Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Казанцева Ольга Васильевна

Обобщать знания детей об электричестве;

Расширять представления о том, где  «живет»  электричество и как оно помогает человеку;

Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

 «Волшебное электричество»

                                                                                      Учитель – дефектолог Казанцева О.В.

Задачи

Образовательные:

Обобщать знания детей об электричестве;

Расширять представления о том, где  «живет»  электричество и как оно помогает человеку;

Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать мыслительную активность, целостное восприятие, умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Оборудование: пластмассовые палочки по количеству детей, дидактическая игра «Собери картинку», кусочки шерстяной ткани, картинка с изображением Золушки, шары, бабочки из бумаги, расческа.

Ход занятия:

Педагог показывает картинку с изображением Золушки и читает стихотворение.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю,

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать.

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду!

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Педагог. Ребята, поможем Золушке? Попробуйте отгадать, какие бытовые электроприборы нужны Золушке.

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг – как хобот – нос,

Коврик чистит…(пылесос).

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…(утюг).

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник).

Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита).

Посмотри на мой бочок –

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Зато все-все-все собьет.

(Миксер).

Электроприборы окружают нас повсюду. Они как волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?  Назовите их? (ответы детей.)

Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы детей.)  Правильно, это электрический ток. Вы знаете, откуда он приходит в дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает людям. Току приходится совершать длинное путешествие. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучки медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Педагог. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались,  как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дернешь за провода, ток может ударить тебя! Он так дает сдачи за неуважительное обращение. Недаром говорят: «Ударило током».

Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя!

Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности.

Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Это статическое электричество. Чтобы познакомиться с ним, давайте проведем опыт.

Опыт № 1

Один шарик висит на стене, остальные шарики лежат на полу. Педагог предлагает повесить их на стену. Дети пытаются сделать это, но у них не получается.

        Педагог.  Почему этот шарик висит,  а ваши падают? (Предположения детей.)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши висят – стали волшебными.  Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда потерли шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому «прилип» к стене.

Когда еще можно почувствовать статическое электричество в волосах? (Когда расчесываемся.) Что тогда происходит с волосами? (Они становятся непослушными, торчат в разные стороны.)

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт №2

Педагог. Попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Бабочки лежат спокойно.)  Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут все к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и поднимите ее. Что происходит?  Почему бабочки поднимаются? Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими?  (Их натерли кусочками ткани.)

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в ткани.

Опыт №3

Педагог. Нам снова нужен шарик. Высыпаем на стол по чайной ложке соли и молотого перца. Хорошенько перемешаем. Представим себя Золушками и попробуем перец отделить от соли. Не получается…

  Теперь потрем наш шарик обо что-нибудь шерстяное и поднесем к столу: перец, как по волшебству, окажется на шарике!  Почему перец притянулся к шарику,  а соль нет? (Ответы детей.)

Вывод: статическое электричество может помогать в быту.

Педагог.  Молодцы ребята! Сегодня мы вспомнили правила безопасности при обращении с электроприборами  и узнали, где живет безопасное электричество.

 Вы научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Мы все чаще убеждаемся в пользе интегрированных занятий. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть предмет изучения с разных сторон,...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

конспект занятия в подготовительной к школе группе "Электричество"

Предложенный материал помогает расширить знания детей об электричестве, его значении для человека....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебная корзинка"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе «Волшебное электричество»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок»

Закреплять и обобщать знания детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию посредством проведения интегративных дидактических игр и упражнений....