плывет четвертым (седьмым)? Какой по цвету, кораблик между синим и розовым (между желтым и синим)? Какой кораблик перед зеленым (серым)? Какой кораблик следующий после шестого? Молодцы!

- А теперь предлагаю выполнить задание по группам. Для этого рассчитайтесь на первый и второй. Дети с номером один подойдите к воспитателю, а с номером два ко мне. И задание для вас.

Задание для 1 группы: расположить морских коньков, начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким.

Задание для 2 группы: расположить рыбок, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой.

- За отлично выполненное задание вы получаете часть карты.

- Чтобы стать сильными, смелыми и отважными матросами, нужно пройти учения на мачте нашего корабля. Команда, построиться в колонну для выполнения следующего задания.

- Мы на острове «Выполняй-ка».

Игровые упражнения «Моряки на учениях».

Вы должный залезть на мачту корабля и дать сигнал; пройти по веревочному трапу; проползти под каютой капитана; пройти по трапу корабля; попасть мешочком в спасательный круг; выполнить прыжки через кораллы.

- Молодцы! За правильное выполнение задания вы получаете вторую часть карты.

- Давайте уберем морское оборудование.

- Мы на острове «Поиграй-ка, Отвечай-ка».

- А теперь мы в круг встаём. И сейчас играть начнём.

Подвижная игра «Ловкие цифры».

-  Получите каждый свою цифру. Я называю цифру и если у вас такая цифра, вы должны быстро оббежать за кругом всех детей и вернуться на своё место. Кто вперёд прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой. Приготовились! «Раз-два-три, цифра 5 беги».

- Молодцы! Получите 3-ю часть карты.

- Вы справились с заданиями на острове, а чтобы получить последнюю часть карты, нам нужно выполнить еще одно задание.

- Команду вы не подводите, дни недели назовите.

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера?

- Эй, матросы, не зевайте, цифры быстро поднимайте!

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько цветов у радуги? (7)

7. Сколько лап у двух котят? (8)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько рогов у двух коров? (4)

- Молодцы ребята, и вы получаете четвертую часть карты, давайте ее соберем и узнаем где, находятся сокровища. Из скольких частей состоит карта? Покажите одну часть карты. Что больше, часть или целое? Как можно назвать две части (половина). Дети собирают карту, а на ней изображен сундук с сокровищами.

- Ребята, а вот и сокровища. И игровое упражнение для помощника «Правильно пойдешь, клад найдешь».

- Матвей найди центр зала, он обозначен крестиком, повернись к окну и если ты сделаешь 5 шагов вперед, повернет направо и сделаешь 6 шагов вперед», то мы найдем сундук. 

- У нас получилось! Молодцы!

- Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог продолжает поддерживать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог показывает доску, на которой находятся 10 корабликов разного цвета.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог назначает детей для помощи и предлагает убрать оборудование.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог раздает детям цифры от 1до 10.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Заключительная часть

Дети обсуждают работу, отвечают на вопрос.

Дети уходят в группу.

- Вы сегодня все были молодцы! 

Интересным ли было наше путешествие?

С чем вам было легко справляться?

Что было трудным в путешествии?

Вы все молодцы, спасибо за работу!

Команда, построиться в шеренгу. Налево! За направляющим шагом марш! Дети выходят из зала.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект ОД в подготовительной к школе группе "В поисках математического сундучка"

Итоговое занятие по закреплению и уточнению математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы....

конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию

конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «В поисках сказки»

Цель данной непосредственно-образовательной деятельности - обобщение  и закрепление знания детей о названиях и героях сказок...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках запутанных сказок»

Занятие направлено на совершенствование речи детей подготовительной к школе группы на материале русских народных сказок...