конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект НОД в подготовительной к школе группе "В поисках сестричек" по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sestrichek.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад №2»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
«В поисках сестричек»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: Образовательные:
- Закрепить полученные знания о воде.
- Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
- Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).
- Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира..
- Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
- Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
- Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в коллективе.
- Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Оборудование:
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Доброе утро, ребята!
Сегодня, придя на работу, у двери нашей группы я обнаружила вот эту посылку, а возле коробки лежал конверт. Конечно, же я его раскрыла и вот что я прочитала: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Капелька, я знаю, что вы очень умные, любознательные дети. Еще мне известно, что вы легко можете решить любую задачу, всегда поможете, и никого не оставите в беде. И мне посоветовали обратиться к вам за помощью. У меня есть сестрички и мы очень любим путешествовать, и вот в одном из путешествий я потеряла своих сестёр. Никак не могу их найти. Вы поможете найти моих сестёр? В посылке находятся некоторые подсказки, которые вам помогут в вашем поиске. Буду очень благодарна если поможете найти моих сестричек.
Воспитатель: Ребята, что же мы ответим капельке? Поможем найти капельке сестричек? Как называются люди, которые занимаются розыском потерявшихся вещей и людей. (Сыщики или следопыты)
Вы готовы сегодня быть сыщиками? Ну тогда, держите лупы, вспомним наш девиз: Днем и ночью, даже в среду следопыт идёт по следу.
И так, приступаем к нашему делу о потерявшихся сестрах.
Воспитатель:
Я как старший сыщик разработала для вас план. План наш таков:
- Необходимо собрать досье или информацию на капельку.
- Поработать с подсказками
- Подвести итоги расследования
Для начала давайте соберём всю информацию о капельке, другими словами составим досье.
Откуда пришла капелька? Отгадайте загадку и мы узнаем:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
И так, юные сыщики мы знаем, что капелька появилась из воды.
А что вы знаете о воде? У меня есть картинки – расскажите по ним о воде.
Фото 1: Изображение глобуса
Дети: Вода занимает треть Земли.
Фото 2: Где мы можем обнаружить воду?
Дети: Вода живёт в кране, в водоёмах (ручей, лужица, река, озеро, море, океан).
Фото 3: Свойства воды.
Дети: Вода – это жидкость. Вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода – не имеет своей формы.
Фото 4: Кому и для чего нужна вода
Дети: Вода нужна всему живому на Земле: людям, животным и растениям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали небольшую информацию о воде. Сможем ли мы ответить на главный вопрос? Кто является родными сёстрами капельки и где они?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Следующий этап нашей работы, работа с подсказками. Откроем чемодан и что же это (показываю в контейнере лед)
Дети: Это лёд.
Воспитатель: У всех сыщиков есть лаборатория, где они проводят свои опыты. И даже у маленьких сыщиков должна быть своя лаборатория. И я вас всех приглашаю в нашу лабораторию.
(ребята подходят к столам)
Воспитатель: Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (ответы детей) .
Правила безопасности: нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться); нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути). Действовать только под руководством взрослого.
- Во время опыта надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться.
- После проведения опыта необходимо убрать свое рабочее место
Опыты со льдом
Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть им лёд. Что вы обнаружили?
Дети: лед нельзя проткнуть, значит лед какой? ( твердый)
Сделаем вывод: лёд твердый.
Если он твердый – можно ли его разбить?
Опыт №2. Этот опыт выполню я, а вы понаблюдайте. Осторожно ударим молоточком по льду. Какой сделаем вывод?
Верно, вывод: лёд хрупкий и колется. Лед можно расколоть.
Опыт №3. Продолжим, на красный картон положите лёд. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать? (лёд бесцветный, прозрачный)
Опыт №4. А сейчас положите на ладошку кусочек льда. Что вы чувствуете? что происходит? Что появилось на ладошках? Откуда взялась вода? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно. Лед начал таять и превращается в воду. Давайте сделаем вывод: Лед при нагревании превращается в воду. А как получается лёд?
Предлагаю пройти еще в одну лабораторию. И посмотрим следующую подсказку.
ОПЫТЫ С ПАРОМ
Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает термос.) (Это термос.)
Для чего нужен термос? (Термос сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.) Значит в термосе находится кипяток.
Ребята, я покажу вам ее, если мы будет соблюдать правила безопасности! Горячая вода – опасна для нас с вами! Кто скажет, чем же она для нас опасна?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, если неаккуратно обращаться с ней и пролить ее, она может попасть на кожу и очень сильно обжечь. Поэтому с горячей водой нужно быть очень осторожным! Отойдите на полшага назад. Стойте спокойно!
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (открываю термос)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пар. Какой он, ребята? (легкий, воздушный)
А что такое пар, мы можем его рассмотреть и изучить? Как это можно сделать. (ответы детей)
Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло.
Воспитатель: Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.) Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода.
На столах у вас стаканчики с горячей водой, предлагаю «поймать» пар.
(Дети самостоятельно выполняют опыт)
Воспитатель: Сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар. А пар, остывая, превращается в воду.
А теперь ребята, садитесь на стульчики.
На этом этапе работы, юные сыщики сможете ответить на вопрос кто является родными сестричками капельки?
(Предположения детей)
Воспитатель: Ребята, вы сказали что возможно сестрами капельки являются льдинка и паринка. А где мы можем встретить этих сестричек. Я вам показываю портрет кого –либо, а вы должны назвать место, где мы их можем встретить? ( показываю картинки капельки, льдинки и паринки)
Итак, юные сыщики вы предположили. Что сестрами капельки являются паринка и льдинка. Сейчас я вам предлагаю воспользоваться волшебной жижкостью, которая есть всегда у настоящих сыщиков и помочь сестричкам встретиться. Если вы были правы – то сестрички встретятся, а если ваши предположения не верны будем искать дальше.
Занимаем места за столом. Здесь мы видим волшебную жидкость и кисточки. Вам надо обмакнуть кисть в жидкость и закрасить весь лист. Что у вас получилось? (ответы детей)
Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект ООД "Книга- наш друг"( подготовительная к школе группа). Образовательная область "Познавательное развитие"
Цель:Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги.Задачи:- учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;-...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»
В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)
Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Математика»....