Конспект ОД в подготовительной к школе группе "В поисках математического сундучка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по закреплению и уточнению математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, игровая.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма организации: групповая
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки.
Образовательные задачи:
- Закрепить с детьми порядковый и обратный счет в пределах 20;
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивающие задачи: - Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.
Индивидуальная работа: с Эльвирой А., Лешей С., Жасмин Н. - закреплять умение выполнять счётные операции в пределах 10 – ти, с Колей П., Ваней П., Настей М. - отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: изучение дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; решение арифметических задач на сложение и вычитание; решение неравенств; задания на ориентировку на листе бумаги в клетку, дидактические игры « Продолжи узор», «Расколдуй картинку», составление и решение задач по картинкам.
Материалы и оборудование: проектор; видеообращение профессора Цифрикова, математический сундучок, модули с эмблемами, мольберт, календарь природы, конверты с образцом и геометрическими фигурами, лепестки с цифрами (от 1 до 20), картинки, математические знаки, тарелка с пластмассовыми цифрами, ложка, листы в клетку, простые карандаши.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим друг другу и всем гостям свое тепло. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (на экране звонок по скайпу – написано «Профессор Цифриков») - Нам позвонил сам профессор Цифровиков. Давайте ответим. (видео-звонок профессора) Профессор Цифриков: - Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Слышал, что вы тоже любите математику и поэтому отправил вам математический сундучок с разными заданиями. Занимайтесь, развивайтесь! И меня вспоминайте! Сундучок вам должны доставить в понедельник 7 мая. Ждите… » - Ребята, как же нам повезло! Такую замечательную новость нам сообщил профессор, а ещё и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на мольберт, на котором календарь природы - вчерашнее число и день недели, а месяц тот же - май). - Какое у нас сегодня число и день недели? - Правильно, сегодня 7 мая, понедельник! А значит, посылка должна прийти сегодня. Странно. Почтальон разносил уже письма и посылки. Может быть, он занёс посылку, а мне забыл об этом сказать. Давайте её поищем? - Ребята, ведь это записка от злодея Цифроеда. «Можете ничего не искать! То, что вы ищете уже у меня! Я самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал сундучок в надёжном месте, и вам теперь его не найти! Ха-ха-ха». - Не переживайте. Посмотрите, ребята, злодей Цифроед так торопился, что обронил предметы – подсказки. С их помощью мы найдем математический сундучок. - Так, что же нам нужно делать ребята? - Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться? - Тогда, нужно отыскать первый предмет, который поможет нам начать поиски. (по всей группе стоят модули с картинками) | Дети улыбаются друг другу и гостям. Девочка: - Анна Геннадьевна, нам звонят по скайпу! Ответы детей - сегодня 7 мая, понедельник. Дети находят следы и клочок бумаги с текстом. Ответы детей - нам нужно найти эти предметы – подсказки, вернуть себе математический сундучок. Ответы детей. Дети находят предмет с изображением геометрических фигур. |
Основная часть | |
- Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это, ребята? - Правильно, это геометрические фигуры. Надо пройти за столы и выполнить первое задание. Задание №1 «Волшебная фигура» На столе, в конвертах лежат геометрические фигуры. Дети должны собрать геометрическую фигуру по образцу. - Молодцы. Справились с первым заданием. Где же находится вторая подсказка? Задание №2 «Веселый счет» -Ребята, как будто над цветочной поляной прошел ураган и устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все привести в порядок. Возьмите каждый по одному лепестку, выполним несколько заданий. 7. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8. - Назовите математические знаки. Скажите, какое действие они обозначают? Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак. - Молодцы, правильно выполнили задание. Какая у нас следующая подсказка? - Правильно, давайте пройдем за столы. Воспитатель и дети проходят дальше. Там они видят сидящего за столом Цифроеда, перед которым стоит тарелка с цифрами, в руках у него вилка и нож. Он обедает цифрами - Ой, ребята, это же Цифроед. Цифроед: - Вы всё - таки добрались до меня! Как вам это удалось? Но сундучка вы всё равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно отгадать код замка, а для этого Вам нужно составить и решить трудные задачки. - Ребята, нужно составить и решить задачи по картинкам, вы готовы? Задание №3 «Цифровой переполох» - Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам. - Давайте вспомним, из чего состоит задача? (На доске появляется пирамида) - Что такое условие? - Что такое вопрос? - Что такое решение? - Что такое ответ?
- Давайте назовем, какой у нас получился код (……..) - Мы выполнили задание. Может быть ты отдашь нам нашу посылку? Цифроед: - Выполнить эти задания было не просто, но у вас получилось. Для вас у меня осталось последнее задание, если вы с ним справитесь, то мне придётся отдать вам математический сундучок. - Ребята, мы справимся? Цифроед: - Тогда приготовьте карандаши и листы бумаги, выполним математический диктант. Задание №4 «Художники» Отступив сверху 5 клеток, а слева 8 клеток - поставьте точку. 6 клеток вправо, 1-вниз, 1-вправо, 8-вниз, 3-влево, 8-вниз, 3-вправо, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 3-влево, 1-вниз, 2-влево, 1-вверх, 3-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 3-вправо, 8-вверх, 3-влево, 8-вверх, 1-вправо, 1-вверх. - Что у вас получилось? Цифроед: - Ребята, вы справились с последним заданием! И я вынужден отдать вам математический сундучок. (Передаёт математический сундучок в руки воспитателя) Цифроед: - Вы его заслужили! В нём много интересных математических игр и пособий. Простите меня, ребята, я больше так не буду. - Простим его, ребята? - Тогда я побегу к профессору Цифрикову и тоже попрошу у него прощения. Пока ребята. | Ответы детей. Работа в парах по выкладыванию фигур по образцу. Дети находят предмет с изображением чисел. Каждый ребенок берет один лепесток, на котором написана цифра (от 1 до 20) Ответы детей - +, -, =, >, < Ответы детей - сравнивают количество предметов Ответы детей Ответы детей - да Ответы детей - условие, вопрос, решение, ответ. Ответы детей - то, что известно в задаче. Ответы детей - то, что нужно найти. Ответы детей - то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос Ответы детей - результат от ответа на поставленный вопрос Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр. Ответы детей Ответы детей - да Дети выполняют задание. Ответы детей Ответы детей - да |
Заключительная часть | |
- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! Вы были внимательными, находчивыми, дружными. - А трудно ли вам было выполнять задания? - Какое задание было самым трудным? Почему? - А с каким заданием вам удалось справиться быстро и легко? - Давайте откроем наш сундучок и посмотрим, что же нам прислал профессор Цифровиков. Ребята, посмотрите, здесь очень много интересных математических заданий, а еще лежат угощения за хорошую работу. Всем большое спасибо. - До свидания! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"
Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»
Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений по ФГОС .« Математическое царство - государство»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....