Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Волшебные часики»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие с разнообразными логоритмическими заданиями для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_chasiki._sayt_docx.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
Тема: « Волшебные часики »
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развитие физиологического и фонационного дыхания;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики,
- развитие чувства равновесия, правильной осанки;
- снижение эмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса.
2. Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие пространственной организации движений;
- развитие ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений;
- развитие чувства темпа и ритма;
- обучение координации речи и движения;
- развитие речевого дыхания;
- формирование ярких музыкальных впечатлений.
3. Воспитательные:
- воспитание выразительности и грации движений;
- формирование умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умения перевоплощаться;
- развитие взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- формирование умения работать в коллективе.
4. Коррекционные:
- развитие слухового внимания, памяти;
- развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;
- развитие интонационной выразительности речи;
- активизация речевой деятельности.
Оборудование и материал: пособие «Часики» ,клавесы по количеству детей, шарики Су-Джок по количеству детей, музыкальные колокольчики и треугольники .
План:
1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте ребята!»
2. Танцевальное упражнение «Часики»
3. Пальчиковая гимнастика «Волшебные стрелочки»
4. Ритмическая игра «Отстучи-передай соседу»
5.Пение гласных звуков по методике А.Я.Мухиной
6.Упражнение на развитие мимики
7.Чистоговорка « Жа-Жа» с шариком Су-Джок
8. Упражнение на развитие координации речи и движения «Часы»
9. Двигательное упражнение «Ходят часики»
10.Песенка-прощение « Бьют часы пора прощаться»
Ход мероприятия:
1.Приветствие «Здравствуйте ребята»
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Логопед: Как ваше настроенье?
Дети: Очень хорошо!
Логопед Пора нам заниматься.
Дети: Да-да-да!
Логопед Мы будем все стараться
Дети: Так же, как всегда.
Логопед: Посмотрите, какие волшебные часы появились в нашем зале.
Предлагаю с ними поиграть.
2. Ритмическое упражнение с клавесами «Часики»
С музыкальным сопровождением
Танцевальные движения по кругу.
3. Пальчиковая гимнастика «Волшебные стрелочки»
Упражнение №1. Зажмите палочки между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Начните прокатывать палочку вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек.
Упражнение №2. Большим и указательным пальцами правой руки удерживайте палочку за кончик параллельно полу. Щепотью из большого, указательного и среднего пальцев левой руки выполняйте скользящие движения по палочке, словно натирая его: вперед- назад.
Упражнение №3. Зажмите палочки в кулак, удерживая вертикально четырьмя пальцами. Кончиком большого пальца постучите.
Упражнение №4. Одновременно вращайте две палочки.
Упражнение №5Скрестите палочки, постучите. Разведите руки в стороны, затем опять постучите.
4. Ритмическая игра с клавесами «Отстучи-передай соседу»
С музыкальным сопровождением.
Дети сидят в кругу. Две палочки лежат перед каждым ребенком. Дети отстукивают рисунок под музыку и кладут палочки соседу справа.
5.Пение гласных звуков по методике А.Я.Мухиной
Звук А.
Исходное положение: руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальца округлые. Спина прямая, ноги вместе. Вдох. При произнесении (А – А – А - А) руки разводятся в стороны,
Звук О.
Исходное положение: руки впереди внизу округло соединены. Вдох. При произнесении (О – О – О - О) руки разводятся через стороны, поднимаются вверх и округло соединяются над головой. Подбородок немного приподнимается.
Далее учим детей произносить слитно АО (на одном выдохе).
Звук У.
Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы. Вдох. При произнесении (У – У – У - У) кисти выводятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой. Подбородок приподнимается (динамика сильная).
Звук Ы.
Исходное положение: руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повернуты к себе. Вдох. При произнесении (Ы – Ы – Ы - Ы)воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается (динамика очень сильная).
Произносим слитно АОУЫ (на одном выдохе).
Звук Э.
Исходное положение: руки впереди, подняты на уровне щек. Пальцы округлены, локтевые суставы до конца не выпрямляются. Вдох. При произнесении (Э – Э – Э - Э) руки разводятся в стороны.
Звук И.
Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх. Вдох. При произнесении (И – И - И) руки вывести вверх. Одновременно приподняться на носки (динамика сильная).
Произносим слитно АОУЫЭИ (на одном выдохе).
6.Упражнение на развитие мимики. Пение гласных с разными эмоциями
7.Чистоговорка « Жа-Жа» с Су-Джоком
Жа-жа – мы нашли в лесу ежа. Жу-жу – дали яблоко ежу. Же-же – ежик съел его уже? Жи-жи – еж, животик покажи. | Катают шарик до кончиков пальцев. Катают шарик по кругу ладони. Перекатывают шарик вверх-вниз. Сжимают шарик в ладони |
8. Упражнение на развитие координации речи и движения «Часы»
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. | Вращение ладошками Поднять плечи вверх Указательными пальцами вправо-влево Постучать кулачками Скрестить руки Руки над головой Движение головой вперед-назад Закрыть лицо руками Вращение руками Бег на месте Вращение кулачками Дети останавливаются |
9. Двигательное упражнение «Ходят часики»
С музыкальным сопровождением.
(Е.Железнова. «Ходят часики вот так…»)
Движение по кругу.
1-2-3-4-приседание
1-2-3-4-ходьба - руки вверх
1-2--руки в кулак перед собой -3-4раскрыли
1-2-3-4-ходьба - руки вверх
1-2-поворот головы вправо3-4-поворот влево
Произнесение звука «р» протяжно
10. Песенка- Прощание.
Пение с использованием музыкальных инструментов
С музыкальным сопровождением музыка Е. Крылатова «Бьют часы на старой башне» (минус)
« Бьют часы пора прощаться»
Бьют часы пора прощаться Пришло время расставаться И звонят в колокола Показали вам движенья Всем желаем вдохновенья И здоровья и добра | Мальчики ударяют в треугольники Девочки звонят в колокольчики Мальчики ударяют в треугольники Девочки звонят в колокольчики |
Логопед: Закончилось выступление наше.
Нам очень важно мнение Ваше.
Хотим, чтоб Вы нас оценили
Надеюсь, ничего мы не забыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Волшебные листья и ягоды" ( аппликация в технике квиллинг).
Тема: «Волшебные листья и ягоды» Аппликация в технике «квиллинг»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
Обобщать знания детей об электричестве;Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;Познакомить детей с причиной проявления статического...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебный Новый год»
Цель: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, трад...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»
Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Волшебная сказка"
Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов , игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные стеклышки»
Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....