Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Выродова Елена Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_korzinka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"

Цели:

- продолжать закреплять представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения предмета при отгадывании загадок и решении задач;

- вырабатывать умение активно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов;

- закреплять умения детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой и широкой стороне;

- развивать творческие способности, воображение;

-закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости! Посмотрите, это маленькие гномики. Они придумали для вас загадку:

" Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок!"

- Как вы думаете, что это такое? (Конечно, здесь говорится не о колобке из сказки.)

- "Сидит на грядке", значит это овощ, который растет на грядке. Но у гномов на грядке растет много разных овощей.

- Скажите, какой овощ имеет желтый цвет и круглую форму? (Это репа)

- Какие признаки помогли вам отгадать эту загадку? (форма и цвет)

На фланелеграфе выставляется касса цветов.

- Ребята, у кассы есть кармашки, в которых лежат карточки с изображением репы, моркови, помидора, огурца.

- Вы должны выбрать подходящие карточки, соответствующие цвету овощей, из кассы цветов. (задание выполняется)

- Давайте теперь еще раз вспомним загадку про репку "Круглый бок, желтый бок". У какой геометрической фигуры круглые бока? (у круга)

- Растет на грядке репка. Она желтая (воспитатель показывает карточку с контурным изображением круга)

- А теперь, вы сами подберите карточки с изображением моркови, помидора и огурца. (Дети выполняют задание)

- А сейчас гномы подготовили для вас игру. Они раздадут вам полоски с изображением трех маленьких квадратов и одного большого квадрата.

(Три маленьких квадрата желтого цвета. Большой квадрат красного цвета.)

-Какие геометрические фигуры нарисованы на полоске? (квадраты)

-все квадраты одинаковые? (нет)

-Три фигуры имеют одинаковый признак, а четвертая фигура "лишняя". Закройте листом бумаги "лишнюю" фигуру.

  (дети закрывают красный квадрат)

-Теперь откройте "лишнюю" фигуру и объясните, почему вы выбрали именно эту фигуру? (он один большой и красный)

-Ребята вы сравнили четыре квадрата по цвету, они не все одинаковые, красный и большой -лишний

Но мы же говорили о том, что все они квадраты. скажите по какому признаку мы это определили? (по форме)

Гномам очень понравилось. как вы работали на занятии, и теперь они хотя провести с вами физкультминутку.

Физкультминутка: "Смелый солдатик"

-На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый!"

-Ребята, а вы знаете, что гномы очень любят делать аппликацию, и у них это очень хорошо полусается!Давайте покажем им, что и мы тоже умеем справляться с эим делом хорошо!

Давайте сделаем гномам в подарок "Волшебную корзинку с овощами"

-что мы положим в корзинку? (морковь, помидор, огурец, репу)

Техника выполнения:

-Давайте возьмем желтый, оранжевый, красный, зеленый листы бумаги. Сделаем из них гармошку, не забывая следить, чтобы все грани гармошки совпадали.

На цветную сторону намазываем клей, крепко прижимаем, и проговаривая несколько считалочек, ждем, чтобы гармошка просохла.

После склеивания, гармошка стала похожа на книжечку. К корешку книжечки прикладываем шаблоны овощей.

(у каждого стола, за которыми сидят дети, свой овощ)

(После того, как дети вырежут свои овощи по контуру, дети обмениваются овощами)

-Обводим простым карандашом овощи по контуру, и аккуратно вырезаем овощи. наклеиваем их в корзину.

-А теперь покажите свои работы гномам! Им очень понравились ваши корзиночки!

-Давайте покажем гномам еще раз, карточку, обозначающую признак цвета. А теперь покажите карточку, обозначающую признак формы.

Воспитатель хвалит детей, отмечает каждого ребенка.

-Молодцы ребята! Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями-гномиками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...