Конспект ОД в подготовительной к школе группе "В поисках математического сундучка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черухова Татьяна Владимировна

Итоговое занятие по закреплению и уточнению математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, игровая.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации: групповая

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки.

Образовательные задачи:

  • Закрепить с детьми порядковый и обратный счет в пределах 20;
  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
    Развивающие задачи: 
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
    Воспитательные задачи: 
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.

Индивидуальная работа: с Эльвирой А., Лешей С., Жасмин Н. -  закреплять умение выполнять счётные операции в пределах 10 – ти, с Колей П., Ваней П., Настей М. - отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная  работа: изучение дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; решение арифметических задач на сложение и вычитание; решение неравенств; задания на ориентировку на листе бумаги в клетку, дидактические игры « Продолжи узор», «Расколдуй картинку», составление и решение задач по картинкам.

Материалы и оборудование: проектор;  видеообращение профессора Цифрикова, математический сундучок, модули с эмблемами, мольберт, календарь природы, конверты с образцом и геометрическими фигурами, лепестки с цифрами (от 1 до 20),  картинки, математические  знаки, тарелка с пластмассовыми цифрами, ложка, листы в клетку, простые карандаши.  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим друг другу и всем гостям  свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!

 (на экране звонок по скайпу – написано «Профессор Цифриков»)

- Нам позвонил сам профессор Цифровиков. Давайте ответим.

(видео-звонок профессора)

Профессор Цифриков: 

- Здравствуйте, мои дорогие друзья!  Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Слышал, что вы  тоже любите  математику и поэтому отправил вам математический сундучок с разными заданиями. Занимайтесь, развивайтесь! И меня вспоминайте! Сундучок вам должны доставить в понедельник 7 мая. Ждите… »

- Ребята, как же нам повезло! Такую замечательную новость нам сообщил профессор, а ещё и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на мольберт, на котором календарь природы - вчерашнее число и день недели, а месяц тот же - май).

- Какое у нас сегодня число и день недели?

- Правильно, сегодня 7 мая, понедельник! А значит, посылка должна прийти сегодня. Странно. Почтальон разносил уже письма и посылки. Может быть, он  занёс посылку, а мне забыл об этом сказать. Давайте её поищем?

- Ребята, ведь это записка от  злодея Цифроеда.

«Можете ничего не искать! То, что вы ищете уже у меня! Я самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал сундучок в надёжном месте, и вам теперь его не найти!  Ха-ха-ха».

- Не переживайте. Посмотрите, ребята, злодей Цифроед так торопился, что обронил предметы – подсказки. С их помощью мы найдем математический сундучок.

 - Так, что же нам нужно делать ребята?

- Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

- Тогда, нужно отыскать первый предмет, который поможет нам начать поиски.

(по всей группе стоят модули с картинками)

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Девочка: - Анна Геннадьевна, нам звонят по скайпу!

Ответы детей - сегодня 7 мая, понедельник.

Дети находят следы и клочок бумаги с текстом.

Ответы детей - нам нужно найти эти предметы – подсказки, вернуть себе математический сундучок.

Ответы детей.

Дети находят предмет с изображением геометрических фигур.

Основная часть

- Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

- Правильно, это геометрические фигуры. Надо пройти за столы и выполнить  первое задание.

Задание №1  «Волшебная фигура»

На столе, в конвертах лежат геометрические фигуры.  Дети должны собрать геометрическую фигуру по образцу.

- Молодцы. Справились с первым заданием. Где же находится вторая подсказка?

Задание №2 «Веселый счет»

-Ребята, как будто над цветочной поляной прошел ураган и устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все привести в порядок. Возьмите каждый  по одному лепестку, выполним несколько заданий.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.
2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Назовите предыдущее число чисел  3 ,6, 8.
8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- Назовите математические знаки. Скажите,  какое действие они обозначают?

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

- Молодцы, правильно выполнили задание.  Какая у нас следующая подсказка?

- Правильно, давайте пройдем за столы.

Воспитатель и дети проходят дальше. Там они видят сидящего за столом Цифроеда, перед которым стоит тарелка с цифрами, в руках у него вилка и нож. Он обедает цифрами 

- Ой, ребята, это же Цифроед.

Цифроед:

 - Вы всё - таки добрались до меня! Как вам это удалось? Но сундучка вы всё равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно отгадать код замка, а для этого Вам нужно составить и решить трудные задачки.

- Ребята, нужно составить и решить задачи по картинкам, вы готовы?

Задание №3 «Цифровой переполох»

- Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача?

(На доске появляется пирамида)                            

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- Что такое решение?

- Что такое ответ?


(
Дети составляют и решают задачи по предложенным трём картинкам)

- Давайте назовем, какой у нас получился код (……..)

- Мы выполнили задание. Может быть ты отдашь нам нашу посылку?

Цифроед:

- Выполнить эти задания  было не просто, но у вас получилось. Для вас у меня осталось последнее задание, если вы с ним справитесь, то мне придётся отдать вам математический сундучок.

- Ребята, мы справимся?

Цифроед:

- Тогда приготовьте карандаши и листы бумаги,  выполним  математический диктант.

Задание №4 «Художники»

Отступив сверху 5 клеток, а слева 8 клеток  - поставьте точку.

6 клеток вправо, 1-вниз, 1-вправо, 8-вниз, 3-влево, 8-вниз, 3-вправо, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 3-влево, 1-вниз, 2-влево, 1-вверх, 3-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 3-вправо, 8-вверх, 3-влево, 8-вверх, 1-вправо, 1-вверх.

- Что у вас получилось?

Цифроед:

- Ребята, вы справились с последним заданием! И я вынужден отдать вам математический сундучок.

(Передаёт математический сундучок в руки воспитателя)

Цифроед: 

- Вы его заслужили! В нём много интересных математических игр и пособий. Простите меня, ребята, я больше так не буду.

- Простим его, ребята?

- Тогда я побегу к профессору Цифрикову и тоже попрошу у него прощения. Пока ребята.

Ответы детей. 

Работа в парах по выкладыванию фигур по образцу.

Дети находят предмет с изображением чисел.

Каждый ребенок берет один лепесток, на котором написана цифра (от 1 до 20)

Ответы детей - +, -, =, >, <

Ответы детей - сравнивают количество предметов

Ответы детей

Ответы детей - да

Ответы детей - условие, вопрос, решение, ответ.

Ответы детей - то, что известно в задаче.

Ответы детей - то, что нужно найти.

Ответы детей - то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос

Ответы детей  - результат от ответа на поставленный вопрос

Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.

Ответы детей

Ответы детей - да

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей - да

Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями!  Вы были внимательными, находчивыми, дружными.

- А трудно ли  вам было выполнять задания?

- Какое задание было самым трудным? Почему?

- А с каким заданием вам удалось справиться быстро и легко?

- Давайте откроем наш сундучок и посмотрим, что же нам прислал профессор Цифровиков. Ребята, посмотрите, здесь очень много интересных математических заданий, а еще лежат угощения за хорошую работу. Всем большое спасибо.

- До свидания!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»

Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений  по ФГОС .« Математическое царство - государство»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»

Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»

Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....