Конспект ООД "На поиски сокровищ" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Организованная образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательных и интеллектуальных интересов). Физическое развитие (формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности). Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми). Речевое развитие (Совершенствовать диалогическую форму речи посредством беседы). Художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение в ритмической пластике, выполнять движения в такт музыки).
Занятие разработано в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и представлено в рамках открытого занятия на МО инструкторов по физической культуре "Интеграция образовательных задач при реализации ОО "Физическое развитие". Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений позволило совместить основные виды деятельности: двигательную и игровую. Все занятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети, преодолевают различные препятствия и задания. Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_poiski_sokrovishch.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по учебной дисциплине «Физическая культура»
«На поиски сокровищ»
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Составил:
Инструктор по физической культуре
Бартули Екатерина Николаевна
Бийск, 2016
Цель: Совершенствование двигательные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов математики.
Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Физическая культура»:
Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;
Упражнять в умении переходить из одного вида ходьбы (бега) в другой по сигналу;
Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; метание мешочка в горизонтальную цель (раст. 3-4 м.)
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево;
Формировать правильную осанку.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивать интерес к математике, желание заниматься.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать диалогическую форму речи посредством беседы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Совершенствовать умение выполнять ритмичные движения под музыку;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Материал и оборудование: матросские воротнички. Сундук с «золотыми» монетами.
Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мягкие модули для прыжков, канат, тоннель, мешочки для метания, обруч.
Демонстрационный материал: рисунки: №1 с точками для соединения (силуэт корабля); №2 с корабликами в количестве 10 штук разного цвета; 4 части карты (бумажные).
Раздаточный материал: морские коньки и рыбки по количеству детей штук разного размера; набор цифр от 1-10.
Музыка:
Песня на музыку Газманова «Безкозырка», «Морячка», «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети входят в матросских воротничках в зал под музыку. Дети проявляют интерес и активность. Ответы детей: конечно, мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие. Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога. Матвей получает задание, рассматривает его и выполняет. | - Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Улыбка». Я набираю команду для поиска пиратских сокровищ. Но чтобы их найти, нужно собрать все части карты, которые вы будете получать после правильного выполнения заданий. - Приглашаю вас отправиться со мной. Вы согласны быть моими матросами? - Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания по физкультуре, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность по математике. Помощник капитана назначается Матвей и для него первое задание. - Точки ты соедини, в наш корабль их преврати. На котором мы и отправимся в путь. - Пока Матвей соединяет точки произвести расчет по порядку от 1 до 10 и обратно. | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог показывает на доске задание. |
Основная часть | ||
Дети выполняют команды, включаются в деятельность. Дети действуют по инструкции педагога. Дети перестраиваются в две колонны и вместе с педагогом выполняют упражнения. Дети проявляют заинтересованность к процессу, выполняют задания. Отвечают на вопросы педагога. Дети выполняют задание. Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога. Дети действуют по инструкции педагога. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Ходьба по канату приставным шагом. Ползание в тоннеле. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки в стороны. Метание мешочка в обруч, расстояние 3-4 метра. Прыжки на двух ногах через кочки. Дети выполняют задание в два подхода. Дети проявляют интерес и активность. Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат монеты. | - Внимание! Корабль готов! