Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Трубенкова Юлия Михайловна

Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_chasiki._sayt_docx.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического   занятия  

Тема: « Волшебные часики »

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Художественно - эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создать условия для развития речевой активности  детей.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- развитие физиологического и фонационного дыхания;

- развитие общей и тонкой моторики, мимики,

- развитие чувства равновесия, правильной осанки;

- снижение эмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса.

2. Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие пространственной организации движений;

- развитие ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений;

- развитие чувства темпа и ритма;

- обучение координации речи и движения;

- развитие речевого дыхания;

- формирование ярких музыкальных впечатлений.

3. Воспитательные:

- воспитание выразительности и грации движений;

- формирование умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умения перевоплощаться;

- развитие взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- формирование умения работать в коллективе.

4. Коррекционные:

- развитие слухового внимания, памяти;

- развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;

- развитие интонационной выразительности речи;

- активизация речевой деятельности.

Оборудование и материал: пособие «Часики» ,клавесы по количеству детей, шарики Су-Джок по количеству детей, музыкальные колокольчики и треугольники .

План:

1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте ребята!»

2. Танцевальное упражнение «Часики»

3. Пальчиковая гимнастика «Волшебные стрелочки»

4. Ритмическая игра «Отстучи-передай соседу»

5.Пение гласных звуков по методике А.Я.Мухиной

6.Упражнение на развитие мимики

7.Чистоговорка « Жа-Жа» с  шариком Су-Джок

8. Упражнение на развитие координации речи и движения «Часы»

9. Двигательное упражнение «Ходят часики»

     10.Песенка-прощение « Бьют часы пора прощаться»

 Ход мероприятия:

   1.Приветствие «Здравствуйте ребята»

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети:        Здрав-ствуй-те!

Логопед: Как ваше настроенье?

Дети:        Очень хорошо!

Логопед        Пора нам заниматься.

Дети:        Да-да-да!

Логопед        Мы будем все стараться

Дети:        Так же, как всегда.

 Логопед:  Посмотрите, какие волшебные часы появились в нашем зале.

Предлагаю с ними поиграть.

 2. Ритмическое  упражнение с  клавесами «Часики»

С музыкальным сопровождением

Танцевальные движения по кругу.

3. Пальчиковая гимнастика «Волшебные стрелочки»

Упражнение №1. Зажмите палочки между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать палочку  вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек.

Упражнение №2. Большим и указательным пальцами правой руки удерживайте палочку за кончик параллельно полу. Щепотью из большого, указательного и среднего пальцев левой руки выполняйте скользящие движения по палочке, словно натирая его: вперед- назад.

Упражнение №3. Зажмите палочки в кулак, удерживая  вертикально четырьмя пальцами. Кончиком большого пальца  постучите.

Упражнение №4. Одновременно вращайте  две палочки.

Упражнение №5Скрестите палочки, постучите. Разведите руки в стороны, затем опять постучите. 

4. Ритмическая игра с клавесами «Отстучи-передай соседу»

С музыкальным сопровождением.

Дети сидят  в кругу. Две палочки лежат  перед каждым ребенком.  Дети отстукивают рисунок  под музыку и кладут палочки соседу  справа.

5.Пение гласных звуков по методике А.Я.Мухиной

Звук А.

Исходное положение: руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальца округлые. Спина прямая, ноги вместе. Вдох. При произнесении (А – А – А - А) руки разводятся в стороны,

Звук О.

Исходное положение: руки впереди внизу округло соединены. Вдох. При произнесении (О – О – О - О) руки разводятся через стороны, поднимаются вверх и округло соединяются над головой. Подбородок немного приподнимается.

Далее учим детей произносить слитно АО (на одном выдохе).

Звук У.

Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы. Вдох. При произнесении (У – У – У - У) кисти выводятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой. Подбородок приподнимается (динамика сильная).

Звук Ы.

Исходное положение: руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повернуты к себе. Вдох. При произнесении (Ы – Ы – Ы - Ы)воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается (динамика очень сильная).

Произносим слитно АОУЫ (на одном выдохе).

Звук Э.

Исходное положение: руки впереди, подняты на уровне щек. Пальцы округлены, локтевые суставы до конца не выпрямляются. Вдох. При произнесении (Э – Э – Э - Э) руки разводятся в стороны.

Звук И.

Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх. Вдох. При произнесении (И – И - И) руки вывести вверх. Одновременно приподняться на носки (динамика сильная). 

Произносим слитно АОУЫЭИ (на одном выдохе).

6.Упражнение на развитие мимики. Пение гласных с разными эмоциями

7.Чистоговорка « Жа-Жа» с  Су-Джоком

Жа-жа – мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу – дали яблоко ежу.

Же-же – ежик съел его уже?

Жи-жи – еж, животик покажи.

Катают шарик до кончиков пальцев.

Катают шарик по кругу ладони.

Перекатывают шарик вверх-вниз.

Сжимают шарик в ладони

8. Упражнение на развитие координации речи и движения «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Вращение ладошками

Поднять плечи вверх

Указательными пальцами вправо-влево

Постучать кулачками

Скрестить руки

Руки над головой

Движение головой вперед-назад

Закрыть лицо руками

Вращение руками

Бег на месте

Вращение кулачками

Дети останавливаются

9. Двигательное упражнение «Ходят часики»

С музыкальным сопровождением.

(Е.Железнова. «Ходят часики вот так…»)

Движение по кругу.

1-2-3-4-приседание

1-2-3-4-ходьба - руки вверх

1-2--руки в кулак перед собой -3-4раскрыли

1-2-3-4-ходьба - руки вверх

1-2-поворот головы вправо3-4-поворот влево

Произнесение звука «р» протяжно

     10.  Песенка- Прощание.

Пение с использованием музыкальных инструментов

С музыкальным сопровождением  музыка Е. Крылатова «Бьют часы на старой  башне» (минус)

 « Бьют часы пора прощаться»

Бьют часы пора прощаться

Пришло время расставаться

И звонят в  колокола

Показали вам движенья

Всем желаем вдохновенья

И здоровья и добра

 Мальчики ударяют в  треугольники

Девочки звонят в колокольчики

Мальчики ударяют в  треугольники

Девочки звонят в колокольчики

Логопед: Закончилось  выступление наше.

                Нам очень важно мнение Ваше.

                Хотим, чтоб Вы нас оценили

                Надеюсь, ничего мы не забыли.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве;Расширять представления о том, где  «живет»  электричество и как оно помогает человеку;Познакомить детей с причиной проявления статического...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебный Новый год»

Цель: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, трад...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»

Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебная сказка"

Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов , игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные стеклышки»

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....