конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sestrichek.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №2»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

«В поисках сестричек»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: Образовательные:

  1. Закрепить полученные знания о воде.
  2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
  3. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).
  4. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

Развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
  2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира..
  3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

  1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
  2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в коллективе.
  3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Оборудование:

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Доброе утро, ребята!

Сегодня, придя на работу, у двери нашей группы я обнаружила вот эту посылку, а возле коробки лежал конверт. Конечно, же я его раскрыла и вот что я прочитала: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Капелька, я знаю, что вы очень умные, любознательные дети. Еще мне известно, что вы легко можете решить любую задачу, всегда поможете, и   никого не оставите в беде. И мне посоветовали обратиться к вам за помощью. У меня есть сестрички и мы очень любим путешествовать, и вот в одном из путешествий я потеряла своих сестёр. Никак не могу их найти. Вы поможете найти моих сестёр?  В посылке находятся некоторые подсказки, которые вам помогут в вашем поиске. Буду очень благодарна если поможете найти моих сестричек.

Воспитатель: Ребята, что же мы ответим капельке? Поможем найти капельке  сестричек? Как называются люди, которые занимаются розыском потерявшихся вещей и людей. (Сыщики или следопыты)

Вы готовы сегодня быть сыщиками? Ну тогда, держите лупы, вспомним наш девиз: Днем и ночью, даже в среду следопыт идёт по следу.

И так, приступаем к нашему делу о потерявшихся сестрах.

 Воспитатель:

Я как старший сыщик разработала для вас план. План наш таков:

  1.  Необходимо собрать досье или информацию  на капельку.
  2. Поработать с подсказками
  3. Подвести  итоги расследования

Для начала давайте соберём всю информацию о капельке, другими словами составим досье.

Откуда пришла  капелька? Отгадайте загадку и мы узнаем:

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

И так, юные сыщики мы знаем, что капелька появилась из воды.

А  что вы знаете  о воде?  У меня есть картинки – расскажите по ним о воде.

Фото 1: Изображение глобуса

Дети: Вода занимает треть Земли.

Фото 2: Где мы можем обнаружить воду?

Дети: Вода живёт в кране, в  водоёмах (ручей, лужица, река, озеро, море, океан).

Фото 3: Свойства воды.

Дети: Вода – это жидкость. Вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода – не имеет своей формы.

Фото 4: Кому и для чего нужна вода

Дети: Вода нужна всему живому на Земле: людям, животным и растениям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали небольшую информацию о воде. Сможем ли мы ответить на главный вопрос?  Кто является родными сёстрами капельки и где они?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Следующий этап нашей работы, работа с подсказками. Откроем чемодан и что же это (показываю в контейнере лед)

Дети: Это лёд.

Воспитатель: У всех сыщиков есть лаборатория, где они проводят свои опыты. И даже у маленьких сыщиков должна быть своя лаборатория. И я вас всех приглашаю в нашу лабораторию.

(ребята подходят к столам)

Воспитатель:  Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (ответы детей) .

Правила безопасности:  нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться); нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути). Действовать только под руководством взрослого.

  1. Во время опыта надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться.
  2. После проведения опыта необходимо убрать свое рабочее место

Опыты  со льдом

Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть им лёд. Что вы обнаружили?

Дети: лед нельзя проткнуть, значит лед какой? ( твердый)

Сделаем вывод: лёд твердый.

Если он твердый – можно ли его разбить? 

Опыт №2.  Этот опыт выполню я, а вы понаблюдайте. Осторожно ударим молоточком  по льду. Какой сделаем вывод?

Верно, вывод: лёд хрупкий и колется. Лед можно расколоть.

Опыт №3. Продолжим,  на красный  картон положите  лёд. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать? (лёд бесцветный, прозрачный)

Опыт №4. А сейчас положите на  ладошку  кусочек льда. Что вы чувствуете?  что происходит?  Что появилось на ладошках? Откуда взялась вода? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Лед начал таять и превращается в воду. Давайте сделаем вывод: Лед при нагревании превращается в воду. А как получается лёд?

Предлагаю пройти еще в одну лабораторию. И посмотрим следующую подсказку.

ОПЫТЫ  С ПАРОМ

Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает термос.) (Это термос.)

Для чего нужен термос? (Термос сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.) Значит в термосе находится кипяток.

Ребята, я покажу вам ее, если мы будет соблюдать правила безопасности! Горячая вода – опасна для нас с вами! Кто скажет, чем же она для нас опасна?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если неаккуратно обращаться с ней и пролить ее, она может попасть на кожу и очень сильно обжечь. Поэтому с горячей водой нужно быть очень осторожным! Отойдите на полшага назад. Стойте спокойно!  

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (открываю термос)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пар. Какой он, ребята? (легкий, воздушный)

А что такое пар, мы можем его рассмотреть и изучить? Как это можно сделать. (ответы детей)

Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло.

Воспитатель: Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.) Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода.

На столах у вас стаканчики с горячей водой, предлагаю «поймать» пар.

(Дети самостоятельно выполняют опыт)

Воспитатель: Сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар. А  пар, остывая, превращается в воду.

А теперь ребята, садитесь на стульчики.

На этом этапе работы, юные сыщики сможете ответить на вопрос кто является родными сестричками капельки?

(Предположения детей)

Воспитатель: Ребята, вы сказали что возможно сестрами капельки являются льдинка и паринка. А где мы можем встретить этих сестричек. Я вам показываю портрет кого –либо, а вы должны назвать место, где мы их можем встретить? ( показываю картинки капельки, льдинки и паринки)

Итак, юные сыщики вы предположили. Что сестрами капельки являются паринка и льдинка. Сейчас я вам предлагаю воспользоваться волшебной жижкостью, которая есть всегда у настоящих сыщиков и помочь сестричкам встретиться. Если вы были правы – то сестрички встретятся, а если ваши предположения не верны будем искать дальше.

Занимаем места за столом. Здесь мы видим волшебную жидкость и кисточки. Вам надо обмакнуть кисть в жидкость и закрасить весь лист.  Что у вас получилось?  (ответы детей)

Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим,     запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

Конспект ООД "Книга- наш друг"( подготовительная к школе группа). Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель:Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги.Задачи:-    учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;-...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»

В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...