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Вперед, шагом марш! (под музыку «Морячка»). - Ходьба: обычная, в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным кочкам); на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; с хлопком под коленом. - Бег в колонне по одному, боковой галоп правым и левым боком Бег: высоко поднимая колени; выбрасывая прямые ноги; подскоки. Ходьба обычная. - Перестроение в три колонны. Ритмическая пластика под музыку «Безкозырка». Дыхательное упражнение «Волны шипят». - Перестроение в одну колонну. - А вот и первый остров на нашем пути «Посчитай - ка». - Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? (слева направо). Который по счету фиолетовый (красный) кораблик? Кораблик, какого цвета плывет четвертым (седьмым)? Какой по цвету, кораблик между синим и розовым (между желтым и синим)? Какой кораблик перед зеленым (серым)? Какой кораблик следующий после шестого? Молодцы! - А теперь предлагаю выполнить задание по группам. Для этого рассчитайтесь на первый и второй. Дети с номером один подойдите к воспитателю, а с номером два ко мне. И задание для вас. Задание для 1 группы: расположить морских коньков, начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким. Задание для 2 группы: расположить рыбок, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой. - За отлично выполненное задание вы получаете часть карты. - Чтобы стать сильными, смелыми и отважными матросами, нужно пройти учения на мачте нашего корабля. Команда, построиться в колонну для выполнения следующего задания. - Мы на острове «Выполняй-ка». Игровые упражнения «Моряки на учениях». Вы должный залезть на мачту корабля и дать сигнал; пройти по веревочному трапу; проползти под каютой капитана; пройти по трапу корабля; попасть мешочком в спасательный круг; выполнить прыжки через кораллы. - Молодцы! За правильное выполнение задания вы получаете вторую часть карты. - Давайте уберем морское оборудование. - Мы на острове «Поиграй-ка, Отвечай-ка». - А теперь мы в круг встаём. И сейчас играть начнём. Подвижная игра «Ловкие цифры». - Получите каждый свою цифру. Я называю цифру и если у вас такая цифра, вы должны быстро оббежать за кругом всех детей и вернуться на своё место. Кто вперёд прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой. Приготовились! «Раз-два-три, цифра 5 беги». - Молодцы! Получите 3-ю часть карты. - Вы справились с заданиями на острове, а чтобы получить последнюю часть карты, нам нужно выполнить еще одно задание. - Команду вы не подводите, дни недели назовите. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? - Эй, матросы, не зевайте, цифры быстро поднимайте! 1. Сколько ушей у двух мышей? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько цветов у радуги? (7) 7. Сколько лап у двух котят? (8) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Сколько рогов у двух коров? (4) - Молодцы ребята, и вы получаете четвертую часть карты, давайте ее соберем и узнаем где, находятся сокровища. Из скольких частей состоит карта? Покажите одну часть карты. Что больше, часть или целое? Как можно назвать две части (половина). Дети собирают карту, а на ней изображен сундук с сокровищами. - Ребята, а вот и сокровища. И игровое упражнение для помощника «Правильно пойдешь, клад найдешь». - Матвей найди центр зала, он обозначен крестиком, повернись к окну и если ты сделаешь 5 шагов вперед, повернет направо и сделаешь 6 шагов вперед», то мы найдем сундук. - У нас получилось! Молодцы! - Возьмите себе в награду каждый золотую монету. | Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог продолжает поддерживать интерес к предстоящей деятельности. Педагог показывает доску, на которой находятся 10 корабликов разного цвета. Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог назначает детей для помощи и предлагает убрать оборудование. Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Педагог раздает детям цифры от 1до 10. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. |
Заключительная часть | ||
Дети обсуждают работу, отвечают на вопрос. Дети уходят в группу. | - Вы сегодня все были молодцы! Интересным ли было наше путешествие? С чем вам было легко справляться? Что было трудным в путешествии? Вы все молодцы, спасибо за работу! Команда, построиться в шеренгу. Налево! За направляющим шагом марш! Дети выходят из зала. | Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось. Подведение итога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в подготовительной к школе группе "В поисках математического сундучка"
Итоговое занятие по закреплению и уточнению математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы....
конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию
конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представл...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «В поисках сказки»
Цель данной непосредственно-образовательной деятельности - обобщение и закрепление знания детей о названиях и героях сказок...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках запутанных сказок»
Занятие направлено на совершенствование речи детей подготовительной к школе группы на материале русских народных сказок...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «В ПОИСКАХ ЗАВЕТНОГО КЛЮЧА»
Программное содержание: Закреплять умение делить слова на слоги, развивать логическое мышление, навыки чтения, закреплять знание детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойч...