Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

 Белоусова Валентина Александровна

Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Волшебный сундучок»

Воспитатель:                                                                                                                 Белоусова В.А.

                

        

Старый Оскол, 2021г

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Обучающие задачи: закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений.

Развивающие задачи: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Оборудование: три одинаковых сундучка разных размеров, картинки по временам года, конверты с заданиями, листы в клеточку, карандаши простые по количеству детей, план группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и станете учениками. Мы с вами на протяжении всего времени пребывания в детском саду готовились к поступлению в школу. Вы многое узнали, многому научились. Вы, как выпускники детского сада, получите первые свои дипломы и свидетельство об успешном окончании детского сада. Мы с Галиной Ивановной подготовили для вас эти Свидетельства и сложили их в этот волшебный сундучок. А где же наш сундучок? Он стоял на этом столике. Я даже сфотографировала его на память, вот посмотрите на него! Давайте его поищем.

Дети ищут сундучок, находят его, но он точно такой же, но маленький.

Воспитатель: Странно, но он точно такой же, только очень маленький! Давайте откроем его и посмотрим что в нем.

Дети открывают сундучок и достают оттуда 4 карточки, на которых изображены сюжетные картинки по временам года: Зима, Весна, Лето, Осень. Больше никаких пояснений в сундучке не было.

Воспитатель: Давайте мы разделимся на 4 команды, и каждая команда внимательно рассмотрит эти картинки.

В каждой команде оказывается по 4-5 человек, которые рассматривают картинки и должны угадать задуманное:

 - Какое время года изобразил художник?

- Что не так на этой картинке? (дети находят «ошибки» художника).

Каждая команда выставляет свою картинку и доказывает всем детям, что напутал художник. Остальные дети внимательно смотрят на картинку и контролируют правильность выбора.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько детей изображено на ваших картинках?  Сколько мальчиков? Сколько девочек? А кого больше мальчиков или девочек?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что же нам дальше делать? Давайте – ка я повнимательнее посмотрю в сундучке, может есть дальнейшие указания?

Достает еще одну карточку, на которой написаны вопросы и задания

Воспитатель читает: «Если вы ответите на все вопросы правильно, то узнаете где искать настоящий сундучок!»

Узнай по описанию:

Желтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, легкое …

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

Назови одним словом:

Дуб, тополь, ива, сосна…. деревья.

Ласточка, сова, дятел, воробей… птицы.

Волга, Днепр, Ока, Дон… реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка …сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер….части суток.

Зима, весна, лето, осень … времена года.

Комар, бабочка, муха….насекомые.

Вишня, смородина, малина … ягоды.

Россия, Англия, Германия … страны.

Движение к сундучку: встаньте друг за другом в таком порядке: сначала встают дети у которых имя начинается на букву А, затем на Н, В, Р ит.д. Давайте рассчитаемся по порядку: первый, второй, третий и т.д. Положили обе руки на плечи впереди стоящего товарища, начинаем шагать с правой ноги, идем за ведущим к окну, повернем налево, прямо, затем опять налево, возвращаемся на прежнее место и перед нами большой сундучок!» (во время движения, помощник воспитателя подменяет сундучки).

Воспитатель: Но это опять не тот сундучок. Он как будто бы подрос, но все равно маленький, то есть средний. Откроем и этот сундучок.

В этом сундучке лежат три конверта на которых изображены числа 1, 2, 3.

 Воспитатель: Давайте их будем открывать по порядку.

1 задание: игра «Помоги героям найти свои сказки и рассказы»

Воспитатель раскладывает на столе силуэты героев произведений. На магнитной доске размещены названия произведений (если читающих детей в группе мало, на магнитной доске развешены картинки из этих произведений).

(Царевна-лягушка, Снежная королева, Буратино, Чипполино, Карлсон, девочка Женя с семицветиком, котенок под шляпой, Чебурашка и другие)

2 задание:

Интеллектуальная разминка:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

3 задание: «Заселим домики».                                                                                                                           Детям предлагается расселить в домики животных: в первый дом тех, у кого в названии которых всего один слог, во второй – два слога, в третий – три слога.                                                                                                                                      Дети раскладывают картинки с животными, заполняя пустые квартиры (еж, слон, лев, лиса, заяц, корова, ворона, медведь, собака, кошка и др.)

Воспитатель: А теперь найдите в вашей группе домик (можно дополнить описанием). Дети ищут по группе, ищут  домик. Находят его, в нем лежит листочек со словом «КЛЮЧ». Дети читают. Воспитатель разворачивает листок и предлагает выполнить  математический диктант.

Воспитатель: Задания мы выполнили, ключ нашли, осталось только правильный сундучок найти.

Воспитатель заглядывает в сундучок и находит карту, на которой отмечен красным значком сундучок.  Дети определяют его местоположение.

Дети открывают сундучок, достают свидетельства об успешном окончании детского сада.

Релаксация.

Трудно ли вам было выполнять задания? Давайте ответим на этот вопрос с помощью смайликов: легко – красный, пришлось подумать немного – оранжевый, помогли товарищи и воспитатель – желтый.

Воспитатель: На этом занятии вы показали не все полученные в детском саду знания, продемонстрировали приобретенные навыки и привычки, все это вам придется показывать в школе. Вы готовы к школе: в добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие в подготовительной к школе группе "Волшебные подарки с сюрпризом"

Самопрезентация  внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне. Для реализации была выбрана  технология творческих мастерских, созданная французскими педагогами. Выбор данной технологии обус...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон,...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве;Расширять представления о том, где  «живет»  электричество и как оно помогает человеку;Познакомить детей с причиной проявления статического...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Волшебное путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию занятие, которое позволит познакомить детей с новыми элементами современного спортивного танца  и закрепить имеющиеся представления о флешмобе и черлидинге....

План-конспектоткрытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие»

Цель:    Активизировать творческие проявления детейЗадачиРазвивать образное мышление, фа...